Проект «Моя Родина – Великая Россия»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

Возрастная группа     старший (5 -7лет) дошкольный возраст

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Тема проекта   «Моя Родина- Великая Россия».

Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

 К. Паустовский

Цель проекта: формирование первичных ценностных представлений о России как о великой стране.

Привлечение родителей к жизни ребёнка в условиях детского сада.

Задачи:

- рассказать о современной государственной символике России;

- дать знание о том, что Москва – столица нашей Родины;

- познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, стремление беречь и приумножать их;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

 - способствовать развитию интереса к народным обычаям, традициям, промыслам, к народной культуре;

Форма итогового мероприятия  Праздник «Россия – Родина моя»

Длительность проекта- 2 года

Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования.

Подведение итогов:

Праздник «Россия – родина моя»

Выставка детского творчества

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodina_-_velikaya_rossiya.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Родина – Великая Россия»

Авторы проекта         Карсакова Людмила Валентиновна, Свистунова Марина Владимировна, Завьялова Зинаида Аркадиевна, Оболдина Наталья Владимировна, Филиппова Ольга Николаевна, Акульшина Юлия Игоревна

       ГБДОУ  №73 Красносельского  района СПб

Возрастная группа     старший (5 -7лет) дошкольный возраст

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Тема проекта   «Моя Родина- Великая Россия».

Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

 К. Паустовский

Цель проекта: формирование первичных ценностных представлений о России как о великой стране.

Привлечение родителей к жизни ребёнка в условиях детского сада.

Задачи:

- рассказать о современной государственной символике России;

- дать знание о том, что Москва – столица нашей Родины;

- познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, стремление беречь и приумножать их;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

 - способствовать развитию интереса к народным обычаям, традициям, промыслам, к народной культуре;

Форма итогового мероприятия  Праздник «Россия – Родина моя»

Длительность проекта- 2 года

Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования.

Подведение итогов:

Праздник «Россия – родина моя»

Выставка детского творчества

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, изображения символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина- Великая Россия».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Что мы знаем о…»

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Блок «Народные промыслы»

Цель : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
  • Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.
  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.
  • Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
  • Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  • Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Вид деятельности

Содержание работы

Участники

• Познавательная деятельность

1. Тематические беседы:

- «Филимоновские игрушки - свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома? »

- «Гжель сине-голубое чудо»

2. Просмотр презентаций и видеофильмов: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»

3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки? »;

Воспитатели, дети

• Речевая деятельность

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Воспитатели, дети

• Художественно-Творческая деятельность

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;

3. Лепка «Дымковская игрушка»;

4. Рисование матрешек;

5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;

6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не     традиционных материалов;

7.Рисование «Роспись вазы. Гжель»;

8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».

9. Лепка «Жостовский поднос»

10.Танец матрёшек

Воспитатели, педагог дополнительного образования,

Музыкальный руководитель,

дети

 Игровая деятельность

1. Подвижные народные игры;

 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

 3. Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»;

Воспитатели, дети

Работа с родителями

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей

5 Совместное мероприятие «Роспись по ткани в стиле батик»

Воспитатели, родители, дети

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. СРИ «Осенняя ярмарка»

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Блок «Народные герои»

   Цель:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию Дня Победы;

Задачи:

 формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

  •  сохранять уважение к заслугам и подвигам солдат ВОВ,  формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, воспитывать чувство гордости за свой народ, воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
  •  создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
  •  укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
  •  формирование более обширных знаний о ВОВ через различные виды деятельности, развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности;
  •  организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

Перспективный план проведения _        

Вид деятельности

Содержание работы        

Исполнители        

Познавательная

1.Тематическое НОД о войне, чтение и заучивание стихотворений, чтение рассказов о подвигах

2. Оформление стендов с использованием семейных фотографий

Дети, воспитатели, педагог дополнительного образования

Художественно-изобразительная

Изготовление открыток,поделок, рисунков.

