перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Встреча зимы»

Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.

Выставка детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_zimy.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Встреча зимы»

Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. 

Выставка детского творчества

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

«Здравствуй, зимушка - зима!»

Музыка

Физкультура

Развитие речи

Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый…»

Физкультура

Рисование

«Ветка в снегу»

Музыка

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»

Физкультура

Хакасский язык

Тема: Миніӊ группадағы ойнаҷахтар (Мои игрушки в группе)Ситуация: «Пiс группанаң танысчабыс»

Сказка - терапия

Уроки гигиены

«Знакомимся со своим организмом»

Доп/программа «Хакасия мой край родной»

«Игрушки моего народа»

познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение: зимний пейзаж.

Цель. Уточнять представления о зиме: снег, одежда людей, состояние деревьев.  

Наблюдение за падающим снегом.

Цель. Установить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега.

 Различать и называть признаки снега (белый, холодный и т.д.)

Наблюдение за работой дворника.

Цель.   Знакомить  детей с   орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение   к людям труда, желание помогать.

Наблюдение за ветром и снегом

Цель.  Познакомить с понятиями «пурга», «метель».

Спортивный досуг «Встреча зимы»

 Цель. Создать радостную праздничную атмосферу.

коммуникативная деятельность

Беседа «Что нам нравиться зимой» -расширить и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах

Беседа « Здравствуй, зимушка – зима» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»

Д/игра «Что взять на прогулку?» -употреблять имена сущ. в им.падеже ед. числа. Кира, Яна, Илья

Беседа «О свойствах снега». Дать представление об особенностях снега, его свойствах (Холодный, белый, пушистый, от тепла тает)

 Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить с изменениями окраски шерстки лесных зверей – Даша, Василиса, Савелий.

восприятие художественной литературы

Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Обсуждение прочитанной сказки

Чтение стих – я Я. Аким «Первый снег» - рассматривание иллюстраций о зиме.

Стихотворение В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

конструктивная деятельность

Конструирование «Горка»  – учить детей строить горку из крупного строительного материала. Называть детали конструктора.

Конструирование «Зимние забавы» - разрезные  картинки.

игровая деятельность

 Д/и «Кто лишний»

– Артем, Богдан, Савелий.

Настольно – печатная  игры: освоить правила простейших настольно – печатная  игр, учить подчинятся правилам игры.

Д/и «Из чего сделано» - учить детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей

С/р игра «Семья » - учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, распределять роли.

Настольно – печатная  игры: собираем пазлы

Д/и «Угадай кто это?»- Настя, Анна, Кирилл

Хакасская народная игра «Киик-nÿÿpi»

- знакомство с правилами

Игра – драматизация «Маша и медведь» -развитие выразительной речи 

Настольная игра «Мозаика»

двигательная деятельность

Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - развитие ловкости, быстроты бега;

«Хитрая лиса» - упражнять в беге.

Игра малой подвижности  «Кто ушел?» - развитие наблюдательности.

Подвижные игры: «Сбей снежок» - упражнять в метании в цель;

«Пустое место» - упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - развитие внимания, наблюдательности.

Трудовые поручения: сгребание снега для снежных построек.

Оборудование: лопатки для снега.

Подвижные игры: «По снежному мостику» - развивать согласованность движений рук и ног, упражнять в умении ходить в колонне по – одному;

«Ловишка с лентой» - развивать ловкость, быстроту бега.

Игра малой подвижности «Бывает – не бывает» - закрепление представлений о признаках зимы.

Подвижные игры: «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину;

«Бездомный заяц» - развивать ловкость, наблюдательность. Игра малой подвижности: «Ручеек» - упражнять в ходьбе парами.

Трудовые поручения: сметание снега со скамеек и построек.

Оборудование: лопатки для снега, веники, вертушки, ленты.

Встреча Снеговика.

Игры со Снеговиком – «Снежная фигура – замри», эстафета «Укутай елочку снежком»

Игра «Прокати снежок в ворота»

Игра «Санки – лыжи»

Оборудование: обруч, цветные флажки, снежинки из картона, санки, лыжные палки.

     

изобразительная деятельность

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Костя, Мирослав, Илья.

Альбомы – раскраски «Мульт - герои»

музыкальная деятельность

Разучивание песни «Гном»

Музыкально - ритмические движения Танец «Пальчики»

самообслуживание и элементарный труд

Упражнение «Аккуратная прическа» формировать навыки к.г.н.

Мытье машинок

 

  Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Формирование знаний о ЗОЖ у младших дошкольников»

Беседа «Чем занять ребенка в выходные дни»

Участие и помощь родителей в оформлении приемной к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "

Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....

перспективное планирование Тема недели «Зима»

Тема проекта: «Зима».Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живо...