"Новые символы России"
учебно-методический материал (старшая группа)

Шепелина Мария Валерьевна

Мастер-класс "Новые символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новые символы России22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Любинский детский сад №3»

Конспект

мастер-класса для педагогов

по теме: «Новые символы России»

   

      Выполнила:

Шепелина М.В.

рп Любинский

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  дидактической игры в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через дидактическую игру «Голосуем за новые символы России»

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к России, к малой Родине путем акцентирования внимания на географические, архитектурные достопримечательности, события и выдающихся людей.

Оборудование:

Ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, карточки.

Актуальность.

Как бы не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране важно и необходимо.

У нашей страны есть свои собственные государственные символы: герб, флаг, гимн. Кроме того, Россия имеет ряд национальных символов, которые обозначают историю, культуру и быт нашей страны – их называют неофициальные символы.

Но в современном мире неофициальные символы становятся историческим прошлым. Значит сегодня можно определить новые символы России – современные.

Важную роль в патриотическом воспитании играют дидактические игры.         

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные дидактические игры. И одну из них мы сегодня с вами создадим.

Для начала я предлагаю открыть конверты и найти пакетик с надписью: «Неофициальные символы России». Вам необходимо выбрать 4 предмета из предложенного набора, которые по-вашему мнению, уже в мире считают символами России и выложить их на карточку.

Проверьте себя.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-трансформер

Лего

        

А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что, считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Только единицы.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Для этого мы будем использовать следующие категории для голосования:

Исторические события (ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г.)

Знаменитые люди (Ломоносов, Путин, Чайковский, Менделеев)

Чудеса России (Озеро Байкал, Эльбрус, Петергоф, долина гейзеров)

Поселок Любинский (Скорбящая мать, Храм преподобного Серафима Саровского,  Памятник Владимиру Ильичу Ленину, Часовня памяти царской семьи)

Песни России («Катюша», «Идет солдат по городу», «Гляжу в озера синие», «Смуглянка»

Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

Первая категория, по которой мы будем работать, называется «Исторические события». Пакетик с карточками для голосования данной категории у вас на столах. Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
  2. Освоение космоса.
  3. Присоединение Крыма в 2014 г.
  4. Зимние Олимпийские игры 2014 г.

Предлагаю участникам проголосовать за историческое событие, которое остается в жизни нашей стране самым важным и на сегодняшний день. Поднимите карточки для голосования.

 Подсчитываем голоса.

Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран.

  1. Владимир Владимирович Путин – президент РФ.
  2. Михаил Васильевич Ломоносов - первый крупный русский ученый, естествоиспытатель.
  3. Петр Ильич Чайковский - является одним из величайших композиторов мира.

4. Дмитрий Иванович Менделеев – открыл таблицу с химическими элементами.    

 Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла и вносит большой вклад в развитие России и достойна стать современным символом страны. Подсчитаем голоса.

Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес.

Поэтому следующая категория «Чудеса России». Сегодня мы обратимся к четырем из семи чудес света России. Попробуйте их отгадать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира (Байкал)

• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

•Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива (Петергоф)

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

По итогам голосования ….. становится современным символом России.

Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш поселок Любинский. Сейчас каждый участник становится экспертом. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом нашей малой Родины.

  1. Памятник Владимиру Ильичу Ленину - советский политический и государственный деятель.
  2.  Храм преподобного Серафима Саровского - главная святыня храма - частица мощей преподобного Серафима Саровского.
  3. Скорбящая мать - мемориал памяти любинцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. 
  4. Часовня памяти царской семьи – в честь Николая II, который побывал с семьей на станции Любинская.

Подведем итоги голосования…данный объект становится символом.

Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе, и в радости, каждый хранит в сердце какой-то мотив.  Сейчас я буду включать песни, а вы отгадайте их название.

Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов и будет нами исполнена.

Песни России:

  1. Катюша
  2. Идет солдат по городу
  3. Гляжу в озера синие
  4. Смуглянка

Исполнение выбранной песни.

        Давайте закроем игровое поле карточками, которые победили в голосовании. У нас получилась дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Современные символы России».

Это может быть совсем другая игра, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию,  что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

     

Рефлексия. Анализ мастер-класса педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Новые символы России»

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотическоговоспитания через использование  дидактической игры в работе с дошкольниками....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...