Выставка рисунков «Мы помним о вас, победители!»

Дети

Спортивная

Подготовка к военно-спортивной игре.

Дети, воспитатели

Музыкальная        

Слушание музыки на военную тематику.

 Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.

Проведение музыкальной гостиной «Песни, опаленные войной»,

Проведение концерта-памяти «Поклонимся великим тем годам!»

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Экскурсионная        

Экскурсия в лицей №369 в «Музей Юнги Северного флота»

Экскурсия в библиотеку. Встреча с ветеранами.

Экскурсия на Аллею Славы к памятнику воинам ВОВ с возложением цветов        

Дети, воспитатели, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель

Работа с родителями        

Оформление групповых стенгазет с использованием семейных фотографий,

Проведение спортивного мероприятия на открытом воздухе «Для нас ничего невозможного нет!»

Дети, родители. Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

-Дети имеют представление о событиях, происходивших в годы Великой Отечественной войны

-Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции

- Дети понимают значение слов «ветеран», «города-герои», «сын полка», «блокада» и т. д.

Блок «Народные праздники»

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  • Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
  • Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
  • Воспитывать патриотические чувства. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
  • Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
  • Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев.

План мероприятий с детьми

Название

мероприятия

Форма проведения

Содержание  работа

Направление

Осеница – царица

Праздник

Беседа об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр.

Социально-коммуникативное развитие

Рождественские посиделки

Музыкальная гостиная

        Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями.        

Художественно-эстетическое развитие

Колядки

Развлечение

Разучивание рождественских колядок, русских народных игр

Познавательно-речевое развитие

Эх, да Масленица!

Русские гулянья

Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях.

 Разучивание поговорок, прибауток, закличек, песен.

Организация и проведение русских народных игр и забав.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вербное воскресение                

Народные игры «Верба - вербочка»

Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе.        

Физическое развитие

Пасха        

Праздник        

Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен поговорок,

Раскрашивание Пасхальных яиц.

Познавательное и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Троица

все зеленью покроется        .

Праздник                

Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен.        

Познавательное и речевое развитие

Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Мастер-класс «Лепка из солёного теста ЖАВОРОНКИ»

Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители, дети, педагог дополнительного образования

Мастер – класс  с родителями «Пасхальный сувенир»

Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители, дети, педагог дополнительного образования

Круглый стол с участием родителей «Роль народного фольклора в воспитании детей дошкольного возраста»        

Воспитатели, родители, дети, педагог - психолог

Культурно - досуговое мероприятие «Праздник русской берёзки»

Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители, дети, педагог дополнительного образования

Ожидаемые результаты:

  • устойчивый интерес к культуре русского народа;
  • знание детьми устного народного творчества, песен, народных игр;
  • создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Блок «Мой город и Мой район» 

Цель проекта:

Создание условий  совместной деятельности детского сада и семьи в  воспитании эстетически развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека, развитие творческой личности ребенка. 

Задачи проекта:

  • Ознакомление с историческим прошлым нашего района и города
  • Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
  • Формировать представление детей об архитектурных памятниках Санкт – Петербурга, умение видеть красоту и неповторимость родного города.
  • Обучать родителей приемам работы с детьми на экспозиции музеев и при организации прогулок по городу.
  • Разработать маршруты прогулок и экскурсий для родителей с детьми.
  • Способствовать укреплению семейных отношений через общение родителей и ребенка по поводу искусства, устроению семейного досуга.

Организационный этап, подготовка материалов:

  • Методическая работа с кадрами и родителями: консультации, памятки, рекомендации.
  • Подбор наглядных и дидактических материалов (фотографии, репродукции, слайды с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга).
  • Подбор материала и оформление альбома «Юго-запад Петербургской губернии».
  • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  • Подбор литературного, музыкального, познавательного материала по истории и архитектуре Санкт-Петербурга, чтение и разучивание игр, стихов и песен о Петербурге, рисование, конструирование и другие виды деятельности.
  • Подбор материалов для организации творческой деятельности детей.
  • Подбор заданий для игры КВН.
  • Реализация проекта со всеми участниками.

