паспорт проекта Деревья наши друзья
проект

Разработка проекта воспитателя, детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта.18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Деревья наши верные друзья

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

С одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта

Формирование у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта

Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.                                                                                                                                                                                    Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.                                                                                                                                                                                    Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.                                                                                                                                                                          Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.                                                                                                                                                                                                 Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие   в педагогическом процессе с детьми.

Проблемный вопрос

Творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево»

Продукт проекта

Разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Сроки реализации

Краткосрочный (1неделя)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности,

Отключение электроэнергии, интернета.

Цель поставлена

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, литература, сайт, библиотека.

Отключение электроэнергии, интернета.

Литература подобрана

 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.

ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, дидактические игры, дидактические карточки.

Отключение электроэнергии, интернета.

Подобраны методические материалы, беседы, игры

4. Разработка рекомендаций для родителей.

ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, дидактические игры, дидактические карточки.

Отключение электроэнергии, интернета, родители отказываются участвовать в проекте

Рекомендации разработаны.

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2 день

Первая половина дня

1.Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети,  воспитатель

Беседуют, рассматривают картины, слушают.

Вторая половина дня

4. Опыт «Ветка березы в воде».

5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель

Гуляют с детьми рассматривают деревья.

3день

Первая половина дня

1. Рисование на тему «Дерево».

2. Д/и «Что сначала, что потом».

3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

Дети,  воспитатель

Имеют представление о пользе деревьев.

Вторая половина дня

4. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево».

Дети, родители, воспитатель

Совместная работа с родителями.

4 день

Первая половина дня

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

Дети, воспитатель

Наблюдение на экскурсии

Вторая половина дня

3. Д/и «Опиши, я отгадаю».

Дети, воспитатель

Отгадывают

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

4 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Коллективная работа «Чудо-дерево» разработанные рекомендации и консультации для родителей

дошкольники проявляют формы  экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе

пополнилась предметно - пространственная среда с помощью родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Деревья-наши друзья"

проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...

Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)

Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...

Паспорт проекта "Деревья - наши друзья"

Паспорт проекта "Деревья- наши друзья"...

Паспорт проекта ,, Деревья -наши друзья ,,

Учить детей любить и заботиться о природе ....

Паспорт проекта "Книги наши друзья"

Паспорт проекта"Книги наши друзья"...