Непосредственно-образовательная деятельность «Зимушка – зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность «Зимушка – зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа

Непосредственно-образовательная деятельность

«Зимушка – зима», старшая группа

Воспитатель: Голубева И.А.

декабрь, 2022г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению

имеющихся у детей представлений о жизни птиц  (питании, особенностях образа жизни).

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни

обитателей леса, умение анализировать, делать выводы. Развивать логическое

мышление, воображение. Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные задачи: прививать любовь к природе; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.

Методические приемы: рассказ, загадывание загадок, игровая мотивация,

беседа, показ и объяснение, физ. минутка, музыкальное

сопровождение.

Оборудование: мультимедийный комплекс, конверт с письмом, деревья,

сундучок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие необычное, а о чем пойдет речь,

вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла….(Зима)

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно ребята, в этой загадке говорится о зиме!

Зима – необычайно красивое время года. Все вокруг: деревья, дома, земля -

укрыта пушистым белым снегом. Зиму называют волшебницей, чаровницей,

красавицей.

А подскажите мне, пожалуйста, какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Идёт снег, мороз на улице, день короче, ночь длинней, люди надевают

тёплую одежду, и т.д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какие зимние явления вы знаете?

Дети: снегопад, вьюга, гололед, метели.

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас назовет мне зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Верно! А кто мне подскажет, что происходит в мире зверей и

птиц с приходом зимы?

Дети: Заяц и белка меняют шубы, ежи и медведи впадают в спячку. А

перелетные птицы улетают в теплые края

Воспитатель: Какие вы молодцы все знаете! Ой, ребята, посмотрите, какая

большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его зачитаю:

«Здравствуйте ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. И мне

захотелось проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравиться ли вам, зимушка-зима. Поэтому посылаю к вам снежинку-пушинку!

А принесет она вам интересные задания, выполнив и, вы покажете, свою

удаль да находчивость. А мои задания вы найдете в волшебном сундуке.

Путь к нему вам укажет дорожка из снежинок – пушинок»

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А вот и наша дорожка!

Ой, ребята, а что это такое? Неужели тот самый волшебный сундучок?

(открываем сундук)

Посмотрите сколько здесь снежинок, а на них задания для вас!!! Да еще

картинки какие-то!

Ай, да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Первое задание:

Слушайте внимательно!

Воспитатель: Я буду загадывать загадку, вы должны найти отгадку, среди

множества птиц расположенных на мольберте, и расположить ее на дереве, в

зависимости от того, какая это птица, если перелетная - на зеленое дерево, если зимующая - на заснеженное.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ...(Сорока)

Вот так птица, - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок. (Воробей)

Я таланта не таю:

Замечательно пою!

Слыша песню из ветвей,

Знайте, это ...(Соловей)

Кар! Кар! Кар!

Кричит плутовка.

НУ и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица.

И она вам всем знакома

И зовут ее ...? ( Ворона)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее бедняжку.

Дай ей семечек, и сала

Чтоб зимой ей легче стало (Синичка)

Что за птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (Кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всех птиц расположили правильно!

Зимующих - на заснеженное, перелетных – на зеленое.

Воспитатель: Осенью перелетные птицы улетели, а зимующие остались, но

кто из вас, мне подскажет, как же они выживают зимой?

Дети: Дятел питается жучками, живущими в коре, остальные замерзшими

ягодами.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, достаточно ли им того

корма, что есть в лесу зимой?

Подскажите мне, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям, в холодное зимнее время?

Дети: Им можно повесить кормушки.

Насыпать корма на снег.

Воспитатель: Правильно. А чем можно кормить птиц зимой

(дети называют корм для птиц)

А вот и второе задание от Зимушки-зимы:

Воспитатель. Сейчас мы с вами выберем корм для птиц.

Обратите внимание, на столе стоит поднос. На нем представлено

большое разнообразие кормов для птиц.

Ваша задача выбрать тот корм, которым можно кормить наших пернатых

друзей. (На подносе находится корм, которым можно и которым нельзя

кормить птиц. Дети подходят, берут емкость с кормом и обосновывают свой ответ).

