Как хорошо уметь читать. Сценарий конкурса художественного чтения для детей 3-8 лет (04.12.22)
методическая разработка

Пантелеева Евгения Григорьевна

Конкурс проводится в целях активизации интереса детей к искусству слова, формирования у детей базовых культурных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_kak_horosho_umet_chitat.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса художественного чтения

«Как хорошо уметь читать» для детей 3-7(8) лет

Конкурс проводится в целях активизации интереса детей к искусству слова, формирования у детей базовых культурных ценностей.

Основные задачи конкурса:

  • развитие навыков выразительного чтения;
  • возрождение традиций семейного чтения;
  • поиск и поддержка талантливых детей;
  • развитие личностных качеств ребенка (активности, инициативности, самостоятельности), уверенности в себе и своих возможностях;
  • формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа

Ведущий:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для конкурса чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Сегодня мы услышим произведения детских поэтов-юбиляров, в том числе и уральских поэтов. Конкурсанты исполнят стихотворения С.Я. Маршака, А.К. Толстого, А.Б. Горской, А.Г. Борченко, Н.В. Пикулевой в трёх тематических группах:

Первая группа – Навеки родная Земля.

Вторая группа – Летнее настроение.

Третья группа – Детство.

Участники конкурса подразделяются на исполнительные категории:

  • индивидуальное исполнение;
  • групповое чтение.

Ведущий:

Я представляю наше уважаемое и почётное жюри.

- Председатель экспертной группы – заведующий ДОУ;

- Эксперт 1 – заведующий Кичигинской сельской библиотеки им. И.В. Гладышева;

- Эксперт 2 – учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 24»;

- Эксперт 3 – представитель родительского комитета МКДОУ «Детский сад № 24».

Ведущий:

Слово предоставляется председателю жюри – заведующему ДОУ

Блок первый «Навеки родная Земля»

Ведущий:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Ведущий: Итак, я приглашаю на сцену первого конкурсанта – воспитанницу группы «Семицветики» Алису П. (Колокольчики мои, цветики степные, А.К. Толстой)

Ведущий: На сцену приглашается воспитанник группы «Непоседы» Денис С. (Где гнутся над омутом лозы, А.К. Толстой)

Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Затейники» Фёдор О.-М. и Анастасия С. (Гимн Уралу, Ася Горская)

Летнее настроение.

Ведущий 1:

Живём мы на Урале,

Прекрасен дивный край!

И многие не знают,

Что наша местность – рай!

Ведущий: На сцену приглашается воспитанница группы «Непоседы» Вероника Б. (Зелёная страница, С.Я. Маршак)

Ведущий: На сцену приглашается воспитанницы группы «Семицветики» Анна Б. и Снежанна Ш. (Пчёлка, Н.В. Пикулева)

Ведущий: На сцену приглашается воспитанники группы «Пчёлки» Женя О., Паша Т.,. (Во саду ли, в огороде, А.Г. Борченко)

Ведущий: На сцену приглашается воспитанница группы «Затейники» Анастасия К. (Про лето, Н.В. Пикулева)

Ведущий 1:

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану.

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Ведущий 1:

А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём. Встаем со своих мест (музыкальная физминутка).

ФИЗМИНУТКА – АРАМ-ЗАМ-ЗАМ

Детство.

 Ведущий 1:

Ребята, отгадайте загадки.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем волшебные………сказки.

      Ведущий 2:

    Бывают послушными,

    Бывают не очень,

    Но каждый родитель,

    Любит их точно!

                                            (дети)

Молодцы! Следующая группа стихотворений, которые прозвучат: О детстве.

Ведущий: На сцену приглашается воспитанник группы «Затейники» Серафим П.(Почему у человека 2 руки и 1 язык, С. Я. Маршак)

Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Затейники» Маша Ш., Прохор Л., Нина С., Кирилл Д.(О мальчиках и девочках, С. Я. Маршак)

Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Непоседы» Кирилл Ф, Ярослав Ф.(Промахнулся, А. Г. Борченко

Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Семицветики» Елизавета З., Анна Н., Николай Х.(Куда пошли колготки, Н.В. Пикулева)

Ведущий 1:

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы  с вами поиграем. Встаем со своих мест.

ФИЗМИНУТКА «ЧУДАРИКИ-САМОЛЕТ»

Ведущий 2:

А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете сказки. Загадки по сказкам.