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Виды деятельности

Содержание

Ответст-венный

Социально-коммуникатив-ное развитие

  1. Беседы об истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Беседы об историческом прошлом Красносельского района.
  3. Совместные с родителями экскурсии выходного дня:
  • «Русский музей»
  • «Царского Села прекрасные дубравы»
  • «Летний сад».
  • «Музей Нарвская застава»
  • «Аллея Славы».
  1. Виртуальные экскурсии:
  • «Русский музей».
  • «Большой Петергофский дворец».
  • «Нижний парк Петергофа».
  • «Дворец Монплезир».
  1. Вечер досуга «Люблю тебя, Петра творенье!»: рассматривание слайдов, репродукций, исполнение танцев, песен, стихов о Петербурге, отгадывание загадок, игровые задания, конструирование по фотомоделям.  
  2. Вечер досуга «Блокада Ленинграда»: рассказ педагогов, беседа, чтение рассказов и стихов для детей, рассматривание репродукций картин, фотографий блокадного города.
  3. Вечер досуга «Я памятник себе воздвиг»: рассказ педагога о памятных местах Петербурга, связанных с именем А.С. Пушкина, рассматривание слайдов, фотографий, беседа о сказках А.С. Пушкина.
  4. Праздник «День Победы»: беседа о Великой Отечественной войне, о боевом прошлом родного района, исполнение песен, танцев и стихов патриотического содержания.
  5. Праздник «День города»: рассматривание слайдов, исполнение танцев, песен, стихов о Петербурге, игровые задания.
  6. Просмотр спектакля
  7. Совместная деятельность детей и родителей: экскурсии по Петербургу.
  8. КВН «Люби и знай свой город». Игра с участием родителей: исполнение песен, танцев, чтение стихов о Петербурге, выполнение конкурсных заданий, подвижные игры, конструирование по фотомодели из напольного конструктора.

Педагог доп. образования,  музыкальный руководитель, воспитатели

Познаватель-ное развитие

1. Знакомство:

  • С архитектурными и скульптурными памятниками Петербурга: Петропавловской крепостью, Михайловским и Зимним дворцами,  Адмиралтейством, Невским проспектом,    Казанским, Смольным, Исаакиевским, Петропавловским соборами, храмом Воскресения Христова (Спас на крови) и др.; с архитектурными ансамблями Дворцовой площади, Стрелки Васильевского острова, Михайловской площади (пл. Искусств); с Летним садом, дворцово-парковыми ансамблями Павловска, Пушкина, Петергофа.
  • С именами архитекторов: Андриан Захаров, Андрей Воронихин, Доменико Трезини, Карл Росси, Франческо Бартоломео Растрелли, Огюст Монферран.
  • С реками и каналами: Нева, Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка.
  • С мостами: Аничковым, Египетским, Львиным, Банковским, Дворцовым, Литейным и др.
  • С музеями: Русским, Эрмитажем, Большим Петергофским дворцом.
  • Со скульптурными памятниками Петербурга, садово-парковой скульптурой.
  • С обликом старого Петербурга.
  1. Беседы, рассказы педагогов, рассматривание картин, репродукций, фотографий, презентаций, видеофильмов, открыток с видами современного города и старого Петербурга.
  2. Виртуальные экскурсии:
  • «Русский музей».
  • «Большой Петергофский дворец».
  • «Нижний парк Петергофа».
  • «Дворец Монплезир».
  1. Чтение книг для детей по истории и архитектуре города, рассматривание иллюстраций.
  2. Разучивание песен и стихов о Санкт-Петербурге.
  3. Дидактические игры.
  4. Обучение умению решать кроссворды, ребусы, математические задания.

