Проект "Волшебное лето"
проект (средняя, старшая группа)

Проект "Волшебное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_leto.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНОЕ ЛЕТО»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

БОРИСОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

СМОЛЕНСК  

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВИД  ПРОЕКТА:  творческий, коммуникативно-познавательный.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  средней продолжительности (2 месяца: июль-август).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети средней и старшей групп, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. летом в детском саду  вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей в летний период на основе разносторонней деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • заинтересовать дошкольников к познавательной, художественно-творческой деятельности;
  • воспитывать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости;
  • развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусств;
  • развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
  • развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный вкус;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
  • обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов, родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно-эстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.

Для родителей:  осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1-й этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?

2-ой этап (разработка проекта) 

  • Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями (приложение 1);
  • подготовка развлечений к «Неделе творчества», «Неделе природы», «Радужной неделе», «Ребятам о зверятах», «Цветочной неделе», «Осторожный пешеход» (приложение 2);
  • подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений дошкольников;
  • подготовка музыкальных презентаций по теме «Времена года» с применением средств ИКТ;
  • подготовка презентации «Загадки о временах года»;
  • написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов;
  • подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте»);
  • драматизация детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

3-ий этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

  1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений ((воспитатели);
  • Т. Боков «Здравствуй, лето!»;
  • В. Степанов «Здравствуй, лес»;
  • И. Суриков «Лето»;
  • С. Маршак «Зелёная страница»;
  • И. Моравская «Два жука»;
  • А. Усачёв «Божья коровка»;
  • О. Кузнецова «Шмель»;
  • М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»;
  • А. Фет «Бабочка»;

  1. Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр, например:
  • Хоровод «Мы на луг ходили», А. Филлипенко;
  • «Песенка про хомячка», музыка Л. Абелян;
  • «Улыбка», музыка В. Шаинского;
  • «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко;
  • «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского;
  • «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского;
  • «самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

  1. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето, например:
  • П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года;
  • Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»
  • А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»)

  1. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников-передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели):
  • И. Левитан «Берёзовая роща»;
  • А. Пластов «Сенокос»;
  • И. Шишкин «Рожь»;
  • Ф. Васильев «Мокрый луг»,
  • В. Поленов «заросший пруд»;
  • А. Васнецов «Родина»;
  • И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;
  • И. Левитан «У омута»;
  • И. репин «Летний пейзаж».

  1. Разучивание танцев, например:
  • «Моя Россия»;
  • «Часики с кукушкой»;
  • «Летнее путишествие»;
  • «Калинка» с ложками.

  1. Проведение подвижных танцевальных игр, например:
  • «Солнышко и дождик»;
  • «Голубой вагон»;
  • «Песенка о лете»;
  • «Зеркало».

  1. Проведение игр, например:
  • «Кто больше соберёт цветов?»;
  • «Мальчики – девочки»;
  • «Куда полетела бабочка?».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: итоговое открытое мероприятие на фестивале талантов «Я талантлив!»

РЕФЛЕКСИЯ:

  • обсуждение результатов с педагогами;
  • эмоциональные позитивные впечатления детей.        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на июнь

Программные задачи

Тема «Экологическая неделя» (№ 1-2 НОД)

Тема «С чего начинается Родина» (№3-4 НОД)

Упражнения

Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой.

«Маленький марш»,

муз. Т. Ломовой.

«Росинки»,

муз. С. Майкапара

«Передача платочка»,

Муз. Т. Ломовой.

«Учись плясать по-русски»,

Муз. Л. Вишкарёва

Слушание

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне.

«Мотылёк»,

Муз. С. Майкапара.

«Лесные картинки»,

Муз. Ю. Слонова

«Моя Россия, муз. Г. Струве.

«Утренняя молитва, « В церкви»

(из «Детского альбома» П. Чайковского)

Пение

Формировать умение детей петь напевно, ласково, отчётливо произносить слова, эмоционально сопереживая.

Развивать желание детей петь песню самостоятельно.

«Песенка про кузнечика»,

Муз. В. Шаинского,

Сл. Н. Носова.

«Улыбка»,

Муз. В. Шаинского

«Птичий дом»,

муз. Ю. Слонова.

