Деловая игра «Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»
методическая разработка

Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах. Задачи: 1. Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения. 2. Уточнить знания педагогов о дидактической игре. 3. Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры. 4. Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»

Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.

2. Уточнить знания педагогов о дидактической игре.

3. Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.

4. Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.

Оборудованиемультимедийный проектор, экран, ноутбуки, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера.

Ход

Старший воспитатель приглашает педагогов занять место в "Круге доверия".

Старший воспитатель объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" - "Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. Старший воспитатель предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках.

Старший воспитатель: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах.

Старший воспитатель рассказывает о компьютере - технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: КОМП и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить. Компьютер здоровается с педагогами.

Старший воспитатель: предлагаю, вспомнить циклограмму вашей деятельности. Назовите виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Воспитатели отвечают.

Старший воспитатель: Итак, переходим к первому заданию. В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.

У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ.

Старший воспитатель -сего дня мы начнем с обсуждения возможностей применения ИКТ для организации дидактической игры. Воспитателям предлагается определение дидактической игры.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.

Старший воспитатель - выделите, пожалуйста из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных.

- Специально созданные

- В целях обучения

- Наличие умственной задачи (проблемы).

Старший воспитательрассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игрыНаличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер - субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т. п.

Старший воспитательрассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры:

1. Наглядности,

2. Интерактивности,

3. Индивидуальности-коллективности,

4. Развивающего обучения.

Старший воспитатель: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи.

Старший воспитатель: рассмотрим все принципы по отдельности.

I. Принцип развивающего обучения: Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей.

II. Принцип наглядности: Данный принцип не занимает первое место, т. к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации.

III. Принцип индивидуальности-коллективности: Как правило, одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной.

IV. Принцип интерактивности:

- Полная включенность, непосредственное участие;

- Право выбора;

- Право на ошибку и возможность ее исправить.

Старший воспитатель показывает образцы реализации этого принципа.

Старший воспитатель: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр.

Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными.

- Образец звуковой дидактической игры.

- Образец визуальной дидактической игры.

- Образец смешанной дидактической игры.

Старший воспитатель: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица.

Старший воспитатель переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациямиотсмотреть их и ответить на несколько вопросов:

Определите:

- Является игра дидактической -

Если является, то:

- определите возрастную группу;

- для индивидуальной или коллективной работы предназначена;

- какие образовательные области, с ее помощью реализуются;

- есть ли ошибки при ее составлении.

На выполнение задания дается 5-7 минут.

Затем выводится правильный ответ.

Старший воспитатель кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр.

Старший воспитатель: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. КОМП желает всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Социализация дошкольников на основе гендерного подхода"

«Нельзя считать один пол  совершеннее другого,  так и нельзя их уравнивать» Ж. РуссоЦель: - Обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идент...

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...

Семинар – практикум «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »

Семинар – практикум«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »...

Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»

Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, способствующих расширению возможностей педагога...

Презентация "Словарная работа с дошкольниками в процессе конструирования из бумаги"

Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем воспитанникам улучшить качественные характеристики активного словарного запаса.В данной презентации представлен примерный...

Сообщение из опыта работы "Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками"

Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД)...