Конспект «Педагогическая гостиная» Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия

Демченко Анна Алексеевна

Конспект «Педагогическая гостиная»

Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinnaya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Педагогическая гостиная»

Тема: «Моя семья»

Цель: взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально –

          личностной сферы ребенка, в социально – нравственном

          воспитании дошкольников.

Задачи:

      - сближение группы;

      - развитие навыков согласованного общения;

      - внедрение способов эффективного общения;

      - развитие воображения, внимания, мышления;

      - развитие нравственных качеств личности;

      - побуждение  к творчеству.

Форма проведения: родительская гостиная

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование и материалы:

Мяч, «запрятанные» картинки (методика В.Р.Немова « Какие предметы спрятаны в картинках – рисунках?»), танграмы голубя, проигрыватель, музыкальные записи.

Ход встречи:

Вводная часть.

 Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас в нашей гостиной! Сегодня мы снова будем играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело!  

  Сегодня наша встреча посвящена семье!

- Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)

  Правильно, вы все молодцы! Семья – это,  прежде всего самые близкие и родные люди! У каждого из вас есть семья.  Ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья.  Где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!

 Вы все согласитесь. Что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи! Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:

Любимую маму в просторном дупле

Ждут дети – бельчата в домашнем тепле.

Послушным детишкам не время скучать,

Им мамочку нужно с работы встречать.

Все дружно бельчата дупло убирают,

Тарелочки моют, полы пометают.

«Тук – тук» - это мама с работы пришла

И радость любви всем домой принесла.

А сейчас пусть каждая семья представится. У нас есть волшебный мячик. Вы,   будите по очереди передавать  и рассказывать о своей семье (родители и дети представляются. Например: «Мы - семья Ивановых! Меня зовут… (имя мамы, имя ребенка);  рассказывают о членах своей семьи, о характеризуют семью тремя прилагательными (дружная, веселая, жизнерадостная и т.д) и глаголами (любят, уважают, ценят и т.д).

  Отлично! А теперь поприветствуем друг друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети, встаем в круг и беремся за руки.

Повторяем за мной слова и движения:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила.

Можем быть и маленькими (приседают).

Можем и большими! (Руки поднимаем вверх).

Отлично!

(игру – приветствие можно выполнить два раза)

Основная часть.

А теперь, ребята и родители. Поиграем в игру «Угадай, чьи руки». Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей! Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза. А он не ощупь должен найти руку своего ребенка.

(Если родитель затрудняется определить, где же его ребенок, можно незаметно подсказать ему, т.к.  для ребенка очень важно, чтобы мама его узнала).

 Посмотрите. Какие необычные картинки! В одной спрятано несколько! Найдите, пожалуйста, все предметы, нарисованные на картинке!

( Игра «Найди предмет») По мере называния выставляется отдельно названые предметы.

Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру! Все вы – большой народ, взрослые – родители, а дети – это дети. Давайте встанем кому где удобно. Будет играть музыка, а потом она закончится. Если тут же прозвучит слово «дети», все ребятки должны спрятаться в «домиках» у взрослых. Взрослые при этом стоят на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети прячут в «домиках» своих родителей! Начали!

(Игра « моя семья – мой дом»).

  Уважаемые родители! Давайте вспомним игру вашего детства «Ручеек». Родители и дети, разбиваются на пары, встают друг за другом, образуя «ручеек». Кто остался без пары, под веселую музыку проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару, они вместе доходят до конца «ручейка» и встают там.  (Проводится под веселую музыку).

3. Продуктивная деятельность

   (Изготовление голубя – символа семьи).

А сейчас мы приглашаем всех, подойти к столам. Сегодня мы с вами будем мастерить символ семьи – голубя! (под приятную музыку дети и родители изготавливают символ семьи).

4. Прощание.

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы встанем в круг и проговорим:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила!

Можем быть и маленькими!

Можем и большими!

Молодцы! Давайте присядем на стульчики в круг!

Сегодня наша гостиная была посвящена семье. Родители, приятно было вам играть вместе с детьми? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями?

Играйте дома как можно больше все вместе!

5. Домашнее задание.

Уважаемые родители, предлагаем вам дома написать мини – сочинение не тему: «Мой ребенок».

 Вам же, ребята, - нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической гостиной на тему "Семейные традиции"

Хотите узнать - как способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению  и появлению новых; как повысить педагогическую культуру родителей - читайте....

Конспект педагогической гостиной "Моя семья"

   Как правило, в работе с родителями применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации), но часто родители оставались недостаточно активн...

Конспект Педагогической гостинной" Раз в крещенский вечерок"

Цель работы:  личностное и профессиональное развитие педагогов.       Задачи:1.  Развитие ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей педагог...

Конспект педагогической гостиной в старшей группе «Играем вместе".

Конспект педагогической гостиной в старшей группе "Играем вместе". Участники: воспитатели, родители и дети.Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Привлечь внимание родителе...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Педагогическая гостиная Тема:«Моя, профессия - воспитатель»

Задачи:1. Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов;2. Развивать у педагогов умение работать в команде, в тесном взаимодействие;3. ...

Конспект педагогической гостиной « Моя семья»

Конспект педагогической гостиной« Моя семья»...