«Здравствуй, Родина моя»,

Муз. Ю. Чичкова

Танцы

Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Приглашение»,

Украинская нар. мел.

«Платочек»,

Русская нар. мелодия,

обр. Л. Ревуцкого

Игры

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдн

«Игра с цветными флажками»,

Русская народная мелодия

ДМИ

Знакомить со звучанием и тембром музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактическая игра

«Наше путешествие»

(на корабле)

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические полоски»

Интеграция

областей

  1. Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения и заканчивать с окончание музыки.
  2. Познавательное развитие: 
  • развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту летней природы, изображённой на картине (рассмотрение иллюстрации «Лето»).
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажа («крылышки» (руки), передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);
  • уметь вставать парой в танце.
  1. Речевое развитие:
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Программные задачи

Тема «Неделя добрых дел» (№ 5-6 НОД)

Тема «Неделя здоровья»

(№7-8 НОД)

Упражнения

 Закреплять умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве

 «Жуки», венгерская народная мелодия, обр. Л. Вишкарёва

« Шаг и бег», муз. Н. Надененко

«Упражнения с мячами»,

 муз. Т. Ломовой

Слушание

 Воспитывать отзывчивость на музыку весёлого характера, желание слушать её приобщать детей к инструментальной музыке

 «Ласковая просьба», Г.Свиридов.

«Полянка», рус.нар.м.

«Пчёлки», «Одуванчики»

(упр-ия на артикуляцию)

 «Зайчик»,

Муз. Н. Старокадомского

«Лошадка»,

Муз. Е. Тиличеевой

Пение

 Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе, передавать характер песни (весёлый, протяжный, напевный)

«Кошечка»,

муз. В. Витлина,

«Если добрый ты»,

муз. Б. Савельева

 «Физкульт-ура!»,

Муз. Ю. Чичкова

«Песня о настоящем друге»,

Муз. Б. Савельева

Танцы

  Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом

 «Покажи ладошки»,

Латвийская нар. мел.

 «Плясовая»,

Муз Л. Бирнова,

Сл. А. Кузнецова

Игры

 Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения

 «Волшебные платочки»,

Русс. нар.мел.,

Обр. Р.Рустамова

 «Весёлые мячики»,

Муз. М.Сатулиной

ДМИ

 Учит детей различать музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик

 

«Узнай свой инструмент»

(чудесный мешочек)

 Игра «Кто скорее возьмёт

игрушку?», муз. Т. Вилькорейской

Интеграция

областей

  1. Физическое развитие:  
  • учить спокойной ритмичной ходьбе, быстрому лёгкому бегу;
  • учить приседать на корточки, лёгким прыжкам на двух ногах.
  1. Познавательное развитие: 
  • развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  •  продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, спит, прячется);
  • развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, передавать игровые образы через эмоциональное содержание (мимикой, позой, жестом, движением).
  1. Речевое развитие:
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План развлечений в летний период

(июль – август)

Группа,

возраст детей

Название развлечения / праздника

Название темы недели

Дата проведения

ИЮЛЬ

Средняя группа,

4-5 лет

Концерт «Любимые песни»

Неделя творчества

«Звуки живой природы в музыке»

Неделя природы

«Превращение воды». Фокусы

Радужная

«Любимые народные игры» (Гуси и волк», «Лошадки в конюшне»)

Ребятам о зверятах

Кукольный театр «Пых»

Неделя театра

Старшая группа,

5 - 6 лет

Музыкальная викторина «Мы любим песни»

Неделя творчества

Инсценирование стихов, песен о природе

Неделя природы

Н.А. Римский-Корсаков и сказки

Радужная

Русские народные сказки о животных с музыкальным сопровождением

Ребятам о зверятах

Кукольный театр «Три поросёнка»

Неделя театра

Подготовительная группа

Вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина

Неделя творчества

 Чём рассказывает музыка

Неделя природы

«Гжельские узоры»

Радужная

Клуб знатоков «Что, где, когда?»

Ребятам о зверятах

Театрализованное представление «Шутка в музыке»

Неделя театра

 Август

Средняя группа,

4-5 лет

«Волшебное превращение в мешочке» Фокусы

«Мой весёлый звонкий мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...