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все правильно сделали!

(звучит фонограмма щебетания птиц)

Воспитатель: Слышите, птицы запели!

Дети: Значит, мы выполнили задание правильно и помогли птицам. Спасли их

от голода. Поэтому они благодарны нам!

Воспитатель: Ребята, я уже что-то замерзла. А вы? Давайте

погреемся.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают

хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: А сейчас вы проходите на свои места, и садитесь за столы. Сели ровно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ребята! Мы с вами говорили о перелетных и зимующих птицах. А сейчас,

я расскажу вам о птицах, которые прилетают к нам только зимовать. Эти

птицы называются кочующими. А кто является представителем этой

группы птиц - вы узнаете, отгадав загадку:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!     (Снегирь)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно мои хорошие. Снегирь (показ иллюстрации).

И к нам прилетел снегирь. Но посмотрите, мне кажется, что он грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Ему холодно, скучно ему одному, у него друзей нет. Один снегирь в лесу погибнет, поэтому они живут стайкой.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь снегирю?

Ответы детей.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мы поможем нашему пернатому другу обрести друзей. А помогут нам в этом волшебные краски. Но прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики.

Пальчиковая игра «Снегири»

-Раз, два, три! Раз, два, три!

-Прилетели снегири  (Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки,

машем остальными пальчиками как крылышками)

-Грудки показали  (Показываем кулачки)

-Ягод поклевали (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке «клюем

ягодки»)

-Прыгали, скакали  (Указательным и средним пальцем «прыгаем» по

поверхности стола)

Теперь наши пальчики готовы к труду.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо определимся с цветовой гаммой, которая необходима, для того чтобы передать образ снегиря.

Как вы думаете, какой цвет понадобится для изображения грудки снегиря?

Дети: красный!

Воспитатель: Верно, а каким цветом мы изобразим голову и спинку птички?

Дети: Черный!

Воспитатель: Для изображения крыла, какой мы выберем цвет?

Дети: Для крыла, серый!

Воспитатель: Молодцы, все верно!

У каждого из вас на столе лежат краски, которыми мы с вами сегодня будем работать.

Вы видите на столе силуэт снегиря из картона, который нам нужно раскрасить.

У каждого из вас имеется тарелочка для смешивания тонов.

Приступаем к работе. Работаем, не торопясь и очень аккуратно, не

выходящие за контур изображения.

Если нужно смешать два цвета, например, для закрашивания крыла

необходим серый цвет, то на тарелочке смешиваем два цвета. Какие?

Дети: Черный и белый.

Воспитатель: Правильно!

(По мере выполнения работы обращаю внимание на осанку ребят)

В конце занятия дети высаживают своих снегирей на мольберт.

Какие вы молодцы! Кто выполнил работу – высаживает своего пернатого

питомца рядом с нашим снегирем.

Приступаем к обсуждению выполненных работ.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все справились с работой!

Посмотрите, как повеселел наш пернатый друг!

У него появились друзья!

Скажите, чей снегирь вам понравился больше остальных?

Чей закрашен правильно?

Чей снегирь получился самым ярким?

А, чей, больше остальных похож на настоящего?

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Давайте повторим: Чем мы сегодня занимались на занятии? Где мы с вами

побывали? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Дорогие ребята! Я убедилась в том, что вы действительно веселые,

любознательные и находчивые! Я говорю вам спасибо за активную работу на занятии!

C:\Users\Администратор\Desktop\76097c74-7c6f-4f10-bd91-f9a468c6649f.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\4aa23052-a96f-4737-bf86-0b253c7cc036.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\94e442d6-0009-4267-9ebf-b2f1af7d3d96.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\dfbd530f-02a5-4c6e-9262-31dd48d75397.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Непосредственная образовательная деятельность«Зимушка-зима» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка-зима"...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Непосредственно образовательная деятельность «Зимушка-Зима»

Цель: Систематизирование  знания детей о зиме.Задачи: - закрепить сезонные понятия;-  расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;- закрепи...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....