Проект на тему " Великая Россия"
проект (старшая группа)
проект по нравственно- патриотическому воспитания для детей старшей группы.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность проекта:
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи.
Характеристика проекта:
По доминирующему методу: иформационно – творческий.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: с одной старшей группой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукта.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи:
Для детей
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Для родителей:
- установить взаимодействие между всеми участниками проекта;
- узнать больше о способностях своих детей.
Для педагогов:
- обогащение развивающей предметно - пространственной среды;
- реализация поставленных задач по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
- Познакомились с историей русского народного костюма и его элементами, предметами крестьянского быта.
- У детей сформировались уважение и бережное отношение к народному костюму и предметам старины.
- Дети научились рисовать народные костюмы.
- Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Воспитание любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
Завершающее мероприятие: Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем»
Продукты проекта: оформление альбома «Города России»
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на календарный год (сентябрь, октябрь, ноябрь)
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Целеполагание | Изучение интереса детей для определения целей проекта. | Сентябрь. |
2. | Разработка проекта | Составить системную паутинку проекта Разработать план мероприятий по реализации проекта | Сентябрь. |
3. | Выполнение проекта | Организация и проведение мероприятий по реализации проекта | Сентябрь - ноябрь |
4. | Подведение итогов | Презентация результатов проекта | Ноябрь. |
Системная паутинка проекта
Образовательная область | Ведущий вид деятельности | Формы организации деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | игровая |
|
Речевое развитие | коммуникативная |
|
Физическое развитие | двигательная |
|
Познавательное развитие | познавательно-исследовательская |
|
Художественно-эстетическое развитие | изобразительная |
|
восприятие художественной литературы |
| |
музыкальная |
|
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | ||
1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
Беседы с детьми о нашей Родине и городах России. | Создание положительной мотивации у детей. | |||
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка | ||||
Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей | Ознакомление родителей на родительском собрании с планом мероприятий по реализации проекта. | Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор литературы о нашей Родине, презентаций, фотографий. Подготовка консультации «С чего начинается Родина» | ||
3 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
|
|
| ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
«Зилян» - татарская народная сказка; «По щучьему веленью» - русская народная сказка; «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка
|
|
| ||
МАРТ | ||||
|
|
| ||
4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||||
МАРТ | ||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный творческий проект на тему: "Великая Отечественная война 1941г.-1945г."
Образовательный проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации образовательного проекта ...
Проект «Моя Родина – Великая Россия»
Возрастная группа старший (5 -7лет) дошкольный возрастВид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.Тема проекта «Моя Родина- Великая Россия».Актуально...
Педагогический проект на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. в моей семье»
Проектная деятельность в ДОО...
Проект "Малый уголок великой России - город Ханты- Мансийск"
Проект для работы с детьми...
Проект на тему Великая Отечественная Война
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относятся чувство патриотизма. ...