План по самообразованию Младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Гундарова Марина Юрьевна

План по самообразованию Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 32 «Бусинка»

г.о. Химки Московской области

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

Гундарова Марина Юрьевна

 (Ф.И.О. педагога)

воспитатель

 (должность)

Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»                                                

2021-2022 уч.г.                 вторая младшая группа 3-4 года    

(учебный год)                          (возрастная группа)

 

г.о Химки 2021

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Образование  высшее,  «Мичуринский государственный аграрный университет» г.Мичуринск                                                              2011г.

                  (ср-спец, высшее (указать),  образовательное учреждение, год окончания)

          Специальность_ «Педагогика и методика начального образования»______________________________________________

          Квалификация_Учитель начальных классов_____________________________________________               

            6 лет___________________5 лет_______________3 года_____________

             общий стаж работы                 педагогический стаж                стаж работы в данном ДОУ        

 Первая квалификационная категория по должности воспитатель

Дата аттестации — 06.11.2020

(квалификационная  категория, дата присвоения)

Курсы повышения квалификации 

1. Курс «Педагогическое мастерство воспитателя как основа личностного и профессионального роста"»

МБУ ДПО "Центр профессионального развития"

часов — 72 , год окончания 2019

2. Курс «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"»

ГОАУДПО №Институт повышения квалификации работников образования"

часов — 72 , год окончания 2017

3. Курс «Оказание первой помощи»

ООО "Высшая школа делового администрирования"

часов — 72 , год окончания 2018

4. Курс «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

ООО "Высшая школа делового администрирования"

часов — 72 , год окончания 2018

5. Курс вебинаров ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» часов — 30 , год окончания 2020

6.Курс «Правила гигиены. Особенности работы дошкольной образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» Центр переподготовки кадров XXI век

НОЧУ ДО ППЦ «Мэри Поппинс» часов — 72 , год окончания 2020

Профессиональная переподготовка

1 Воспитатель детей дошкольного возраста ООО «Высшая школа делового администрирования» часов — 324 , год окончания 2018

Перспективный план самообразования:

2021/2022 учебный год

Тема:  «Расширение словарного запаса у детей 6-7 лет с помощью игр и упражнений»

 (название темы)

подготовительная группа 6-7лет

        возрастная группа

Этап практический

Учебный год

Тема  самообразования

Этап

Форма и

срок  отчёта

2021/2022

 «Расширение словарного запаса у детей 6-5лет с помощью игр и упражнений»                            

Практический

О   открытый показ

       

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.


        В.А. Сухомлинский

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в  дошкольном возрасте.

2. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка

3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию

4. Развивать понимание речи взрослого, желание проговаривать за воспитателем строки скороговорок, чистоговорок, песенок, стихов.

5. Систематизировать изученную литературу.

6. Обогащать словарный запас детей новыми словами.

7.  Воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Актуальность выбранной темы:

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.

   Форма работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, консультативная работа с родителями.

Методы и приемы работы с детьми:

  • занятия;
  • экскурсии;
  • беседы;
  • игры – инсценировки;
  • досуговые игры;
  • подвижные игры;
  • музыкально-хороводные игры;
  • наглядно – информационный метод;
  • анкетирование родителей;
  • проведение родительских собраний;
  • оформление уголка «Для Вас, родители»;
  • участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.

Работа педагога:

  • Изучение научно-педагогической литературы;
  • Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Обобщение опыта работы по самообразованию.

 

Предполагаемый результат работы над темой самообразования: повышение педагогической компетенции, знаний.

Литература по теме:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Старшая группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

       

План работы на 2020-2021 уч.г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

сентябрь

Мониторинг уровня сформированности звуковой культуры речи

Мониторинг уровня сформированности грамматической стороны речи

  • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию у старшего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки ( картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

октябрь

Организация дидактических и подвижных игр.

Участие в общих конкурсах детского сад

Ежедневно на прогулке

Создание картотек «Подвижные игры для детей», «Дидактические игры для детей».

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

 Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

декабрь

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание картотеки дидактических игр

январь

Игры для грамматического строя речи

Создание триггеров, которые  можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

февраль

Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики»

Игры для грамматического строя речи

Научить правильному диафрагмальному дыханию.

Подобрать игры и упражнения с учетом возраста и нарушений;

март

Игры для развития связной речи

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

апрель

Использование пальчиковой гимнастики с параллельным разучиванием стишков

Разработка конспектов НОД с использованием пальчиковой гимнастики

май

Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.  

Работа с родителями

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»

ноябрь

Подготовить индивидуальные беседы с родителями на тему «Организация игры дома».

Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи

январь

Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка 6-7 лет».

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

март

Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений

апрель

Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

Работа с педагогами

сентябрь,  октябрь

Использование дыхательных упражнений для речевого развития, адаптированных к возрастным особенностям детей.

спортивные игры и соревнования;

прогулки на свежем воздухе

ноябрь

Работа с детьми и педагогами «Веселые пальчики» (рисование пальчиками)

Выставка работ

декабрь

Организовать групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по данному направлению

апрель

Интеграция музыкально-театральной деятельности с «Чтением художественной литературы»,

Постановка музыкально-театрализованного представления

май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Участие в конкурсах,

в вебинарах.

Выступление на педсовете.

Публикация материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

План по самообразованию воспитателя группы «Ёлочка» МБДОУ «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны

Мой годовой план по самообразованию для реализации в группе с детьми и родителями....

План по самообразованию в группе младшего дошкольного возраста

Тему по самообразованию выбрала не случайно.Мне интересно проводить занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.А главное дети справляются,и рисунки получаются интересные.Даже родители уд...