Участие в РМО. Выступление "Военно-спортивная игра «Зарничка», как форма нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шабала Татьяна Александровна

Данный материал был представлен на РМО Канского района. "Военно-спортивная игра "Зарничка", как форма нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentiatsii.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1.

Тема: «Военно-спортивная  игра «Зарничка»,  как форма  нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Текст  к слайду:

 Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Смелость, отзывчивость, физическая выносливость, твердость характера.

2-3 слайды

 Патриот – это тот, кто любит свое Отечество,  не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения.

(Текст к слайду)

Военно-патриотическое воспитание тесносвязано с воспитанием патриотизма

Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В период дошкольного возраста дети способны уже руководствоваться высокими социальными мотивами и испытывать благородные чувства. От того как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

4 слайд(Фото  баннер «Зарничка».)

(текст к слайду)

Впервые, провести военно-спортивную игру, возникла идея к 75-летнему юбилею Великой Победы. Творческой группой в сотрудничестве с Юнармией  было разработано 5  станций с разными заданиями. Количество станций зависело  от количества команд  (групп) воспитанников. В нашем учреждении 7  групп поэтому, мы делим дошкольников на два потока.

Движение потоков шло одновременно,  для среднего возраста более упрощенные были задания и всего три станции. Первый поток – это вторая  младшая  и средняя группы. Второй поток – дети разновозрастных, старшей и подготовительной  к школе групп.

5 слайд    Цели и задачи. Военно-спортивной игры «Зарничка»

Цель: Воспитание основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста

Задачи: 1. Формировать патриотические чувства и уважение к армии;

2. формировать знания о военных защитниках Родины;

3.Знакомить детей с военными профессиями;

4. развивать двигательные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, а так же уметь действовать  в сложных жизненных ситуациях.

5. формировать нравственные качества: инициативу и самодеятельность, сознательную дисциплину, чувство товарищества и командный дух.

(текст к слайду)

Игра «Зарничка» - это не военная муштра или скучная пропаганда, а интересные приключенческие соревнования, сочетающие в себе сразу несколько полезных для физического и морального развития занятий. В нашем детском саду  это мероприятие приобрело  популярность.

И не удивительно: «Зарничка» - игра с гибкими правилами, в которую можно вовлечь детей любого возраста и пола, и всем будет интересно в ней участвовать.

6 слайд

Уникальность нашей практики .(Фотографии полевой кухни и юнармейцев.)

(текст к слайду)Уникальность нашей практики мы считаем привлечение Войсковой части  с военно-полевой кухней. А также Юнармии. Для наших дошкольников, да и для педагогов – целое событие! На кухне ребята получают солдатскую кашу (гречневая каша с тушёнкой) и сладкий чай. Набегавшись по станциям на свежем воздухе, ребята уплетают кашу с большим аппетитом. Юнармейцы наши главные партнеры и помощники в проведении игры.

7 слайд  (Фото построение.) Этапы игры.

Торжественное открытие военно-спортивной игры «Зарничка»

(текст к слайду)

В указанное время, дошкольники,  сопровождаемые педагогами  встречались на торжественном построении. Мероприятие начиналось с  выноса  флага  и поднятие его на флагштоке, под звуки гимна Российской Федерации.

8 слайд      

(Этап. Определение маршрутов движения команд. Получение маршрутных листов).

(текст к слайду)

У каждой команды  свой маршрут. Маршрутные листы составлены так, чтобы дети проходили все станции, не сталкиваясь с другими .

  Главнокомандующие  (Юнармейцы) объясняли военную задачу, раздавали маршрутные листы  и объявляли начало игры «Зарничка». Дети командами расходились по станциям и проходили свой маршрут, собирая звёзды на свои карты - маршруты. Работой в команде руководил капитан, ранее выбранный участниками. На каждой станции команды встречал боец и помощник Юнармеец, которые давали  боевые задания для команды.

9 слайд «Станции.»

Станция: «Разведка»

        (текст к слайду)Сейчас, вашему вниманию представлю  станции, которые были у нас заявлены.

Задание: На этой станции детям необходимо преодолеть полосу препятствий.

Задание: Обход пирамидки, проход через тоннель,  бег «змейкой» вокруг колес, прыжки через препятствия. Разгадывание загадок на военную тему.

 

10 слайд

Станция: «Болото»

(текст к слайду) Задание: марш бросок по болотистой местности.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — колеса) переход по бревну, переправа через препятствие..

11 слайд Станция: «Полевой госпиталь»

(текст к слайду)

Задание: оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении боевого задания. На выбор каждой команде необходимо вытянуть картинку с пораженным участком тела. Заранее приготовленный ребенок   делает перевязку раненому на время.

12 слайд

Станция: «Меткий стрелок»

(текст к слайду)

 Задание: нужно попасть гранатой (кегля)  во вражескую машину цель (расстояние 1,5 -2 метра). Стрельба ТИР.

13 слайд

Станция: «Привал»

(текст к слайду)

Задание: участники должны пропеть военную песню. Оценивается громкость, слаженность, организованность.

14 слайд  Полевая кухня

(текст к слайду)

    Ребята прошли все станции.  На маршрутном листе наклеены все звездочки, это означает, что все задания успешно выполнены. Капитан команды получает талон на питание. Талон – это пропуск на военно-полевую кухню для всей команды.

15 слайд    «Станции для младших групп».

У среднего дошкольного возраста были следующие станции:

«БОЛОТО», «Разведка», «Конный отряд», «ТИР»

16 слайд Партнёры

        (текст к слайду)

 У нашей  военно-патриотической игры появились  партнёры. Общественная организация «Юнармия» помогают в организации и проведении «Зарнички». Ребята  размещать на станциях инвентарь и во время игры главные помощники в организации детей. Таким образом, сотрудничая с «Юнармией», реализуется преемственность детского сада со школой, т.к. юнармейцы являются учениками  Чечеульской СОШ. Полевая кухня 4в/г г.Канска. «Серебренные волонтёры» (представители Совета ветеранов с. Чечеул). Представители сельской библиотеки. Дома Спорта  «Олимпиец» нашего села, а также муз. руководители ДК.

17 слайд ( Наши команды, и значение игры).

(текст к слайду)

Опыт проведения игры «Зарничка» показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания дошкольников. «Зарничка» оказывает положительное влияние на организационное укрепление внутри команды, способствует самостоятельности, инициативности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Такое мероприятие способствует сплочению детского коллектива, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.

  «Зарничка» это пропаганда патриотического воспитания детей, здорового образа жизни, и физически развитых , смелых, отважных будущих защитников нашего Отечества. 

18 слайд (Ссылки на видео, спасибо за внимание).

https://vk.com/video-66518324_456239268

https://youtu.be/FQgaPnAPlzo

https://youtu.be/FQgaPnAPlzo 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста

В документе представлена подборка игр, помогающая в воспитании патриотизма у детей старшего возраста....

проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в период адаптации с участием родителей

реализация проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей в условиях адаптации, с участием родителей.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинает...

«Деловая игра» с педагогами «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:  - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриоти...

Презентация: Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Семинар воспитателей«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через разные виды образовательной деятельности»Представление опыта работы по теме:Игра как средство нравствен...