Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Новые символы России»
план-конспект занятия на тему

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического

воспитания через использование  дидактической игры в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_novye_simvoly_rossii.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 93 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

 «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект

мастер-класса для педагогов

по теме: «Новые символы России»

Воспитатель: разновозрастной группы

 5-7 лет «Осьминожки»

общеразвивающей направленности

Павлюк С.С.

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  дидактической игры в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через дидактическую игру «Голосуем за новые символы России»

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4. Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

Ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные дидактические игры.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам участников фокус-группы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-    трансформер

Лего

        Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Используем следующие категории для голосования:

Исторические события (ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г., Евровидение 2008г….)

Знаменитые люди (Пушкин, Гагарин,  Ломоносов, Путин, Чайковский, Менделеев…)

Чудеса России (Озеро Байкал, Эльбрус Московский кремль, Родина-мать, Олимпийские объекты в Сочи,…), …

Город Тихорецк (Свято-Успенский Храм, Железнодорожный техникум, Дворец Культуры, Памятник погибшим героям ВОВ, Памятник воинам-интернационалистам, наш детский сад,….)

Песни России («Катюша»; «День Победы»;  «Ты Кубань, ты наша Родина»; …)

1. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые  помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие  исторические события…Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за три   события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны,  поместив магнитики  на изображении.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные  для них, этот прием помогает так же популяризовать  исторические  события нашей страны.

 Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1- Владимир Владимирович … Путин

2- Дмитрий Анатольевич….. Перепелин

3- Юрий Алексеевич …Гагарин

4- Дмитрий Ильич…… Козлов  (конструктор ракетно-космической техники)   

5- Георгий Константинович …Жуков

6- Корней Иванович ….. Чуковский

7- Петр Ильич Чайковский

9-Александр Сергеевич… Пушкин

    

 Поднимите карточку с номером той личности, которая,  по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие  России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете,  доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их отгадать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

•Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

•Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

•Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает  возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Тихорецк.. Сейчас каждый участник фокус-группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди.  Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин  быть символом города Тихорецк. Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с  «маленького уголка»  своего родного города.

5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив.  Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

Исполнение выбранной песни.

А теперь я вам представлю макет, который получился у нас с детьми подготовительной группы. Вы можете сравнить. Дети выбрали победу в ВОВ, освоение космоса, Олимпиада 2014, Путина, Гагарина, Чайковского, Пушкина, Москву, наш город Тихорецк, Черное море, озеро Байкал, а из близких людей маму и своего воспитателя - меня.

        Итак, по итогам голосования мы создали макет «Моя Родина-Россия» с новыми символами.  Это может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию,  что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

      Рефлексия. Анализ мастер-класса педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Конспект мастер - класса по изготовлению лэпбука по теме "Правила дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Научить самих создавать лэпбук....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕПБУК" Тема: «Родина моя - Россия»

Цель: познакомить педагогов и родителей с этапами изготовления «лэпбука» по нравственно-патриотическому воспитанию, привлечь к работе детей; с помощью «лэпбука» расширить и сис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...