Тематическое планирование средняя группа ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планировпние для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_noyabr_word.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Комнатные растения», «Аквариум»

Вечер                                                                                               Понедельник 7.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Работа в книжном уголке. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?».

Задачи: Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.

Дидактическая игра «Поручения».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему форму, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы.

Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа: Тимур Д.– прыжки вверх.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений. 

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Комнатные растения», «Аквариум»

Утро                                                                                                         Вторник 8.11.2022г.

Работа в группе

Беседа: «Зачем нам нужны комнатные растения».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями, обсудить, для чего это нужно растениям. Дать представления, для чего нам нужны растения в группе.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Работа в уголке природы. Опыты по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров».

Задачи. Учить детей выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы) в ходе простейших экспериментов (рассматривание предметов через цветное стекло, надувание мыльных пузырей, воздушных шаров).

Дидактическая игра «Морские волны».

Задачи. Учить детей устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке возрастающей и убывающей яркости одного цвета (составить цветовой ряд из пяти «волн» от самой темной до самой светлой и наоборот).

Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова.

Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

Коррекционно-развивающая игра «Волшебные водоросли».

Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Саша В., Ева Ж.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Выполнение различных построек по выбору детей.

Задачи. В процессе игры учить детей называть постройки, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Комнатные растения», «Аквариум»

Вечер                                                                                                            Среда 9.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.

Задачи. Учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей), правильно воспринимать содержание произведения.

в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Строительные игры. «Строим забор и ворота».

Задачи. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Индивидуальная работа по ФЭМП. Алиса Г., Аня Ш.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Комнатные растения», «Аквариум»

Утро                                                                                                        Четверг 10.11.2022г.

Работа в группе.

Беседа на тему: «Кто живёт в аквариуме?».

Задачи: расширять знания детей о подводном мире.

Дежурство по столовой - уборка посуды.

Задачи. Учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (герань).

Задачи. Организовать обследование растения: предложить рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, предложить понюхать листья, помочь детям составить полное описание растения и загадку для родителей «Угадай, с каким растением я сегодня познакомился».

Подвижная игра «Что где лежит?»

Задачи. Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. (под стулом, на столе, у окна).

Подвижная игра. «Попробуй, достань».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета (принимать правильное исходное положение, отталкиваться ногами, выпрямлять ноги и спину в прыжке), упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

Свободная деятельность по желанию детей.

Задачи. Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц.

Задачи: Совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа. Лепка. Артём П., Илья Ш.

Задачи. Закреплять умение детей делать из пластилина ровный шар, учить делать на основе этой фигуры различные поделки (овощи, фрукты, птичка, зайка, снеговик) путем изменения формы, скрепления нескольких шаров.

Работа с родителями. Фотогалерея «Мы за безопасность дорожного движения».

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Заготовка и сушка растений для изготовления гербария.

Задачи. Продолжать знакомить детей с названиями и строением различных растений, показать, как различные растения готовятся к зиме.

Игровое упражнение «Куры и цыплята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя,

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры учить оценивать соответствие своих действий правилам, рассказывать тактике действий игроков и ловишки.

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Комнатные растения», «Аквариум»

Вечер                                                                                                     Пятница 11.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с искусством. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».

Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, учить узнавать и пересказывать знакомые эпизоды, рассказывать своими словами, что нарисовано на картине.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

Задачи. Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Стёпа В., Артём О.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Наглядная информация «Вечер в семье».

Прогулка

Наблюдение №6. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Удаление сломанных веток с кустарников.

Задачи. Учить детей выполнять коллективные поручения. Обсудить с детьми, для чего нужно убирать сухие ветви, учить различать живые и насохшие ветви, давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее результате, используя речевую конструкцию «раньше было..., а теперь стало».

Игровое упражнение «Лови мяч!»

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

Подвижная игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Что мы умеем?»

Утро                                                                                              Понедельник 14.11.2022г.

