Рабочие программы коррекционных занятий с детьми с ОВЗ СОП
рабочая программа
Соответствуют ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план ребенка СОП | 14.72 КБ |
Программа коррекционных занятий с ребенком с ОВЗ | 23.94 КБ |
Индивидуальный план ребенка СОП | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра
Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Игримская СОШ
имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.
Неугодников М.В. ____________
«____»______________2022 г.
Индивидуальный план мероприятий
по работе с несовершеннолетним
Артем Дмитриевич Ш.,
обучающимся 4Б класса
Законный представитель: мама Евгения Александровна З.
№ п/п | Наименование мероприятий (вид, форма проведения) | Срок исполнения (периодичность) | Ответственный (Ф.И.О., должность, контактный телефон) | Информация об исполнении мероприятий, достигнутый результат |
1 | Наблюдение на уроках и переменах | 1 раз в неделю (по необходимости) | Бердова Вероника Викторовна – педагог-психолог 3-18-72 | |
2 | Консультация мамы по вопросам образования и обучения | 1-2 четверть | Социально – психологическая служба, классный руководитель | |
3 | Диагностика Коррекционные занятия на направленные на повышение учебной мотивации, формирование и развитие правила поведения на улице и в школе. | 1 раз в неделю | Бердова Вероника Викторовна педагог – психолог |
________________________/_________________________/
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
Рабочая программа
индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий
для обучающегося 7А класса
Михаила Р.
2022-2023 учебный год
Составитель:
педагог-психолог высшей квалификационной категории
Бердова Вероника Викторовна
Игрим
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий разработана для Михаила Р., обучающегося 7 класса, разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, требований к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа ориентирована на программы Самсонова О.В. Программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения «Релаксация - Коррекция - Развитие».
Согласно учебному плану на проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий отводится в 7 классе 34 часа в год (из расчета 1 раз в неделю).
Промежуточная аттестация осуществляется в виде психологического тестирования. Срок реализации рабочей программы 1 год.
РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
АООП для детей с аутизмом – это специально разработанная программа, которая максимально адаптирована под обучение детей с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные потребности, уровень психического и эмоционального развития, поведенческие навыки, развития речи и т.д.
Цель программы: обеспечить коррекционную поддержку навыков и помочь детям социально адаптироваться.
Задачи:
- ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
- обучение его простым навыкам контакта;
- развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
- развитие моторных функций, особенно развитие мелкой моторики;
- развитие когнитивных и познавательных процессов;
- повышение родительской компетентности, консультирование по психолого – физиологическим особенностям детей с признаками РАС.
- коррекция психологического состояния и семейных отношений с родителей с ребенком
Планируемые результаты
Освоения обучающимся с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП НОО для обучающихся с РАС результативность обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей.
1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Включает в себя диагностический материал:
- Цветовой тест Люшера; беседа с родителями.
- Наблюдение
Методический материал по развитию вербальной, невербальной коммуникации:
- Стол для рисования песком с подсветкой;
- Бизиборд настенный «Городская среда»;
- Методические и дидактические материалы: карточки со словами, изображениями предметов, карточки с буквами, серии картинок по разным тематикам.
- Коррекционно-развивающие игры.
Методический материал по развитию эмоциональной сферы:
- Стол для рисований песком с подсветкой;
- Сенсорная комната;
- Музыкальная терапия;
- Коррекционно-развивающие игры.
Для оценки результативности обучения учитываются следующие факторы и проявления:
- особенности психического, неврологического и соматического состояния, обучающегося;
- выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения речевых, предметных действий, графических работ и др.;
- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающейся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
- при оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка.
Календарно- тематическое планирование занятий
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
Диагностика | 2 | |
Развитие эмоционального контакта | 1 | |
Развитие восприятия, эмоционального контакта, мышления | 1 | |
Развитие зрительного и осязательного восприятия | 1 | |
Развитие активности, крупной моторики, тактильных ощущений | 1 | |
Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции | 1 | |
Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, внимания | 1 | |
Развитие внимания, восприятия, мышления, саморегуляции | 1 | |
Развитие эмоционального контакта, восприятия | 1 | |
Развитие моторики, восприятия, выполнение словесных поручений | 1 | |
Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики, саморегуляции | 1 | |
Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.Совместное рисование | 1 | |
Развитие восприятия, мелкой моторики | 1 | |
Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. | 1 | |
Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики | 1 | |
Развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы.\ | 1 | |
Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта. | 1 | |
Развитие внимания, восприятия, мышления | 1 | |
Развитие тактильных ощущений | 1 | |
Развитие координации | 1 | |
Развитие внимания, восприятия, мышления | 1 | |
Развитие навыка саморегуляции | 1 | |
Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта. | 1 | |
Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта | 1 | |
Развитие эмоциональной сферы, восприятия, саморегуляции, сенсорики | 1 | |
Развитие крупной моторики, представлений о своем теле, внимания | 1 | |
Развитие крупной и мелкой моторики, эмоционального контакта | 1 | |
Развитие эмоционального контакта, саморегуляции, зрительно- моторной координации. | 1 | |
Развитие эмоционального контакта, зрительно – моторной координации, зрительного восприятия | 1 | |
Развитие восприятия, тактильных ощущений, крупной моторики | 1 | |
Развитие зрительно – моторной координации, восприятия, наглядно- действенного мышления. | 1 | |
Развитие зрительно – моторной координации, эмоциональной сферы, восприятия. | 2 | |
Итого | 34 |
Список используемой литературы
- Иванов Е.С, Демьянчук Л.Н. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие. Из-во «Дидактика Плюс», 2004.
- Иванов Е.С. «Загадочный ребенок» / Классный журнал, 2001, №3. С16-17.
- Иванов Е.С. Деятельность службы сопровождения при работе с детьми, страдающими аутизмом/ Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка /Материалы Российско-фламандской науч.-практич. Конференции 14-16 марта 2001. СПб, С 122-123.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра
Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Игримская СОШ
имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.
Неугодников М.В. ____________
«____»______________2022 г.
Индивидуальный план мероприятий
по работе с несовершеннолетним
Артем Дмитриевич Ш.,
обучающимся 4Б класса
Законный представитель: мама Евгения Александровна З.
№ п/п | Наименование мероприятий (вид, форма проведения) | Срок исполнения (периодичность) | Ответственный (Ф.И.О., должность, контактный телефон) | Информация об исполнении мероприятий, достигнутый результат |
1 | Наблюдение на уроках и переменах | 1 раз в неделю (по необходимости) | Бердова Вероника Викторовна – педагог-психолог 3-18-72 | |
2 | Консультация мамы по вопросам образования и обучения | 1-2 четверть | Социально – психологическая служба, классный руководитель | |
3 | Диагностика Коррекционные занятия на направленные на повышение учебной мотивации, формирование и развитие правила поведения на улице и в школе. | 1 раз в неделю | Бердова Вероника Викторовна педагог – психолог |
________________________/_________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»
Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...
Рабочая программа "Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи"
Рабочая программа учителя-логопеда...
"ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" (программа коррекционных занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Программа «Вместе весело шагать» направлена на преодоление эмоционального дискомфорта и сохранение устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создание благоприя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий с детьми 3 - 4 лет.
Основная цель цикла интегрированных развивающих занятий - ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем са...
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий с детьми 4 – 5 лет.
Психологические занятия по данной программе повышают коммуникативную компетентность детей, происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, меняются их взгляды на мир и отношения с окружающими, раз...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...