конспект занятия по математике с использованием нетрадиционной техники рисования и элементарных опытов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
увлекательные приключения Незнайки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементарных опытов и экспериментов на занятии
по математике
Сентябрь 2022 год
«Незнайка летит в космос»
Программные задачи:
*Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов.
*Упражнять детей в счете, в решении задач, в знании цифр.
* Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.
* Развивать логическое мышление, память, воспитывать интерес к математике.
План занятия и оборудование:
1.Решение задач - цифры на каждого.
2.Ракета по цифрам,- рисунок с цифрами на каждого.
задача - иллюминаторы
3.Карта полета/карта группы/ -мольберт с планом группы, карта космоса,
нарисованная свечой, губка\кисточка на
каждого, гуашь, мокрое полотенце.
4.Физминутка
5.Эксперимент с воздухом - пакеты на каждого, пустой пакет, весы.
поймать – взвесить
6.Магниты – притяжение - магниты на каждого, 4 тарелочки с
гвоздями, палочками, бусинками.
Ход занятия:
Незнайка: (на экране) Здравствуйте, ребята! Я собрался в космическое путешествие, вы же знаете – я большой фантазер! Вот только у меня возникли технические трудности. Может вы мне поможете (пауза) или вы еще маленькие и не можете решать трудные задачи? (запись голоса)
---- Нет, Незнайка, это ты зря. Мы с ребятами каждый день к школе готовимся. И задачи трудные решаем и цифры знаем и буквы и многое другое.
- ---- Давайте покажем Незнайке, что вы умеете решать трудные задачи. Садитесь за столы. А чтобы еще труднее было, вы ответы не кричите, цифры правильные поднимайте.
- 6 ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет? (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.
Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок? (4)
- У бабушки Даши есть внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок, корова Зорька и поросенок Борька.
Сколько у бабушки животных? (4)
---- Молодцы! Вы очень внимательные и сообразительные!
- Вот такая техническая трудность у Незнайки возникла. Придумал он корабль межпланетный, зашифровал на чертеже все детали, а собрать не может. Вы ему помогите и по цифрам корабль соберите. (рисуем ракету)
Что у вас получилось? Что-то здесь в ракете не хватает? (ответы) Правильно! Иллюминаторов. Нарисуйте их больше 3 и меньше 5. Сколько иллюминаторов вы нарисовали? (4)
- ----- Незнайка сказал, что у него карта полета есть, ее Знайка составил, но засекретил и где-то спрятал. Давайте рассмотрим план нашей группы и найдем где карта спрятана. (на мольберте план группы с обозначенным местом, где спрятана карта) Нашли? Разве это карта? Я вижу чистый лист бумаги. Что-то здесь не так. Давайте повнимательней рассмотрим этот лист. (рассматриваем по разным углом освещения) Ой! Я догадалась! Эта карта нарисована восковой свечой на белом листе, поэтому ничего не видно. Давайте проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится. (закрашиваем, рисунок проступает) Вот и карта! Что на ней изображено? (ответы детей) Этот кружок побольше – Земля, этот поменьше – Луна, звезды. Какой сделаем вывод? (Если рисовать восковой свечой, то рисунок не виден,а если сверху раскрасить красками, то бумага закрасится, а на восковую свечу краска не ложится)
- Физминутка
---- Мы немного утомились, пора отдохнуть.
---- А я специальную зарядку знаю. Пойдемте со мной.
- 10 лунтиков сидели на Луне,
10 лунтиков ворочались во сне,
10 лунтиков упали с Луны,
Встали, отряхнулись и опять пошли. (2-3 раза)
- ---- А вот я переживаю, как же Незнайка полетит в космос, если там нет воздуха? Он же задохнется!
---- Да, без воздуха нельзя. А где есть воздух? (на Земле) Где же он? (везде)
----Надо его запасти. А можно ли поймать воздух? (ответы детей) Давайте проведем эксперимент. (ловим воздух) Воздух можно даже взвесить! (взвешиваем) Какой сделаем вывод? (Воздух можно поймать, запастись, так делают скафандры, акваланги)
- ---- А как Незнайка на Землю вернется? Вдруг он мимо Земли пролетит и прямо в открытый космос.
---- Наша Земля обладает притяжением, как магнит.
---- А магнит все притягивает?
---- Давайте проведем эксперимент и выясним, притягивает магнит. (раскладываем по двум емкостям) Какой сделаем вывод? (магнит притягивает только железные предметы) Значит ракету надо из чего делать? (из железа)
---- Раз ракета из железа сделана, значит Земля ее притянет.
---- Ребята, пришло новое видеосообщение! Пойдемте посмотрим.
Незнайка: (на экране) Вы мне очень помогли, ребята. Вы очень сообразительные и любознательные! Спасибо вам большое! До свидания. До новых встреч!
---- Хорошего путешествия тебе, Незнайка! (выключаю видео)
---- Как хорошо, что мы помогли Незнайке!
---- Вам понравилось? А что вам понравилось? (ответы детей)
Дать установку на дальнейшую деятельность (Ну а теперь нам пора отдохнуть и как следует подкрепиться. Пойдемте мыть руки.)