Работа в группе

Беседа «Утренний круг».

Задачи: Познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи: Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи: Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Задачи: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Обж «Контакты с животными» .

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений: Алиса С., Тимур Д.

Задачи: Закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Расчистим дорожки от снега.

Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Что мы умеем?»

Вечер                                                                                                     Вторник 15.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Беседа «Вечерний круг».

Задачи: Рассуждения о том, чему научились и занимались за день.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Морозко».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков. Аня А.– прыжки вверх.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Труд в природе: сбор снега для постройки фигур.

Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Перебрось предмет».

Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Что мы умеем?»

Утро                                                                                                            Среда 16.11.2022г.

Работа в группе

Беседа с детьми «Утренний круг».

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Работа в уголке природы. Рассматривание моделей диких животных.

Задачи: Закрепить знания детей об образе жизни диких животных и основных способах питания.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!».

Задачи: Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.

Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

Задачи: Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.

Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

Задачи: Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Свободная деятельность по желанию детей.

Задачи: Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП «Занятие 3».

Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Индивидуальная работа по развитию движений: Вика А., Аня Л.

Задачи: Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Работа с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы».

Прогулка

Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: сбор снега для постройки фигур.

Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым.

Игры со снегом.

Задачи: Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время.        

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать ом, повышать функциональные возможности организма детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Что мы умеем?»

Вечер                                                                                                      Четверг 17.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Беседа «Вечерний круг».

Задачи: Рассуждения о том, чему научились и занимались за день.

Картинки для самостоятельного рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Задачи: Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Подвижная игра:  «Кот и мыши».

Задачи: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Дидактическая игра «Разбери посуду».

Задачи: Учить детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении.

Строительные игры. «Строим двухэтажный дом».

Задачи: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

Самостоятельная художественная деятельность (рисование мелками).

Задачи: Поощрять детей отражать осенние природные изменения в рисунках.

ТО «Дельфинёнок».

ТО !Теремок».

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Индивидуальная работа  дидактическая игра «Волшебная коробочка»: Аня Ш., Ева Ж.

Задачи: Учить узнавать предметы по описанию.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: Покрошим птичкам хлеб.

Задачи: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.

Подвижная игра для подгрупп «Птички и кошка».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание, действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Что мы умеем?»

Утро                                                                                                      Пятница 18.11.2022г.

Работа в группе

Беседа «Утренний круг».

Задачи:  Рассуждения о необходимости доброжелательного отношения между детьми.

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Работа в уголке природы. Опыты по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров».

Задачи. Учить детей выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы) в ходе простейших экспериментов (рассматривание предметов через цветное стекло, надувание мыльных пузырей, воздушных шаров).

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Чтение сказки по выбору детей.

Задачи: Развивать умение беседовать о прочитанном.

Окружающий мир. «Петрушка идет рисовать».

Задачи: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по окружающему миру. Саша В., Алиса Г.

Задачи: Учить находить названные предметы среди прочих.

Работа с родителями. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: сбор снега для постройки фигур.

Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.

Игры со снегом.

Задачи: Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время.        

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                             Понедельник 21.11.2022г.

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Подвижная игра «Найди игрушку».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: Учить  детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Задачи: Учить детей  подбирать цвета,  соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов игр. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа по ФЭМП. Аня Л., Аня Б.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать геометрические фигуры. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Задачи. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                       Вторник 22.11.2022г.

Работа в группе

Беседа: «Мы едем, едем, едем в далекие края» или «Приключения в автобусе».

Задачи. Закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева.

Задачи. Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.

Дидактическая игра «Чайный сервиз».

Задачи. Познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. Воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки».

Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа по этикету. Артём П.

Задачи: Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №12. Согласно картотеке наблюдений. 

Задачи. Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество.

Труд в природе. Расчистим дорожки от снега.

Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                                          Среда 23.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.

Задачи. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами.

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Задачи. Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси».

