Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию " С чего начинается Родина?".
проект (подготовительная группа)

Окатова Светлана Евгеньевна

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

       Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

       Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, страны .

Всё это навело  на мысль сделать данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

_________________________________________________________

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина».

Подготовительная группа №7.

                                                   

                                                   

                                                     Выполнили:
                                                      Окатова С.Е.

                                                          Баринова Н.А.

                                                г.Заволжье,2022г.

                       Проект: «С чего начинается Родина».

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

                                                                                                                             А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (октябрь-ноябрь)

Вид  проекта: познавательный, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы:   


Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Одним из приоритетных направлений  в настоящее время стало знакомство детей дошкольного возраста с культурным наследием и историей страны, края.

Цель:

Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие  русской национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию России.

Задачи : 

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к русским национальным традициям и культуре родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5.Развивать творческие способности детей;

6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Ожидаемые результаты:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края и культурном наследии страны;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей.

Формы работы с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность,
  • презентации,
  • календарные праздники,    
  • развлечения,
  • пополнение развивающей среды,
  • чтение художественной литературы,
  • беседы, ситуативные разговоры,
  • выставки детских работ, семейных творческих работ
  • слушание музыки,
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные,  народные ,подвижные, коммуникативные).

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный ( накопление знаний, материала, работа с родителями)

2 этап – основной(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей, оформление в группе центра патриотического воспитания.)

3 этап – заключительный (результат, награждение благодарственными грамотами  детей и родителей, принявших  активное участие в работе над проектом.)

Реализация проекта через различные виды деятельности:

Познавательное развитие.

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:

«Как хорошо у нас в саду»;

«День отца»;

«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«День дедушек и бабушек»;

«День рождения Деда мороза»;

«День Матери».

Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".

Речевое развитие
Обучение рассказыванию:(тематические беседы)
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;

« Мой папа-самый лучший»;
«Кто в семье главнее»;

«Мама ,милая моя».

Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина" Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка» В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;
«Заяц- хваста» р.н.с.;
«Царевна – лягушка» р.н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;
«Снегурушка и лиса» р.н.с.;
«Сивка – бурка» р.н.с.;
«Хаврошечка» р.н.с.;
«Колосок» р.н.с.;

«Бабушкины руки» Л. Квитко;

«Мама спит, она устала..» Е.Благининой  и др.

Чтение пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие
Рисование:

«Папа(мама) гуляют со своим ребёнком»;

«Город вечером»;
Декоративное рисование «Завиток»(хохлома);

«Нарисуй, что было интересного в детском саду»;

«Мы идём на праздник»;

«Как мы играем в детском саду»;
Декоративное рисование(городецкая роспись) «Фартуки для мамочек»;

«Письма солдатам в госпиталь»

Лепка:

«Петушок с семьёй»;

«Подарочки для мамочки»

Аппликация и художественный труд:

«Праздничный хоровод»;

«Машинка для папочки»;

«Открытка Дедушкам и бабушкам»;

Подарок для Деда мороза «Мишка»;

«Букет для мамочки»;

Фото мамы+Совушки.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь», и др.

Спортивное развлечение «День рождения Деда мороза»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно -ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.

Взаимодействие с родителями:

Стенгазета «День народного единства России»;

Стенгазета «С Днем матери!»;

Папка-передвижка «С праздником ,мамочка дорогая»;
Выставка творческих работ «Как животные готовятся к зиме»;

Выставка творческих работ «Мастерим вместе с мамой»;

Консультация для родителей « Прогулки осенью с детьми»;

Итоги проекта:

Проект «С чего начинается Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного края и культурном наследии России в целом;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи; - пополнен уголок по патриотическому воспитанию в группе;

- повысилась активность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию                     «Спе...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"

Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви к родной области....