«Роль эмоций в нравственном развитии ребенка»
методическая разработка (средняя группа)

Вишнякова Светлана Александровна

 

 

«Роль эмоций в нравственном развитии ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo._mir_emotsiy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль эмоций в нравственном развитии ребенка»

Реализация проекта «Мир эмоций»

                                                                      Должность: Воспитатель

                                                                        Вишнякова Светлана            

                                                     Александровна

                                                                        МАДОУ Червишевский

                                                                        детский сад «Сибирячок»                                              

 

Развитие эмоций в деятельности.

        Для того, чтобы ребенок не только понял объективное значение норм и требований, но и проникся к ним соответствующим эмоциональным отношением, для того, чтобы они стали критериями его эмоциональных оценок своих и чужих поступков, недостаточно объяснений и указаний воспитателя и других взрослых. Эти объяснения должны найти подкрепление в собственном практическом опыте ребенка, в опыте его деятельности. Причем решающую роль здесь играет включение его в содержательную, совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Она позваляет ему непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

        Итак, эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

        Для создания эмоциональной атмосферы был разработан проект «Мир эмоций»

Цель: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

2. Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

3. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

4. Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

        В рамках проекта «Мир эмоций» было разработано дидактическое пособие, которое  поможет детям лучше узнавать и понимать эмоции других людей, понимать их поступки и оценивать их.

        С данным дидактическим пособием я хочу вас познакомить.

Игра «Изучаем эмоции»

Для создания данной игры родителям было рекомендовано подготовить дидактический материал вместе с ребенком. Для получения эмоций во время процесса подготовки. Были заготовлены шаблоны головы мальчика и девочки, и с помощью клея картинки с эмоциями были присоединены между собой. Родитель проигрывал несколько разнообразных игровых  ситуаций , с целью чтобы проработать с ребенком внешнее отображение эмоций и придти  к пониманию, что мы можем быть разными и по-разному чувствовать.

 (Взрослый показывает картинки с изображением разных эмоциональных состояний. Ребенку предлагается показать с помощью мимики и позы изображенные на них эмоции и назвать их. Затем объяснить, почему мальчик или девочка в таком настроении? Что могло произойти? Так же  ребенку предлагается выбрать  одну картинку и придумать по ней короткий рассказ).

Положительные эмоции можно получить во время праздников и развлечений. На них можно проявить свои творческие способности, выразить себя, отметить способности других людей, закрепить полученные ранее знания, расширить кругозор.

Для достижения наилучшего результата необходима организация совместной деятельности воспитателя и родителей, родителей и детей. На первом этапе работы я познакомила родителей с формами и особенностями игр по эмоциональному развитию детей, а также старалась подключить к процессу развития эмоциональных способностей и навыков детей.

В канун праздника «День матери», в процессе продуктивных видов деятельности, дети при создании подделок для мам, делились своими эмоциями (радость, грусть, удивление)

В дальнейшем планируется анализ ситуаций в формате онлайн. Детям будут предложены разнообразные ситуации. Задача родителей заключается в том, чтобы проконтролировать как ребенок себя чувствовал, какие эмоции выражал.

В результате работы эмоции детей становятся предметом осознания, предметом их душевной работы. Способствует  осознанию  своих  эмоций  и  пониманию  эмоций  других  людей.  Занятия  способствовали  развитию  творческих  способностей,  развитию  словаря,  дети  приобщились  к  искусству,  испытали  чувство  удовлетворения  от  совместных  игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детской сказки в речевом и нравственном развитии ребенка

Сообщение для педагогов на тему: "Роль детской сказки в речевом и нравственном развитии ребенка"...

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...

«Роль эмоций в интеллектуальном развитии ребенка»

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции....

«Роль эмоций в нравственном развитии ребенка»

1 слайд.Добрый день уважаемые коллеги. Я работаю в Червишевском детском саду, всего 1 год и 3 месяца, но не смотря на это, хочу поделиться своим небольшим практическим опытом. Мне интересна и важна те...

Современная семья и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка

Какую цель сегодня выводят на первый плант современные родители? Чего они хотят от своих детей? Именно об этом пойдет разговор....