Народные подвижные игры как средство нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
статья (средняя группа) на тему

Татьяна Алексеевна Зубкова

Народные игры как средство воспитания патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Народные подвижные игры как средство нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства любви к родине всегда было и остается актуальным.

Суть приобщения дошкольников к истокам национальной культуры состоит в том, что бы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, истории и культуре страны: созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте, естественный и поэтому верный способ приобщения детей к истокам национальной культуры. Наши дети должны хорошо знать и не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, само реализовать себя как личностей любящих свою родину, свой народ и все, что связано с народной культурой и большую роль здесь играют народные игры.

Народные подвижные игры - традиционное средство педагогики, испокон веков в них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о смелость, мужестве, находчивости, воле и стремлении к победе. Радость движений сочетается с духовным обогащением детей,  формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоциональную, положительную основу для развития патриотический чувств.  Народные игры способствуют воспитанию дисциплины, воли, настойчивости в преодоление трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми Игра является неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей. Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, это своеобразная школа воспитания. В ней есть свои учебные предметы, одни развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядку. Игра это колорит обычаев, оригинальность самовыражение народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В народных играх много юмора, шуток, задора, движения точны и образны, часто сопровождаются веселыми моментами, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое  значение и составляют ценный, неповторимый игровой фольклор.

Основным условием внедрения народных игр в жизнь детей всегда было глубокое знание и свободное владение педагогом игрового репертуара. Ведь игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, но и как источник информации, дающий представления о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игра во временна наших предков, была непременным элементом,  народных обрядовых праздников.

Поэтому мы должны развивать заинтересованное отношение к культуре своей страны и создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу для начального этапа формирования гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Работая с детьми нам нужно помнить, что впечатления  детства глубоки и неизгладимы, они образуют фундамент его дальнейших чувств, с которыми ребенку предстоит прожить всю жизнь.