Проект «Моя Родина – Великая Россия»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Возрастная группа старший (5 -7лет) дошкольный возраст
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Тема проекта «Моя Родина- Великая Россия».
Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Цель проекта: формирование первичных ценностных представлений о России как о великой стране.
Привлечение родителей к жизни ребёнка в условиях детского сада.
Задачи:
- рассказать о современной государственной символике России;
- дать знание о том, что Москва – столица нашей Родины;
- познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, стремление беречь и приумножать их;
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
- способствовать развитию интереса к народным обычаям, традициям, промыслам, к народной культуре;
Форма итогового мероприятия Праздник «Россия – Родина моя»
Длительность проекта- 2 года
Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования.
Подведение итогов:
Праздник «Россия – родина моя»
Выставка детского творчества
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina_-_velikaya_rossiya.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Родина – Великая Россия»
Авторы проекта Карсакова Людмила Валентиновна, Свистунова Марина Владимировна, Завьялова Зинаида Аркадиевна, Оболдина Наталья Владимировна, Филиппова Ольга Николаевна, Акульшина Юлия Игоревна
ГБДОУ №73 Красносельского района СПб
Возрастная группа старший (5 -7лет) дошкольный возраст
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Тема проекта «Моя Родина- Великая Россия».
Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Цель проекта: формирование первичных ценностных представлений о России как о великой стране.
Привлечение родителей к жизни ребёнка в условиях детского сада.
Задачи:
- рассказать о современной государственной символике России;
- дать знание о том, что Москва – столица нашей Родины;
- познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, стремление беречь и приумножать их;
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
- способствовать развитию интереса к народным обычаям, традициям, промыслам, к народной культуре;
Форма итогового мероприятия Праздник «Россия – Родина моя»
Длительность проекта- 2 года
Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования.
Подведение итогов:
Праздник «Россия – родина моя»
Выставка детского творчества
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, изображения символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина- Великая Россия».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Что мы знаем о…»
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Блок «Народные промыслы»
Цель : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
- Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.
- Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.
- Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
- Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Вид деятельности | Содержание работы | Участники |
• Познавательная деятельность | 1. Тематические беседы: - «Филимоновские игрушки - свистульки» - «Дымковские мастера» - «Веселые матрешки» -«Что такое хохлома? » - «Гжель сине-голубое чудо» 2. Просмотр презентаций и видеофильмов: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек» 3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки? »; | Воспитатели, дети |
• Речевая деятельность | 1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; 2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; | Воспитатели, дети |
• Художественно-Творческая деятельность | 1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала; 2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»; 3. Лепка «Дымковская игрушка»; 4. Рисование матрешек; 5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»; 6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов; 7.Рисование «Роспись вазы. Гжель»; 8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись». 9. Лепка «Жостовский поднос» 10.Танец матрёшек | Воспитатели, педагог дополнительного образования, Музыкальный руководитель, дети |
Игровая деятельность | 1. Подвижные народные игры; 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»; 3. Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»; | Воспитатели, дети |
Работа с родителями | Родителям предлагалось: 1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; 3. Помочь детям разучивать стихи; 4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей 5 Совместное мероприятие «Роспись по ткани в стиле батик» | Воспитатели, родители, дети |
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. СРИ «Осенняя ярмарка»
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Блок «Народные герои»
Цель:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию Дня Победы;
Задачи:
формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- сохранять уважение к заслугам и подвигам солдат ВОВ, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, воспитывать чувство гордости за свой народ, воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
- создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
- формирование более обширных знаний о ВОВ через различные виды деятельности, развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности;
- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.
Перспективный план проведения _
Вид деятельности | Содержание работы | Исполнители |
Познавательная | 1.Тематическое НОД о войне, чтение и заучивание стихотворений, чтение рассказов о подвигах 2. Оформление стендов с использованием семейных фотографий | Дети, воспитатели, педагог дополнительного образования |
Художественно-изобразительная | Изготовление открыток,поделок, рисунков. Выставка рисунков «Мы помним о вас, победители!» | Дети |
Спортивная | Подготовка к военно-спортивной игре. | Дети, воспитатели |
Музыкальная | Слушание музыки на военную тематику. Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы. Проведение музыкальной гостиной «Песни, опаленные войной», Проведение концерта-памяти «Поклонимся великим тем годам!» | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель |
Экскурсионная | Экскурсия в лицей №369 в «Музей Юнги Северного флота» Экскурсия в библиотеку. Встреча с ветеранами. Экскурсия на Аллею Славы к памятнику воинам ВОВ с возложением цветов | Дети, воспитатели, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель |
Работа с родителями | Оформление групповых стенгазет с использованием семейных фотографий, Проведение спортивного мероприятия на открытом воздухе «Для нас ничего невозможного нет!» | Дети, родители. Воспитатели. |
Ожидаемые результаты:
-Дети имеют представление о событиях, происходивших в годы Великой Отечественной войны
-Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции
- Дети понимают значение слов «ветеран», «города-герои», «сын полка», «блокада» и т. д.
Блок «Народные праздники»
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
- Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
- Воспитывать патриотические чувства. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
- Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев.