Педагог доп. образования,  музыкальный руководитель, воспитатели

Речевое развитие

  1. Эвристическая беседа, рассматривание фотографий, репродукций, слайдов с изображением достопримечательностей Петербурга.
  2. Составление описательных рассказов, подбор эпитетов.
  3. Разучивание стихов, песен, загадок о Петербурге.
  4. Чтение художественной литературы о Петербурге: Л. Шиф. Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком.

Педагог доп. образования,  музыкальный руководитель, воспитатели

Художествен-но-эстетическое развитие

  1. Рассматривание фотографий, слайдов с изображением архитектурных и скульптурных памятников Санкт-Петербурга, эвристическая беседа.
  2. Совместные с родителями экскурсии выходного дня.
  3. Разучивание стихов, песен, загадок о Петербурге.
  4. Художественно-продуктивная деятельность детей:  рисование, лепка, пластилинография, аппликация и др.
  5. Совместные творческие работы детей и родителей: рисунки и рассказы о прогулках по городу, оформление фоторепортажей, макеты петербургских фонарей, составление кроссвордов о Петербурге.

Педагог доп. образования,  музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Физическое развитие

  1. Физминутки.
  2. Экскурсии: «Царского Села прекрасные дубравы», «Летний сад», «Аллея Славы».
  3. Турпоходы в парк.
  4. Подвижные игры.

Педагог доп. образования, руководитель физ. воспитания,  воспитатели

Работа с родителями

  1. Родительское собрание: ознакомление родителей с планами и задачами проекта.
  2. Консультации, сообщения, методические рекомендации:
  • «Павловск рыцарский и поэтический».
  • «Екатерининский парк Царского Села».
  • «Юго-запад  Петербургской губернии».
  • «Вы пришли в музей. Как знакомить детей с Михайловским дворцом».
  • «Вы пришли в музей. Как провести экскурсию с детьми дошкольного возраста».
  • «Прогулка по городу». Маршруты совместных прогулок родителей с детьми по Петербургу.
  • «Эмблемы Санкт-Петербурга».
  • «Санкт-Петербург – город ансамблей».
  1. Образцы макетов городских фонарей.

Педагог доп. образования,  воспитатели

Обобщающий этап:

  • Оформление выставки рисунков и поделок детей, совместных работ детей и родителей.
  • Совместный с родителями досуг в форме игры КВН «Люби и знай свой город».

Блок «Родная страна»

  • Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой.
  • Познакомить с государственной символикой. (Герб, флаг, гимн России и СПб)
  • Познакомить детей с другими крупными городами России.
  • Приобщать дошкольников к истории.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
  • Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
  • Знакомство и разучивание танцев и песен о СПб, Москве, России.

Перспективное планирование:

Виды деятельности

Содержание

Участники

Познавательное развитие

Беседы, рассказы педагогов о символах, о символическом значении цветов, используемых при создании флагов, гербов, эмблем, а также о значении изображений людей, животных, предметов на гербах.

Воспитатели, педагог дополнительного образования.

Художественно – эстетическое развитие

  1. Рассматривание картин, репродукций, фотографий, презентаций, видеофильмов, открыток с видами государственных символов России.

2.Художественно-продуктивная деятельность детей:  рисование, лепка, пластилинография, аппликация и др.

3. Создание эмблемы своей группы.

Физическое развитие

-Подвижная игра «Соберись у стяга»

-Эстафета

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений, песен, загадок

Работа с родителями

Изготовление герба семьи

Родители, дети

Блок «Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен.

Оценка результатов

Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;

Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;

Анализ вопросов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».

Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....

новости "Моя Родина - великая Россия!" 25.05.2017г.

Воспитание любви и уважения к Родине....

ПРОЕКТ "НАША РОДИНА - МАТУШКА РОССИЯ""

Цель – Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием широт и просторов Родной страны....

Проект на тему " Великая Россия"

проект по нравственно- патриотическому воспитания для детей старшей группы. Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и кул...