План-Конспект по экологическому воспитанию «угощение для зимующих птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Ольга Рудольфовна

Конспект «угощение для зимующих птиц»

Помощь зимующим птицам является актуальным вопросом с приходом холодов в наш регион. У птиц почти не остается пропитания, насекомых нет, ягод тоже, они нуждаются в нашей поддержке. Мы можем помочь им, делая и развешивая кормушки с зернами и крошками.

  Для того что мы имели возможность помогать птицам не нанося вреда природе, я предлагаю изготавливать экологические съедобные кормушки. Для них не нужны ни пластик, ни бумага, ни жестяные баночки. Они изготавливаются из съедобных материалов (зерна, крупы, ягод, желатина,  а веревочка, выполненная из бичевки, не несет вреда окружающей среде.  Такая кормушка не только будет вкусным угощением для птиц, но и станет прекрасным украшением участка. Изготовление таких кормушек положительно скажется на формировании экологической культуры воспитанников, поспособствует приобщению детей к активному участию в сохранении окружающей среды.

Цель – формировать у детей умение и желание помогать птицам в зимнее время.
Задачи:

Развивать знания  о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года; сформировать  у детей представления об альтернативных методах изготовления кормушек.

развивать умение работать с природными материалами; формировать навыки коллективной работы.

воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание заботиться и помогать зимующим птицам.
Тип занятия: продуктивное занятие по экологическому воспитанию.
Формы организации обучения: фронтальная. 
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кормушек; грушка воробьей; иллюстрации с изображением зимующих птиц; эко-плакат с изображением различного корма для птиц; зерновая смесь; желатиновая смесь; одноразовые ложки; формочки для выпечки; бичевка.
План занятия: 
I. Организационный момент. 
1. Проверка готовности к занятию. 
II. Изучение нового материала 
1. Беседа «Зимовка птиц» 
2. Физкультурная разминка «кормушка» 
III. Закрепление нового материала 
1. Практическая работа по изготовлению кормушки. 
IV. Рефлексия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 I. Организационный момент.

1.Подготовка наглядного материала, раздаточного материала для продуктивной деятельности.

 II. Изучение нового материала

Приветствие воспитанников

Здравствуйте ребята! Сегодня утром, по дороге в детский сад вы что заметили на улице? (снег лежал, было холодно и ветрено)

А какое время года наступило, что у нас на улице лежит снег? (Зима)

Смотрите ребята, к нам в гости прилетел воробушек, он сел на нашу кормушку и почему то загрустил((

Воробушек, почему ты такой грустный? Ребята, как вы думаете? Он голоден? (да, наверно)

С наступлением Зимы и холодов, зимующим птичкам, что остались зимовать в нашем городе стало трудно добывать корм.  Давайте вспомним с вами, какие птицы зимуют у нас в городе (воробей, голубь, ворона, снегирь, синичка)

А чем питаются они? (зерном, семенами, хлебными крошками)

Даа, а в нашей кормушке пусто…. он надеялся, что мы его угостим. А чем можно угощать птиц? (зерно, семена, хлебные крошки)

Что нам нужно сделать, что бы добыть корм для птички? Может попросить у кого то? А у кого?

Посмотрите, у меня есть как раз зерно и семена. И я предлагаю вам, сделать свое собственное угощение не только для воробушка, но и для всех остальных птиц, которые остались у нас за окном, на улице. Вы Готовы? (ДА)

1.Физкультурная разминка «Снежинки»

2.Пальчиковя гимнастика«Кормушка для птиц»

Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

 Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза «режущие» движения одной ладони по                                                                           другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.      

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же – левой рукой)

 Галки да вороны     

 Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны)   

1.Практическая работа по изготовлению эко- кормушек.

А сейчас, мы  с вами приступим к нашему творчеству. Посмотрите я вам принесла все необходимые материалы для работы.

 Вам нужно выбрать понравившуюся формочку, взять себе пластиковую ложку.

Теперь каждый из вас высыпает в миску с зерном - желатиновую смесь. Затем мы все это перемешаем и начнем мастерить наши кормушки. Возьмите ложечки и аккуратно из миски кладите зерновую смесь в сою формочку, постарайтесь заполнить ее полностью. После того, как наши формочки заполнены, мы должны сделать отверстие для бичевки, для этого, вставьте свою деревянную палочку в центр вашей заполненной формочки.

IV. Рефлексия.

Теперь, нам осталось дождаться, пока наши эко-кормушки высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.

Ребята, каких зимующих птиц мы с вами будем угощать на улице? (воробьев, синичек, снегирей, ворон, голубей)

А что мы намешали в нашем угощении? (семена, зерна)

Вам понравилось делать такие угощения?

И мне понравилось, теперь мы будем с вами помогать нашим зимуюшим птичкам всю зиму

V . Уборка рабочего места.

Воспитанниками под присмотром педагога убирают рабочее место.

VI. Итоги занятия.

- самодельные эко-кормушки;

- воспитанники овладели навыками изготовления съедобных кормушек;

- у детей расширились знания о жизни зимующих птиц;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ugoshchenie_dlya_zimuyushchih_ptits.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №11 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД по экологическоу воспитани

«угощение для зимующих птиц»

Конспект «угощение для зимующих птиц»

Помощь зимующим птицам является актуальным вопросом с приходом холодов в наш регион. У птиц почти не остается пропитания, насекомых нет, ягод тоже, они нуждаются в нашей поддержке. Мы можем помочь им, делая и развешивая кормушки с зернами и крошками.