План мероприятий с детьми
Название мероприятия | Форма проведения | Содержание работа | Направление |
Осеница – царица | Праздник | Беседа об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр. | Социально-коммуникативное развитие |
Рождественские посиделки | Музыкальная гостиная | Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями. | Художественно-эстетическое развитие |
Колядки | Развлечение | Разучивание рождественских колядок, русских народных игр | Познавательно-речевое развитие |
Эх, да Масленица! | Русские гулянья | Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание поговорок, прибауток, закличек, песен. Организация и проведение русских народных игр и забав. | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Вербное воскресение | Народные игры «Верба - вербочка» | Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе. | Физическое развитие |
Пасха | Праздник | Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен поговорок, Раскрашивание Пасхальных яиц. | Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Троица все зеленью покроется . | Праздник | Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. | Познавательное и речевое развитие |
Работа с родителями
Мероприятие | Участники |
Мастер-класс «Лепка из солёного теста ЖАВОРОНКИ» | Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители, дети, педагог дополнительного образования |
Мастер – класс с родителями «Пасхальный сувенир» | Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители, дети, педагог дополнительного образования |
Круглый стол с участием родителей «Роль народного фольклора в воспитании детей дошкольного возраста» | Воспитатели, родители, дети, педагог - психолог |
Культурно - досуговое мероприятие «Праздник русской берёзки» | Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители, дети, педагог дополнительного образования |
Ожидаемые результаты:
- устойчивый интерес к культуре русского народа;
- знание детьми устного народного творчества, песен, народных игр;
- создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Блок «Мой город и Мой район»
Цель проекта:
Создание условий совместной деятельности детского сада и семьи в воспитании эстетически развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека, развитие творческой личности ребенка.
Задачи проекта:
- Ознакомление с историческим прошлым нашего района и города
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
- Формировать представление детей об архитектурных памятниках Санкт – Петербурга, умение видеть красоту и неповторимость родного города.
- Обучать родителей приемам работы с детьми на экспозиции музеев и при организации прогулок по городу.
- Разработать маршруты прогулок и экскурсий для родителей с детьми.
- Способствовать укреплению семейных отношений через общение родителей и ребенка по поводу искусства, устроению семейного досуга.
Организационный этап, подготовка материалов:
- Методическая работа с кадрами и родителями: консультации, памятки, рекомендации.
- Подбор наглядных и дидактических материалов (фотографии, репродукции, слайды с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга).
- Подбор материала и оформление альбома «Юго-запад Петербургской губернии».
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Подбор литературного, музыкального, познавательного материала по истории и архитектуре Санкт-Петербурга, чтение и разучивание игр, стихов и песен о Петербурге, рисование, конструирование и другие виды деятельности.
- Подбор материалов для организации творческой деятельности детей.
- Подбор заданий для игры КВН.
- Реализация проекта со всеми участниками.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Виды деятельности | Содержание | Ответст-венный |
Социально-коммуникатив-ное развитие |
| Педагог доп. образования, музыкальный руководитель, воспитатели |
Познаватель-ное развитие | 1. Знакомство:
| Педагог доп. образования, музыкальный руководитель, воспитатели |
Речевое развитие |
| Педагог доп. образования, музыкальный руководитель, воспитатели |
Художествен-но-эстетическое развитие |
| Педагог доп. образования, музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Физическое развитие |
| Педагог доп. образования, руководитель физ. воспитания, воспитатели |
Работа с родителями |
| Педагог доп. образования, воспитатели |
Обобщающий этап:
- Оформление выставки рисунков и поделок детей, совместных работ детей и родителей.
- Совместный с родителями досуг в форме игры КВН «Люби и знай свой город».
Блок «Родная страна»
- Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой.
- Познакомить с государственной символикой. (Герб, флаг, гимн России и СПб)
- Познакомить детей с другими крупными городами России.
- Приобщать дошкольников к истории.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
- Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
- Знакомство и разучивание танцев и песен о СПб, Москве, России.
Перспективное планирование:
Виды деятельности | Содержание | Участники |
Познавательное развитие | Беседы, рассказы педагогов о символах, о символическом значении цветов, используемых при создании флагов, гербов, эмблем, а также о значении изображений людей, животных, предметов на гербах. | Воспитатели, педагог дополнительного образования. |
Художественно – эстетическое развитие |
2.Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, пластилинография, аппликация и др. 3. Создание эмблемы своей группы. | |
Физическое развитие | -Подвижная игра «Соберись у стяга» -Эстафета | |
Речевое развитие |
| |
Работа с родителями | Изготовление герба семьи | Родители, дети |
Блок «Мы – патриоты»
Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен.
Оценка результатов
Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;
Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
Анализ вопросов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».
Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....
новости "Моя Родина - великая Россия!" 25.05.2017г.
Воспитание любви и уважения к Родине....
Проект "Малый уголок великой России - город Ханты- Мансийск"
Проект для работы с детьми...
ПРОЕКТ "НАША РОДИНА - МАТУШКА РОССИЯ""
Цель – Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием широт и просторов Родной страны....
Проект на тему " Великая Россия"
проект по нравственно- патриотическому воспитания для детей старшей группы. Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и кул...