Задачи. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Индивидуальная работа: Вика А.– прыжки вверх.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №13. Согласно картотеке наблюдений.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                        Четверг 24.11.2022г.

Работа  в группе

Беседа «Мойте руки перед едой».

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Развитие речи. «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Задачи: Продолжать воспитывать любовь к русской поэзии; учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия; предлоги; продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа по ФЭМП. Аня А., Данил П.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №14. Согласно картотеке наблюдений. 

Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

Труд в природе. Коллективная работа по уборке снега.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Задачи. Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                                     Пятница 25.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников.

Задачи. Актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх).

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Задачи. Учить детей узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры, правильно называть деревья.

Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры^ учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать меткость, координацию движений. Стимулировать активность детей в игре! формировать положительные эмоции при проведении подвижных игр| Приучать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли| действия.

Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки».

Задачи. Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Коррекционно-развивающая игра «Смак».

Задачи. Развивать у детей уверенность в себе, помогать осваивать различные способы общения в присутствии большого количества людей, вести разговор.

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок в группе».

Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Артём О., Илья Ш.

Задачи: Учить пользоваться гуашью и кистью.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

Игры со снегом «Готовим место для горки».

Задачи. Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать лебедей при помощи формочек.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                Понедельник 28.11.2022г.

Работа в группе

Беседа «Дружная семья».

Задачи. Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой.

Задачи. Учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?»

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Окружающий мир. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».

ТО «Дельфиненок

Индивидуальная работа по ФЭМП. Аня Б., Ева Ж.

Задачи. Учить детей порядковому счету в пределах четырёх на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации о проходящей выставке «Родословное древо семьи».

Прогулка

Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.

Труд на участке. Уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Игры со снегом по выбору детей.

Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                                     Вторник 29.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Беседа «Я садовником родился...»

Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?».

Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.

Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?».

Индивидуальная работа по развитию речи: Глеб И., Данил И.

Задачи: Развивать навыки общения.

Работа с родителями: беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке снега.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                              Среда 30.11.2022г.

Работа в группе

Беседа «Кошечка села на окошечко».

Задачи. Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.        

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение  «Моем, моем чисто-чисто».

Задачи. Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол».

Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).

Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.

Задачи. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Дидактическая игра «Угадай звук».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».

Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Занятие 1.

Задачи: Формировать умение считать до 4 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).

Индивидуальная работа по развитию игровых навыков. Тимур Д., Аня Л.

Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение №15. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Окапывание кустарников снегом на участке.

Задачи. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Вечер                                                                                                          Четверг 1.12.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого.

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ТО «Дельфинёнок».

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков. Лиля З.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №16. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Перебрось предмет».

Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Труд в природе»

Тема недели «Помогаем взрослым»

Утро                                                                                                          Пятница 2.12.2022г.

Работа в группе

Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?»

Задачи. Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными астениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку».

Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек.

Окружающий мир. «Моя семья».

Задачи: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья».

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Алиса Г., Саша В.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение №16. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам

Подвижная игра «Слепой козел».

Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами.

Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под веревку, не касаясь пола руками, развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.

Насыпьте соль в небольшой пакетик или мешочек, крепко сожмите его в ладонях и произнесите:
⠀
«Не будут неудача и бедность мне на пути попадаться. Не мне будут горе и беды встречаться. Враги никогда навредить мне не смогут, друзья в несчастье всегда помогут. Слова мои крепки, вечны и бесконечны».
⠀
Носите мешочек с солью в кармане или в сумке. Он не только поможет вам привлечь удачу и деньги, но и станет для вас оберегом от сглаза и порчи.
⠀
Заговоренные вещи, предметы и даже продукты уже обладают определенной силой. Не забывайте, что заговоры помогут вам только в том случае, если вы искренне желаете чего-то. Также помните, что любые магические ритуалы действенны, если вы проводите их только с благими намерениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2021 год

Примерный план воспитаетльно - образовательной работы в средней группе детского садапо программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы по ФГОС....

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...