Планирование воспитательно-образовательной работы. Воспитатель:Риттер С.А
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Риттер Светлана Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Воспитатель:Риттер С.А 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dary_oseni.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Воспитатель:Риттер С.А

Тема недели: «Дары осени»

Возрастная группа: подготовительная

Цель:  расширение и обобщение  знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
  2. Развивать у детей умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды.
  3. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок из овощей и фруктов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.09.2020
G
02

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: закрепление признаков осени. Назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Завтрак

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Сашей Т.: Игра: «Назови одним словом»
Цель: закрепление у детей умения группировать предметы.

Внести альбом «Овощи и фрукты», н/п игры «Лото овощи», «Парочки», «Угадай по контуру»

Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Повторение

Физическое развитие (физкультура на улице)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка:

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Катей С., Юлей Г. - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли»
«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах.

Ужин

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей.
Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино» Дж.Родари.

Индивидуальная работа с Викой Г. по закреплению последовательности времен года. 
Цель: Закрепление у детей представлений о характерных особенностях разных времен года, развитие мышления.

Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. 

Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.

Прогулка:

П/и «Раз, два, три овощ изобрази» - Развивать быстроту, внимание.
Эстафеты с овощами на быстроту, ловкость, внимание.
Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

ВТОРНИК – 15.09.2020
G
02

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формирование у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Завтрак

Индивидуальная работа с Олегом П.:
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: систематизация знаний по наиболее типичным признакам.

Внести вазу с фруктами (яблоки, груши).
Организация выставки книг, иллюстраций различных фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию фруктов.
Внести альбом для рассматривания «Фруктовый сад».

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Образовательная деятельность

Развитие речи Тема: «Дары Осени»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  Тема: «Мы рисуем овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы  Тема: Н. Носов «Огурцы»

Прогулка:

Экскурсия на огород. Наблюдение за осенними работами на огороде.

 Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму.
П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице.
Индивидуальная работа с Олей К., Андреем П. - игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Ужин

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Индивидуальная работа с Сахипом К.
Д/ И «Соотнеси количество»
Цель: закрепление умения правильно соотносить число с количеством предметов.

Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей

Прогулка:

Рисование палочками на песке «Классики»
С/р игры по выбору детей.
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, формы для песка).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

СРЕДА – 16.09.2020
G
02

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Завтрак

Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - формирование умения образовывать прилагательные от существительных.

Индивидуальная работа с Лизой Л.: работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма)

Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени.

Предложить родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах, посетить огород, сад, продуктовый магазин.

Образовательная деятельность

Физическое развитие (на улице)

Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: Повторение

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)  Тема: «Ваза с фруктами и овощами»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Индивидуальная работа с Ульяной С., Лерой М.: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
П/И «Лиса и зайцы» - развитие быстроты бега, умения увертываться от ловишки.
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов.
Игры детей с крупным конструктором.
Цель: развитие конструкторских способностей.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

Индивидуальная работа с Данилом О. в тетради по подготовке к обучению грамоте.

Внести н/п игры «Собери картинку» «Составь натюрморт» Внесение н/п игры «Во саду ли, в огороде»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

ЧЕТВЕРГ – 17.09.2020
G
02

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.

Завтрак

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Таней Б.
Д/И «Собери картинку» - закрепление умения собирать целую картинку из множества частей, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Внести для рассматривания репродукции картин по теме «Сбор урожая»

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Тема: натюрморт «Дары осени»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка:

Наблюдение за гроздьями рябины - развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Марьяной Л., Грантом Н. - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» - Совершенствование навыков выразительного чтения стихов.

Ужин

Д/И: «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепление знаний детей о деревьях; развитие мышления.

Индивидуальная работа с Юрой К.
Д/ И «Соотнеси количество»
Цель: закрепление умения правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить детям пластилин, цветную бумагу, картон, краски и т.д. для самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

П/и «Раз, два, три овощ изобрази» - Развивать быстроту, внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

ПЯТНИЦА – 18.09.2020
G
02

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: обогащение знаний о природных явлениях и объектах

Завтрак

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Егором К.: работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма)

Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая».

Образовательная деятельность

Психогимнастика        Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)  Тема: «Кукуруза»

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды – сравнить погоду утром и вечером.
Трудовая деятельность – сбор семян цветов.
Индивидуальная работа с Миланой В., Димой Ш.: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
П/И «Лиса и зайцы» - развитие быстроты бега, умения увертываться от ловишки.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов.

Ужин

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей.

Индивидуальная работа с Олегом П.:
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: систематизация знаний по наиболее типичным признакам.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Прогулка:

Игры с выносным материалом: экспериментирование с песком (лепка из песка с помощью формочек)
П/и «Овощ назови» (игра с мячом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...