Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарный план старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поздняя осень. Повторение»

28 ноября – Понедельник

Утро

1.Приём детей. Беседа с детьми о прошедших выходных днях – где были, что интересного видели или делали и о чем бы хотели рассказать.

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание делиться своими впечатлениями.

Утренний круг. Картотека № 4

2.Индивидуальная работа со Златой, Амирой «Выложи сам» Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

3.Утренняя гимнастика.

Цель: Укреплять здоровье детей

ООД

1.Рисование. Тема: «Рисование по замыслу»

Программное содержание:

1.Способствовать закреплению навыков пользования карандашом. 2.Способствовать закреплению ранее полученных навыков в рисовании. 3.Способствовать воспитанию интереса к  природе.

Средства реализации:

Раздаточные: ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Методические приемы:

1. Беседа- обсуждение планов работы.

2.Физкультминутка

3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

4.Выставка и анализ детских работ

5.Итог занятия.

2.Музыка (по согласованному плану специалиста).

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном?  Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,  самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел  за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел  и про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка  в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине  ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

1.Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

2.Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

3.Декабрь год кончает — зиму начинает.

4.Теплая зима к холодному лету.

5.Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

2.Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель:  продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

4.Индивидуальная работа с Миленой, Рамаданом, Иланой «Развитие движений»

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.ЧХЛ «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов

Цель: воспитывать чувство сострадания к окружающим

3.Настольно-печатные игры

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

4.Вечерний круг. Картотека №4.

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2.П/и «Ледяная карусель»

Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. 

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

29 ноября – Вторник

Утро

1.Приём детей. Экологическая сказка-беседа «Приключение ветра»

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Утренний круг. Картотека № 4.

2. Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

3.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

ООД

1.Развитие речи.

Программное содержание:

1.Способствовать обучению находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»); замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Средства реализации:

Демонстрационные: книга со сказкой «Пирог» с красочными иллюстрациями.

Методические приемы:

1.Орг.момент.

2.Беседа об отличиях сказки, рассказа, стихотворения.

3.Беседа о сказках разных народов.

4.Чтение норвежской сказки «Пирог»

5.Физминутка

6.Беседа по содержанию сказки

7.Придумать другое окончание сказки

8.Итог занятия 

2.Физкультура (п)

Прогулка

1.Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

2.Трудовая деятельность. Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

3.Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

4.Индивидуальная работа с Айназом, Тимуром, Мансуром Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.ОБЖ «Ребенок и другие люди»
Цель: 
способствовать формированию навыков самосохранения.

3.Свободная игровая деятельность детей.

Цель: учить играть сообща.

Вечерний круг. Картотека №

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. 

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

30 ноября – Среда

Утро

1.Беседа «Каких животных жарких стран и севера вы запомнили»  Цель: актуализировать словарный запас детей, помочь запомнить названия животных.

Утренний круг. Картотека №4.

3. Д\и «Расскажи где» Цель: совершенствовать умение определять направление от себя.

4.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

5.Свободная игровая деятельность детей

ООД

1.ФЭМП

Программное содержание:

1.Способствовать совершенствованию навыков счета по образцу и на слух в пределах 10.

2. Способствовать закреплению умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

3.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, ёлочка, изображение «следов»по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал: ёлочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Методические приемы:

1.Игровое упражнение «Считай дальше»

2.Игровое упражнение «Звуки леса»

3.Физкультминутка

4.Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

5.Игровое упражнение «Идем по следам»

6.Игровое упражнение «Украшение для елочки»

7.Итог занятия

2.Музыка (по согласованному плану специалиста)

Прогулка

1.Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,            Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят.              И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок          А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад.          Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

2.Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту

3.Подвижная игра «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

4.Индивидуальная работа с А.Амирой, Иланой. Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание:

1. Способствовать обучению детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

2. Способствовать закреплению разнообразных приемов лепки ладошками и пальцами.

3. Способствовать воспитанию стремления доводить начатое до конца.  

Средства реализации:

Раздаточный: пластилин, клеенка, стека.

Методические приемы:

1. Беседа с детьми о любимой игрушке.