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден.
  • Покупала самовар,
    А спасал ее комар.
  • Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда.
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она
    Вкусных кушаний полна.
  • Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём,
    И светло вокруг, как днём.

РЕКЛАМА

  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
    Какой?
  • Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей.
  • И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
  • Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг.
  • Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил?
  • Мой вопрос совсем не трудный,
    Он - про город Изумрудный.
    Кто там был правитель славный?
    Кто там был волшебник главный?
  • Наряд мой пестрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
  • Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
  • Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос?
  • Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка.
  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной.
  • Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.
  • Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это?
  • Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.
  • Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.
  • Дюймовочки жених слепой
    Живет все время под землей.
  • С кем Мороз играет в прятки,
    В белой шубке, в белой шапке?
    Знают все его дочурку,
    И зовут ее…
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут …
  • Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …
  • Гармошка в руках,
    На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит Чебурашка.
    Портрет у друзей
    Получился отменный,
    На нём Чебурашка,
    А рядом с ним…
  • Редчайший зверь и прячется в засаде,
    Его поймать никто не может.
    Он с головами впереди и сзади,
    Лишь Айболит нам угадать его поможет.
    А ну-ка думай и смекай,
    Ведь этот зверь – …
  • Приходит он ко всем глубокой ночью,
    И зонтик свой волшебный открывает:
    Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
    Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

    Послушным детям – зонтик разноцветный,
    А непослушным – чёрный полагается.
    Он гном-волшебник, многим он известный,
    А ну скажи, как гном тот называется.
  • Из танцзала короля
    Девочка домой бежала,
    Туфельку из хрусталя
    На ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета…
    Кто, скажи, девчушка эта?
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …
  • Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали.
  • Кто любил играть и петь?
    Два мышонка - Круть и...
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Они везде вдвоём всегда,
    Зверята — «неразлейвода»:
    Он и его пушистый друг,
    Шутник, медведик Винни-Пух.
    И если это не секрет,
    Скорее дайте мне ответ:
    Кто этот милый толстячок?
    Сын мамы-хрюшки —...
  • Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос.
  • Сказку быстро вспоминай:
    Персонаж в ней — мальчик Кай,
    Королева Снежная
    Сердце заморозила,
    Но девчурка нежная
    Мальчика не бросила.
    Шла она в мороз, метели,
    О еде забыв, постели.
    Шла она на помощь другу.
    Как зовут его подругу?
  • Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах.
  • У этого героя
    Дружок есть — Пятачок,
    Он Ослику в подарок
    Нёс пустой горшок,
    Лез в дупло за мёдом,
    Пчёл гонял и мух.
    Имя медвежонка,
    Конечно, —...
  • Любит есть он бутерброд
    Не как все, наоборот,
    Он в тельняшке, как моряк.
    Звать кота, скажите, как?
  • В Простоквашино живёт,
    Службу там свою несёт.
    Почта-дом стоит у речки.
    Почтальон в ней — дядя...
  • Его отца схватил Лимон,
    В темницу бросил папу он...
    Редиска — мальчика подруга,
    Не бросила в беде той друга
    И помогла освободиться
    Отцу героя из темницы.
    И знает каждый без сомнений,
    Героя этих приключений.
  • На снежных санях Королева
    По зимнему небу летела.
    Коснулась мальца, невзначай.
    Холодным, недобрым стал …

Ведущий 1:

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению чтению дошкольников с ОНР «Как хорошо уметь читать!»

Дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяетсяосвоение  детьми оптическ...

Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...

«Как хорошо уметь читать» Советы психолога о формировании интереса к чтению.

Советы психолога о формировании интереса к чтению....

Обучение детей чтению «Как хорошо уметь читать!»

Как учить ребенка читать?Чтобы научиться читать и писать, ребенок должен уметь  правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков. В этом сложном  синте...

Сценарий конкурса чтецов "Как хорошо уметь читать"

Конкурс был посвящен Международному Дню грамотности, который ежегодно отмечается  8 сентября.На празднике дети читали стихи о России, о  Родине, о любви к родному краю,  о дружбе....

Программа по обучению дошкольников чтению «Как хорошо уметь читать»

Программа по обучению дошкольников чтению«Как хорошо уметь читать» Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?»Его прозвали «маленький философ&r...