  Для того что мы имели возможность помогать птицам не нанося вреда природе, я предлагаю изготавливать экологические съедобные кормушки. Для них не нужны ни пластик, ни бумага, ни жестяные баночки. Они изготавливаются из съедобных материалов (зерна, крупы, ягод, желатина,  а веревочка, выполненная из бичевки, не несет вреда окружающей среде.  Такая кормушка не только будет вкусным угощением для птиц, но и станет прекрасным украшением участка. Изготовление таких кормушек положительно скажется на формировании экологической культуры воспитанников, поспособствует приобщению детей к активному участию в сохранении окружающей среды.

Цель – формировать у детей умение и желание помогать птицам в зимнее время.
Задачи: 

Развивать знания  о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года; сформировать  у детей представления об альтернативных методах изготовления кормушек.

развивать умение работать с природными материалами; формировать навыки коллективной работы.

воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание заботиться и помогать зимующим птицам.
Тип занятия: продуктивное занятие по экологическому воспитанию.
Формы организации обучения: фронтальная. 
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кормушек; грушка воробьей; иллюстрации с изображением зимующих птиц; эко-плакат с изображением различного корма для птиц; зерновая смесь; желатиновая смесь; одноразовые ложки; формочки для выпечки; бичевка.
План занятия: 
I. Организационный момент. 
1. Проверка готовности к занятию. 
II. Изучение нового материала 
1. Беседа «Зимовка птиц» 
2. Физкультурная разминка «кормушка» 
III. Закрепление нового материала 
1. Практическая работа по изготовлению кормушки. 
IV. Рефлексия.


НОД

 I. Организационный момент.

1.Подготовка наглядного материала, раздаточного материала для продуктивной деятельности.

 II. Изучение нового материала

Приветствие воспитанников

Здравствуйте ребята! Сегодня утром, по дороге в детский сад вы что заметили на улице? (снег лежал, было холодно и ветрено)

А какое время года наступило, что у нас на улице лежит снег? (Зима)

Смотрите ребята, к нам в гости прилетел воробушек, он сел на нашу кормушку и почему то загрустил((

Воробушек, почему ты такой грустный? Ребята, как вы думаете? Он голоден? (да, наверно)

С наступлением Зимы и холодов, зимующим птичкам, что остались зимовать в нашем городе стало трудно добывать корм.  Давайте вспомним с вами, какие птицы зимуют у нас в городе (воробей, голубь, ворона, снегирь, синичка)

А чем питаются они? (зерном, семенами, хлебными крошками)

Даа, а в нашей кормушке пусто…. он надеялся, что мы его угостим. А чем можно угощать птиц? (зерно, семена, хлебные крошки)

Что нам нужно сделать, что бы добыть корм для птички? Может попросить у кого то? А у кого?

Посмотрите, у меня есть как раз зерно и семена. И я предлагаю вам, сделать свое собственное угощение не только для воробушка, но и для всех остальных птиц, которые остались у нас за окном, на улице. Вы Готовы? (ДА)

1.Физкультурная разминка «Снежинки»

2.Пальчиковя гимнастика«Кормушка для птиц»

Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

 Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза «режущие» движения одной ладони по                                                                           другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.      

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же – левой рукой)

 Галки да вороны      

 Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны)   

1.Практическая работа по изготовлению эко- кормушек.

А сейчас, мы  с вами приступим к нашему творчеству. Посмотрите я вам принесла все необходимые материалы для работы.

 Вам нужно выбрать понравившуюся формочку, взять себе пластиковую ложку.

Теперь каждый из вас высыпает в миску с зерном - желатиновую смесь. Затем мы все это перемешаем и начнем мастерить наши кормушки. Возьмите ложечки и аккуратно из миски кладите зерновую смесь в сою формочку, постарайтесь заполнить ее полностью. После того, как наши формочки заполнены, мы должны сделать отверстие для бичевки, для этого, вставьте свою деревянную палочку в центр вашей заполненной формочки.

IV. Рефлексия.

Теперь, нам осталось дождаться, пока наши эко-кормушки высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.

Ребята, каких зимующих птиц мы с вами будем угощать на улице? (воробьев, синичек, снегирей, ворон, голубей)

А что мы намешали в нашем угощении? (семена, зерна)

Вам понравилось делать такие угощения?

И мне понравилось, теперь мы будем с вами помогать нашим зимуюшим птичкам всю зиму

V . Уборка рабочего места.

Воспитанниками под присмотром педагога убирают рабочее место.

VI. Итоги занятия.

- самодельные эко-кормушки;

- воспитанники овладели навыками изготовления съедобных кормушек;

- у детей расширились знания о жизни зимующих птиц;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Экологический проект на тему " Зимующие птицы"

Проект составлен для детей старшей логопедической  группы....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

Экологический проект на тему "Зимующие птицы"

Этот проект был отправлен на всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Педагогические проекты". Получила диплом 3 место, номер диплома RASS - 80552...

Экологический проект на тему: "Зимующие птицы"

Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, дятел, голубь и сорока) и проведя индивидуальные беседы, выяснила, что не все ребята могут правильно н...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...