Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»
консультация
Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пространство и форма.
- Дидактическая игра «Кто куда плывет?».
Цель: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: картинка с изображением рыбок, плывущих в разные стороны.
Задание: Показать, какая рыбка плывет направо? Назвать, в какую сторону плывет рыбка и т.д.
- Дидактическая игра «Составь картинку».
Цель: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: разрезные картинки.
Описание игры: дети выкладывают сюжетную картинку, разрезанную на различное количество частей (с усложнением).
- Дидактическая игра «Волшебный коврик».
Цель: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: разрезные картинки.
Описание игры: выложить геометрические фигуры по инструкции взрослого (вверху, внизу, справа, слева); Выложить геометрические фигуры по инструкции взрослого (в верхнем правом углу положить синий квадрат, в нижнем левом углу положить зеленый квадрат…).
Структуры, закономерности, узоры.
- Игра «Узоры на столе»
Детям предлагается набор разноцветных кубиков и варианты образцов с узорами.
Взрослый предлагает ребёнку выбрать карточку с узором по образцу выложить узор из кубиков на столе. Сравнить узоры и определить:
Сколько жёлтых квадратов получилось?
Сколько красных?
- Игра «Разложи по образцу»
Детям предлагается набор из разноцветных теннисных мячиков и карточки с вариантами узоров.
Ребёнок выбирает любой узор и выкладывает теннисные мячики по образцу на карточке.
- Игра «Разложи, назови, сосчитай»
Детям предлагаются карточки с разным количеством геометрических фигур и цифры от 1 до 5. Необходимо сосчитать фигуры и положить рядом нужную цифру.
Величины и измерения.
- «Посадим елочки в ряд»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной.
Ход: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
- «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»
Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).
Ход: На детских столах и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков. Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины.
- Игры с блоками Дьенеша.
Найди все фигуры как эта (по размеру). Найди не такую фигуру как эта (по размеру)
Данные, частота, вероятность.
1. Волчок служит для изучения вероятностей. Сектора круга волчка можно раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадет на тот или иной сектор - цвет. Таким образом, у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятностью того, на какой цвет упадет волчок. «Что выпадет следующим? Я думаю красный» - так закладываются первые представления о достоверных и вероятных событиях.
2. Тубы для фишек. Позволяют произвести прямое сравнение без определения количества путем пересчёта, с использованием сравнения их по высоте. Дети помещают определенное количество фишек и ставят (кладут) тубы рядом, сравнивая их по высоте, либо длине. Фишки позволяют в самой простой форме, наглядно отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия: выкладывать заданное количество «положи 4 фишки в один ряд, а под ними положи три фишки», показывают равнозначные количества, раскладывают количества, представляют количества по заданным условиям. Мешочек для тактильных игр помогает развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, поиску предметов по заданным свойствам, например (круглый, с гранями, с 6 углами), определяют количество и т.п.
Множества, числа, операции.
1. Дидактическая игра «Собери в корзину»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины. Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?
2. Дидактическая игра «Покажи столько же».
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами. Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов. Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.
3. Дидактическая игра «Выставка игрушек»
Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших. Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики). Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.
4. «Дидактическая игра «Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

Мастер-класс «Использование дидактических игр по воспитанию у детей экологической культуры».
Мастер-класс «Использование дидактических игр по воспитанию у детей экологической культуры»....

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»
Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Мастер – класс «Использование дидактических игр в работе воспитателя для формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР».
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме устранения ...

