Конспект педагогической гостиной "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Новикова Наталья Михайловна

     Как правило, в работе с родителями применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации), но часто родители оставались недостаточно активными и заинтересованными. Чтобы решить данную проблему, я стала организовывать встречи с родителями в необычной форме - педагогические гостиные, позволяющие организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

     Цель: взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка, в социально-нравственном воспитании дошкольников.

     ​Задачи: 

  • сближение группы;
  • развитие навыков согласованного общения;
  • внедрение способов эффективного общения;
  • развитие воображения, внимания, мышления;
  • развитие нравственных качеств личности;
  • побуждение к творчеству.

      Оборудование и материалы: мяч, "запрятанные" картинки (методика В.Р. Немова "Какие предметы спрятаны в картинках - рисунках?"), танграмы голубя, проигрыватель, музыкальные записи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogicheskoy_gostinoy_moya_semya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово».

Конспект педагогической гостиной

« Моя семья»

                                                                                                                Составитель:

             Н.М.Новикова

                                                                                                               

Белово 2013 г.

Введение.

                      Надо видеть себя в детях, чтобы помочь

                                                                  им стать взрослыми, надо принимать

                                                         их как повторение своего действа,

                                                               чтобы совершенствоваться самому…

                                                                                                Ш.А. Амонашвили

 

  Роль семейного окружения в процессе развития ребёнка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что, в взаимодействий взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.

    Как правило, в работе применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации), но часто родители оставались недостаточно активными и заинтересованными. Чтобы решить данную проблему, мы стали организовывать встречи с родителями в необычной форме – педагогические гостиные, позволяющие организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

  Посещение таких гостиных позволяет родителям на учится  по- новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в дошкольных условиях. Педагог должен стремиться привлечь родителей к детской игре, дать им почувствовать ее значение. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребенка.

Наш девиз: « Учимся у тех, кого любим!»

Цель: взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально –

          личностной сферы ребенка, в социально – нравственном

          воспитании дошкольников.

Задачи:

      - сближение группы;

      - развитие навыков согласованного общения;

      - внедрение способов эффективного общения;

      - развитие воображения, внимания, мышления;

      - развитие нравственных качеств личности;

      - побуждение  к творчеству.

Оборудование и материалы:

Мяч, «запрятанные» картинки (методика В.Р.Немова « Какие предметы спрятаны в картинках – рисунках?»), танграмы голубя, проигрыватель, музыкальные записи.

Ход встречи:

     Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас в нашей гостиной! Сегодня мы снова будем играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело!  

  Сегодня наша встреча посвящена семье!

- Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)

  Правильно, вы все молодцы! Семья – это,  прежде всего самые близкие и родные люди! У каждого из вас есть семья.  Ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья.  Где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!

 Вы все согласитесь. Что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи! Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:

Любимую маму в просторном дупле

Ждут дети – бельчата в домашнем тепле.

Послушным детишкам не время скучать,

Им мамочку нужно с работы встречать.

Все дружно бельчата дупло убирают,

Тарелочки моют, полы пометают.

«Тук – тук» - это мама с работы пришла

И радость любви всем домой принесла.

А сейчас пусть каждая семья представится. У нас есть волшебный мячик. Вы,   будите по очереди передавать  и рассказывать о своей семье (родители и дети представляются. Например: «Мы - семья Ивановых! Меня зовут… (имя мамы, имя ребенка);  рассказывают о членах своей семьи, о характеризуют семью тремя прилагательными (дружная, веселая, жизнерадостная и т.д) и глаголами (любят, уважают, ценят и т.д).

  Отлично! А теперь поприветствуем друг друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети, встаем в круг и беремся за руки.

Повторяем за мной слова и движения:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила.

Можем быть и маленькими (приседают).

Можем и большими! (Руки поднимаем вверх).

Отлично!

(игру – приветствие можно выполнить два раза)

2. Основная часть.

А теперь, ребята и родители. Поиграем в игру «Угадай, чьи руки». Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей! Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза. А он не ощупь должен найти руку своего ребенка.

(Если родитель затрудняется определить, где же его ребенок, можно незаметно подсказать ему, т.к.  для ребенка очень важно, чтобы мама его узнала).

 Посмотрите. Какие необычные картинки! В одной спрятано несколько! Найдите, пожалуйста, все предметы, нарисованные на картинке!

( Игра «Найди предмет») По мере называния выставляется отдельно названые предметы.

 Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру! Все вы – большой народ, взрослые – родители, а дети – это дети. Давайте встанем кому где удобно. Будет играть музыка, а потом она закончится. Если тут же прозвучит слово «дети», все ребятки должны спрятаться в «домиках» у взрослых. Взрослые при этом стоят на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети прячут в «домиках» своих родителей! Начали!

(Игра « моя семья – мой дом»).

  Уважаемые родители! Давайте вспомним игру вашего детства «Ручеек». Родители и дети, разбиваются на пары, встают друг за другом, образуя «ручеек». Кто остался без пары, под веселую музыку проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару, они вместе доходят до конца «ручейка» и встают там.  (Проводится под веселую музыку).

3. Продуктивная деятельность

   (Изготовление голубя – символа семьи).

А сейчас мы приглашаем всех, подойти к столам. Сегодня мы с вами будем мастерить символ семьи – голубя! (под приятную музыку дети и родители изготавливают символ семьи).

4. Прощание.

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы встанем в круг и проговорим:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила!

Можем быть и маленькими!

Можем и большими!

Молодцы! Давайте присядем на стульчики в круг!

Сегодня наша гостиная была посвящена семье. Родители, приятно было вам играть вместе с детьми? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями?

Играйте дома как можно больше все вместе!

5. Домашнее задание.

Уважаемые родители, предлагаем вам дома написать мини – сочинение не тему: «Мой ребенок».

 Вам же, ребята, - нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

«Морское путешествие, или приключение семи ноток». Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.

конспект музыкальн - познавательного занятия для детей подготовительнй группы, представляющее собой морское путешествие в поисках семи нот.  Занятие дает возможность познакомиться см творчеством ...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Конспект «Педагогическая гостиная» Тема: «Моя семья»

Конспект «Педагогическая гостиная»Тема: «Моя семья»...

Конспект педагогической гостиной « Моя семья»

Конспект педагогической гостиной« Моя семья»...