2. Чтение стихов А. Барто

3. Обсуждение и решение способов для лепки

4. Физкультминутка

5.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

7.Выставка и анализ работ

8.Итог занятия

3.Настольно-печатные игры

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

4.Свободная игровая деятельность детей.

5. Вечерний круг. Картотека №4.

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Мороз-Красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 1 декабря – Четверг

Утро

1.Беседа «Осень бывает разная»

 Цель: дать детям представление о времени года «Осень», показать красоту осенних пейзажей; закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать знакомить с народным календарём.

Утренний круг. Картотека №4.

2.Д/и «Что где растет?» Цель: закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

3.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

Свободная игровая деятельность детей

ООД 1

ООД 2

1.Развитие речи. Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию целостного восприятия художественного текста.

2.Упражнять в подборе антонимов, синонимов.

3.Дать первоначальное представление о ценности мёда.

4.Способствовать развитию памяти, навыков рассматривания картины.

5.Способствовать воспитанию чувства благодарности, заботы.

Средства реализации:

Демонстрационные: иллюстрации художника А.Ситдикова «Урожайный год. Пасека»

Методические приемы:

1.Чтение башкирской народной сказки «Медведь и пчёлы»

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Отгадывания загадки.

4.Физкультминутка

5.Рассматривание картины А.Ситдикова «Урожайный год.Пасека»

6.Рассказ воспитателя о пользе мёда.

7.Итог

2.Физкультура (час игры)

П/и «Пожарные на учении»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знания детей о ПДД.

Прогулка

1.Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

2.Трудовая деятельность. Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

3.Подвижные игры «Не оставайся на земле», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

4.Индивидуальная работа с Мансуром, Миленой, Арсеном.Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Вторая половина дня

ООД 3

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.Рисование «Нарисуй любимую игрушку»

Программное содержание:

1.Способствовать обучению детей создавать образ любимой игрушки.

2. Способствовать закреплению разнообразных приемов раскрашивания.

3. Способствовать воспитанию стремления доводить начатое до конца.  

Средства реализации:

Раздаточные: альбомные листы, цветные карандаши.

Методические приемы:

1.Беседа об игрушках.

2.Обсуждение плана работы.

3.Физминутка.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Анализ и выставка работ.

6.Итог занятия.

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания о  профессиях; воспитывать уважение к труду продавца; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Сюжет.  Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда, мебель, канцтовары и т.д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них (цвет, материал, назначение)

-Рассматривание иллюстраций.

-Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем»

3.Настольно-печатные игры

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Свободная игровая деятельность детей.

Вечерний круг. Картотека №4.

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

2 декабря – Пятница

Утро

1.Беседа «Птицы осенью» Цель: способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

Утренний круг. Картотека №4.

2.Д/и «Путаница» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание. 

3.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

4.Свободная игровая деятельность детей.

ООД 1

ООД 2

1.Ознакомление с окружающим миром. Зимние явления в природе .Повторение.

Программное содержание:

1.Способствовать расширению представлений детей о зимних изменениях в природе.

2.Способствовать развитию умения сравнивать, находить признаки сходства и различия.

3.Способствовать формированию навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Средства реализации:

Демонстрационные: предметные картинки с изображением мебели, натуральная и кукольная мебель.

Методические приемы:

1.Орг.момент.

2.Упражение «Четвертый лишний»

3.Рассказ воспитателя о мебели.

4.Динамичная пауза.

5.Упражение «Из чего изготавливают мебель?»

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Упражнение «Что общего?»

8.Упражение «Скажи одним словом»

9.Итог занятия

2.Физкультура (со согласованному плану специалиста)

Прогулка

1. Наблюдение за автокраном.

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран).

Воспитатель задает детям вопросы.

Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.) Чем отличается он от самосвала? Кто управляет подъемным краном? (Крановщик)

2.Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

3. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

 Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа с Лизой, Сафиной Г.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.ХБТ

Цель: наведение порядка в игровых уголках, воспитывать желание трудиться.

3.Свободная игровая деятельность детей.

Вечерний круг. Картотека №4.

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Ледяные кружева»

Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

4.Работа с родителями. Консультация «Как научить ребенка личной безопасности на улице»

Цель: профилактика несчастных случаев в зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...