Проект " Дружба начинается с улыбки"
проект (подготовительная группа)

Сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме. Установить дружеское отношение с младшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

по образовательной области

«Толерантность»

«Дружба начинается с улыбки!»

http://krop-zbs.ru/wp-content/uploads/2021/06/1590840406_druzhba-nachinaetsya-s-ulybki.jpg

Воспитатель: Коломеец С.В.

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

Детство - это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека, его социальный опыт. Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Именно в этом возрасте углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество. Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего уметь выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками и компетентностями.

2

Цели проекта

 Сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме. Установить дружеское отношение с младшими дошкольниками.

3

Задачи проекта

- формировать у детей понятие о настоящей дружбе, независящей от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения;

 - учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников и младших дошкольников;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми; - сформировать у детей представления о толерантности. развивающие:

 - развивать социально-коммуникативные качества;

 - развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей. воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

 - способствовать сплочению коллектива.

4

Вид

Творческо- информационный;

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

07.11.2022-12.11.2022

7

Планируемый результат проектной деятельности

- у детей сформируется понятие «дружба»;

- дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;

- сформируется уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам;



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

По реализации проекта «Дружба начинается с улыбки!»

Образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые  игры: «Детский сад»,

 «Дочки - матери»,

 «Мама укладывает детей спать»

« День рождение друга»

Игры на формирование дружеских отношений

«Волшебный стул»

«Волшебные очки»

Познавательное развитие

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»  «Давайте никогда не ссориться!»

«Кто такой лучший друг»

«Дружат в нашем садике девочки и мальчики»

Просмотр и обсуждение мультфильмов:  « Кот Леопольд», « Самый большой друг», « Малыш и Карлсон», «Маша и медведь».

Художественно-эстетическое

Аппликация: « Дерево дружбы» - коллективная работа.

Лепка: «Подари сердечко другу»

Рисование: «Портрет друга».

 Конструирование «Дом дружбы»

 Изготовление книжек-малышек для подарка малышам.

Изготовление коврика дружбы.

Речевое развитие

М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль» ненецкие сказки «Айога», «Три сына», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок»,

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Игровая деятельность

Игра «Угадай настроение».

Д/и «Назови ласково по имени своего друга»

«Мы разные»

Физическое развитие

Подвижные игры — «Веселые человечки», «Опанас», «Угадай друга», « Ручеек», «Раненый товарищ», , «Что мы делали?». эстафета — «Кто быстрее оденет друга на прогулку»;

 физминутки — «Гуси», «Ёжик», «Как живешь», «Карусели», «Мы за руки возьмемся», «Прогулка».

Пальчиковые игры: - «В гости к пальчику большому», - «Дружные пальчики», - «Дружат в нашей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы...