Тематическое планирование средняя группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для средней группы59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Нас встречает детский сад»

Утро                                                                                                          Четверг 1.09.2022г.

Работа в группе

Рассматривание картины «Осень». 

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Задачи: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Учить создавать знакомые постройки из кубиков. Формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам

Развитие речи.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Фантазёры».

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по развитию речи «Назови, что видишь»: Саша В., Аня А.

Задачи: Развивать речь детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике ОРВИ..

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Поощрять желание детей трудиться, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Нас встречает детский сад»

Вечер                                                                                                       Пятница 2.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать,  выбирать в речи взрослого элементы описания.

Игры со строительным материалом.

Задачи: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, выбирать другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. 

Творческая мастерская: лепим хлебные колечки.

Задачи: Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из пластелина, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Индивидуальная работа по развитию речи: Данил П., Тимур Д.

Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять задания.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Сбор игрушек на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Побуждать детей играть сообща.

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Кто работает в детском саду»

Утро                                                                                                Понедельник 5.09.2022г.

Работа в группе

Беседа: «Как я помогаю взрослым».

Задачи: Побуждать желание принять участие в беседах. Воспитывать желание быть самостоятельными, элементарно помогать друг другу, благодарить за оказанную помощь; трудиться, помогать взрослым посильным трудом.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: «Приятного аппетита».

Задачи: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дидактическая игра «Что нам привез мишка?»

Задачи: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах. Развивать навыки коммуникации.

Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Окружающий мир.

ТО «Дельфинёнок».

Самостоятельная деятельность детей игры в уголке.

Задачи: побуждать детей играть.

Индивидуальная работа: Развитие движений Аня Б., Тимур Д.

Задачи: Упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как избежать простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдени №11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Кто работает в детском саду»

Вечер                                                                                                       Вторник 6.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: А. Плещеев. «Осень наступила...».

Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Аня Ш. Алиса М.

Задачи: Обогащать словарный запас детей.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение 9. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке.

Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Подвижная игра «Найди, что спрятано».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Кто работает в детском саду»

Утро                                                                                                              Среда 7.09.2022г.

Работа в группе

Беседа «Мы помощники».

Задачи: Дать понятия детям, что такое «помощь». Кому мы можем помогатьПомощь это хорошо или плохо? Кто может нуждаться в помощи (пожилые, маленькие, животные и птицы, растения и т. п.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи. Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены и тщательно все смывать.

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика».

Задачи: Формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез).

Упражнение «Угадай, что это?».

Задачи: Развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: учить детей бегать врассыпную. При беге не толкаться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

ФЭМП.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по развитию речи. Глеб И., Данил И.беседа по картинке.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение 10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Уборка опавшей листвы. 

Задачи: Побуждать детей  оказывать помощь  взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

        

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Кто работает в детском саду»

Вечер                                                                                                        Четверг 8.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Сказка «Колобок».

Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки.

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: Развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Игры со строительным материалом.

Задачи: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, выбирать другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. 

Творческая мастерская: лепим хлеб.

Задачи: Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

ТО «Дельфинёнок».

ТО «Теремок».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Индивидуальная работа по развитию речи: Алиса М., Тимур Д.

Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять задания.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Сбор игрушек на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Побуждать детей играть сообща.

Тема блока «День знаний»

Тема недели «Кто работает в детском саду»

Утро                                                                                              Пятница 9.09.2022г.

Работа в группе

Беседа: «Листопад, листопад».

Задачи: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей находить предмет заданной формы, цвета, величины. Развивать речь, наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: учить детей бегать врассыпную. При беге не толкаться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Окружающий мир.

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задачи: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

Индивидуальная работа по развитию речи. Глеб И., Данил И. беседа по картинке.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Уборка опавшей листвы. 

Задачи: Побуждать детей  оказывать помощь  взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении.

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы»

Вечер                                                                                             Понедельник 12.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: 3. Александрова «Дождик».

Задачи: Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идет дождь (например: падает из туч вниз на землю крупными каплями), отметить, что осенью часто идут дожди.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).

Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Теремок».

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа по развитию речи. Тимур Д., Аня Б.

Задачи. Учить выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Работа с родителями. Оформление информации для родителей на тему «Осень».

Прогулка

Наблюдение 11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место, приучать быть осторожными, занимая место,  не толкать товарища.

Подвижная игра «Догони мяч».

Задачи: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы»

Утро                                                                                                       Вторник 13.09.2022г.

Работа в группе

Беседа «Что растёт в огороде?».

Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Задачи: Продолжать учить детей правильно держать ложку.

Подвижная  игра «Поезд».  

Задачи: Учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

Игры со строительным материалом: постройка цветочного города.

Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Аппликация: «Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)».

Индивидуальная работа: Артём П., Аня А.

Дидактическое упражнение «Подбери цвет».

Задачи: Развивать умение различать цвета и их соответствие.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка в детский сад».

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе листочков.

Задачи: Познакомить детей с такой трудовой операцией, как обрезка растений, ее назначением. Учить оказывать посильную помощь педагогу.

Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы»

Вечер                                                                                                          Среда 14.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задачи: Подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»:   игровая  ситуация «Мама готовит обед».

Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия  (готовить обед,  накрывать на стол, мыть посуду и др.)

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи:  Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Мирон М.. Саша В.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: формируем горку из песка.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы»

Утро                                                                                                   Четверг 15.09.2022г.

Работа в группе

Беседа с детьми на тему «Я помогаю».

Задачи: Развивать познавательную активность. Побуждать желание принять участие в беседах.

Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?».

Задачи: Развивать слуховое восприятие.

Настольно-печатные игры.

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная игровая деятельность: 

Задачи: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Развитие речи. Беседа по стихотворению  И. Бунина «Листопад». Составления рассказа о кукле.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа по лепке: Артём П., Аня Б.

Задачи: Учить раскатывать пластилин между ладонями.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Убрать игрушки на свои места после игры.

Задачи: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы»

Вечер                                                                                                     Пятница 16.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение потешек и прибауток.

Задачи: Развивать интерес к произведениям устного народного творчества.

Дидактическая игра: «Одень куклу».

Задачи: Учить детей подбирать одежду кукле девочке и кукле мальчику.

Подвижная игра «Дождик».

Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Конструирование из деталей деревянного конструктора: «Дорога».

Задачи: Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Сюжетно ролевая игра «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять».

Задачи: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по развитию речи «Назови, что видишь»: Саша В., Аня А.

Задачи: Развивать речь детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение: Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Упражнение «Лови мяч».

Задачи: Формировать у детей умение ловить мяч. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Поведение в природе»

Утро                                                                                                Понедельник 19.09.2022г.

Работа в группе

Беседа «Дружная семья».

Задачи. Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Музыка. По плану музыкального работника.

ОБЖ.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Саша В., Аня Ш.

Задачи. Учить детей порядковому счету на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка

Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи. Учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

Игры с песком по выбору детей.

Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Поведение в природе»

Вечер                                                                                                       Вторник 20.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Беседа «Я садовником родился...»

Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?».

Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.

Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?».

Кружок «Теремок».

Индивидуальная работа по развитию речи: Данил И., Глеб И.

Задачи: Развивать навыки общения.

Работа с родителями: беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Поведение в природе»

Утро                                                                                                              Среда 21.09.2022г.

Работа в группе

Беседа «Кошечка села на окошечко».

Задачи. Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.        

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение  «Моем, моем чисто-чисто».

Задачи. Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол».

Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).

Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.

Задачи. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Дидактическая игра «Угадай звук».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».

Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Занятие 2.

Задачи: Формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).

Индивидуальная работа по развитию игровых навыков. Тимур Д., Аня Л.

Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.

Задачи. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Поведение в природе»

Вечер                                                                                                        Четверг 22.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого.

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

ТО «Теремок».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков. Аня Л.– прыжки вверх.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №12. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Перебрось предмет».

Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Осень»

Тема недели «Поведение в природе»

Утро                                                                                                        Пятница 23.09.2022г.

Работа в группе

Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?»

Задачи. Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными астениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку».

Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек.

Окружающий мир. «Моя семья».

Задачи: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья».

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по ФЭМП Саша В., Аня Ш.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение №12. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам

Подвижная игра «Слепой козел».

Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами.

Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под веревку, не касаясь пола руками, развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «В здоровом теле здоровый дух»

Вечер                                                                                               Понедельник 26.09.2022г.

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Подвижная игра «Найди игрушку».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: Учить  детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Задачи: Учить детей  подбирать цвета,  соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Теремок».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов игр. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Аня Б., Стёпа В.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать геометрические фигуры. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №14. Согласно картотеке наблюдений.

Задачи. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «В здоровом теле здоровый дух»

 Утро                                                                                                        Вторник 27.09.2022г.

Работа в группе

Беседа «Почему у зайки заболели зубки?»

Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева.

Задачи. Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.

Дидактическая игра «Чайный сервиз».

Задачи. Познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. Воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки».

Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Физическая культура (Плавание). По плану инструктора по плаванию.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Аппликация «Красивые флажки».

Индивидуальная работа по этикету. Данил П., Стёпа В.

Задачи: Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты тру

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «В здоровом теле здоровый дух»

Вечер                                                                                                          Среда 28.09.2022г.

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.

Задачи. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами.

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Задачи. Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. 

Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси».

Задачи. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Индивидуальная работа: Лиля З.– прыжки вверх.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №15. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «В здоровом теле здоровый дух»

Утро                                                                                                        Четверг 29.09.2022г.

Работа в группе

Беседа «Мойте руки перед едой».

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа по ФЭМП. Ева Ж., Аня Л.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка сухой листвы.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «В здоровом теле здоровый дух»

Вечер                                                                                                       Пятница 30.09.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение произведения К. Чуковского «Мой Додыр».

Задачи: Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Веселые колобки».

Задачи: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров,  совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.  Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.

Игры со строительным материалом.

Задачи: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Дидактическая игра «Найди своего товарища».

Задачи. Развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов игр. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Вика А., Аня А. 

Задачи: Учить пользоваться гуашью и кистью.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

Игры с песком «Готовим котлован для озера».

Задачи. Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать лебедей при помощи формочек.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...

Календарно - тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно - тематическое планирование средняя группа сентябрь...

Календарно-тематическое планирование ,средняя группа, сентябрь (шаблон)

Календарно-тематическое планирование ,средняя группа, сентябрь (шаблон)...

календарно-тематическое планирование средняя группа (сентябрь)

Тема неделиСентябрь1 неделя«Мой любимый детский сад»01.09-02.09 Задачи- Расширять и обобщать представление детей о значении детского сада, о его сотрудниках.- Развивать у детей ...