Предварительный просмотр:
Использование элементарных опытов и экспериментов на занятии
по математике
Сентябрь 2022 год
«Незнайка летит в космос»
Программные задачи:
*Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов.
*Упражнять детей в счете, в решении задач, в знании цифр.
* Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.
* Развивать логическое мышление, память, воспитывать интерес к математике.
План занятия и оборудование:
1.Решение задач - цифры на каждого.
2.Ракета по цифрам,- рисунок с цифрами на каждого.
задача - иллюминаторы
3.Карта полета/карта группы/ -мольберт с планом группы, карта космоса,
нарисованная свечой, губка\кисточка на
каждого, гуашь, мокрое полотенце.
4.Физминутка
5.Эксперимент с воздухом - пакеты на каждого, пустой пакет, весы.
поймать – взвесить
6.Магниты – притяжение - магниты на каждого, 4 тарелочки с
гвоздями, палочками, бусинками.
Ход занятия:
Незнайка: (на экране) Здравствуйте, ребята! Я собрался в космическое путешествие, вы же знаете – я большой фантазер! Вот только у меня возникли технические трудности. Может вы мне поможете (пауза) или вы еще маленькие и не можете решать трудные задачи? (запись голоса)
---- Нет, Незнайка, это ты зря. Мы с ребятами каждый день к школе готовимся. И задачи трудные решаем и цифры знаем и буквы и многое другое.
- ---- Давайте покажем Незнайке, что вы умеете решать трудные задачи. Садитесь за столы. А чтобы еще труднее было, вы ответы не кричите, цифры правильные поднимайте.
- 6 ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет? (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.
Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок? (4)
- У бабушки Даши есть внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок, корова Зорька и поросенок Борька.
Сколько у бабушки животных? (4)
---- Молодцы! Вы очень внимательные и сообразительные!
- Вот такая техническая трудность у Незнайки возникла. Придумал он корабль межпланетный, зашифровал на чертеже все детали, а собрать не может. Вы ему помогите и по цифрам корабль соберите. (рисуем ракету)
Что у вас получилось? Что-то здесь в ракете не хватает? (ответы) Правильно! Иллюминаторов. Нарисуйте их больше 3 и меньше 5. Сколько иллюминаторов вы нарисовали? (4)
- ----- Незнайка сказал, что у него карта полета есть, ее Знайка составил, но засекретил и где-то спрятал. Давайте рассмотрим план нашей группы и найдем где карта спрятана. (на мольберте план группы с обозначенным местом, где спрятана карта) Нашли? Разве это карта? Я вижу чистый лист бумаги. Что-то здесь не так. Давайте повнимательней рассмотрим этот лист. (рассматриваем по разным углом освещения) Ой! Я догадалась! Эта карта нарисована восковой свечой на белом листе, поэтому ничего не видно. Давайте проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится. (закрашиваем, рисунок проступает) Вот и карта! Что на ней изображено? (ответы детей) Этот кружок побольше – Земля, этот поменьше – Луна, звезды. Какой сделаем вывод? (Если рисовать восковой свечой, то рисунок не виден,а если сверху раскрасить красками, то бумага закрасится, а на восковую свечу краска не ложится)
- Физминутка
---- Мы немного утомились, пора отдохнуть.
---- А я специальную зарядку знаю. Пойдемте со мной.
- 10 лунтиков сидели на Луне,
10 лунтиков ворочались во сне,
10 лунтиков упали с Луны,
Встали, отряхнулись и опять пошли. (2-3 раза)
- ---- А вот я переживаю, как же Незнайка полетит в космос, если там нет воздуха? Он же задохнется!
---- Да, без воздуха нельзя. А где есть воздух? (на Земле) Где же он? (везде)
----Надо его запасти. А можно ли поймать воздух? (ответы детей) Давайте проведем эксперимент. (ловим воздух) Воздух можно даже взвесить! (взвешиваем) Какой сделаем вывод? (Воздух можно поймать, запастись, так делают скафандры, акваланги)
- ---- А как Незнайка на Землю вернется? Вдруг он мимо Земли пролетит и прямо в открытый космос.
---- Наша Земля обладает притяжением, как магнит.
---- А магнит все притягивает?
---- Давайте проведем эксперимент и выясним, притягивает магнит. (раскладываем по двум емкостям) Какой сделаем вывод? (магнит притягивает только железные предметы) Значит ракету надо из чего делать? (из железа)
---- Раз ракета из железа сделана, значит Земля ее притянет.
---- Ребята, пришло новое видеосообщение! Пойдемте посмотрим.
Незнайка: (на экране) Вы мне очень помогли, ребята. Вы очень сообразительные и любознательные! Спасибо вам большое! До свидания. До новых встреч!
---- Хорошего путешествия тебе, Незнайка! (выключаю видео)
---- Как хорошо, что мы помогли Незнайке!
---- Вам понравилось? А что вам понравилось? (ответы детей)
Дать установку на дальнейшую деятельность (Ну а теперь нам пора отдохнуть и как следует подкрепиться. Пойдемте мыть руки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-562795-1422440919.jpg)
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-27960-1611666075.jpg)
зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-897178-1487845773.jpg)
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»...