конспект занятия по математике с использованием нетрадиционной техники рисования и элементарных опытов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

увлекательные приключения Незнайки

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Использование       элементарных   опытов   и экспериментов на занятии              

           по математике

                                                 Сентябрь 2022 год

   «Незнайка летит в космос»

 Программные задачи:

*Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов.

*Упражнять детей в счете, в решении задач, в знании цифр.

* Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.

* Развивать логическое мышление, память, воспитывать интерес к математике.

 План занятия и оборудование:

1.Решение задач                             - цифры на каждого.

2.Ракета по цифрам,- рисунок с цифрами на каждого.

задача - иллюминаторы

3.Карта полета/карта группы/   -мольберт с планом группы, карта космоса,                    

  нарисованная свечой, губка\кисточка на

   каждого, гуашь, мокрое полотенце.

4.Физминутка

5.Эксперимент с воздухом           - пакеты на каждого, пустой пакет, весы.

поймать – взвесить

6.Магниты – притяжение              - магниты на каждого, 4 тарелочки с

                     гвоздями, палочками, бусинками.

 Ход занятия:        

Незнайка: (на экране) Здравствуйте, ребята! Я собрался в космическое путешествие, вы же знаете – я большой фантазер! Вот только у меня возникли технические трудности. Может вы мне поможете (пауза) или вы еще маленькие и не можете решать трудные задачи? (запись голоса)

---- Нет, Незнайка, это ты зря. Мы с ребятами каждый день к школе готовимся. И задачи трудные решаем и цифры знаем и буквы и многое другое.

  1. ---- Давайте покажем Незнайке, что вы умеете решать трудные задачи. Садитесь за столы. А чтобы еще труднее было, вы ответы не кричите, цифры правильные поднимайте.

  • 6 ребят в футбол играли, одного домой позвали,

           Он в окно глядит, считает:

           Сколько их теперь играет?           (5)

  • Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок?    (4)

  • У бабушки Даши есть внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок, корова Зорька и поросенок Борька.

Сколько у бабушки животных?                 (4)

---- Молодцы! Вы очень внимательные и сообразительные!

  1. Вот такая техническая трудность у Незнайки возникла. Придумал он корабль межпланетный, зашифровал на чертеже все детали, а собрать не может. Вы ему помогите и по цифрам корабль соберите. (рисуем ракету)

Что у вас получилось? Что-то здесь в ракете не хватает? (ответы) Правильно! Иллюминаторов. Нарисуйте их больше 3 и меньше 5. Сколько иллюминаторов вы нарисовали? (4)

  1. ----- Незнайка сказал, что у него карта полета есть, ее Знайка составил, но засекретил и где-то спрятал. Давайте рассмотрим план нашей группы и найдем где карта спрятана. (на мольберте план группы с обозначенным местом, где спрятана карта) Нашли?  Разве это карта? Я вижу чистый лист бумаги. Что-то здесь не так. Давайте повнимательней рассмотрим этот лист. (рассматриваем по разным углом освещения) Ой! Я догадалась! Эта карта нарисована восковой свечой на белом листе, поэтому ничего не видно. Давайте проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится. (закрашиваем, рисунок проступает) Вот и карта! Что на ней изображено? (ответы детей) Этот кружок побольше – Земля, этот поменьше – Луна, звезды. Какой сделаем вывод? (Если рисовать восковой свечой, то рисунок не виден,а если сверху раскрасить красками, то бумага закрасится, а на восковую свечу краска не ложится)
  2. Физминутка

---- Мы немного утомились, пора отдохнуть.

---- А я специальную зарядку знаю. Пойдемте со мной.

  • 10 лунтиков сидели на Луне,

10 лунтиков ворочались во сне,

10 лунтиков упали с Луны,

Встали, отряхнулись и опять пошли.               (2-3 раза)

  1. ---- А вот я переживаю, как же Незнайка полетит в космос, если там нет воздуха? Он же задохнется!

---- Да, без воздуха нельзя. А где есть воздух? (на Земле) Где же он? (везде)

----Надо его запасти. А можно ли поймать воздух? (ответы детей) Давайте проведем эксперимент. (ловим воздух) Воздух можно даже взвесить! (взвешиваем) Какой сделаем вывод? (Воздух можно поймать, запастись, так делают скафандры, акваланги)

  1. ---- А как Незнайка на Землю вернется? Вдруг он мимо Земли пролетит и прямо в открытый космос.

---- Наша Земля обладает притяжением, как магнит.

---- А магнит все притягивает?

---- Давайте проведем эксперимент и выясним, притягивает магнит. (раскладываем по двум емкостям) Какой сделаем вывод? (магнит притягивает только железные предметы) Значит ракету надо из чего делать? (из железа)

---- Раз ракета из железа сделана, значит Земля ее притянет.

---- Ребята, пришло новое видеосообщение! Пойдемте посмотрим.

Незнайка: (на экране) Вы мне очень помогли, ребята. Вы очень сообразительные и любознательные! Спасибо вам большое! До свидания. До новых встреч!

---- Хорошего путешествия тебе, Незнайка! (выключаю видео)

---- Как хорошо, что мы помогли Незнайке!

---- Вам понравилось? А что вам понравилось? (ответы детей)

Дать установку на дальнейшую деятельность (Ну а теперь нам пора отдохнуть и как следует подкрепиться. Пойдемте мыть руки.)



Предварительный просмотр:

           Использование       элементарных   опытов   и экспериментов на занятии              

           по математике

                                                 Сентябрь 2022 год

   «Незнайка летит в космос»

 Программные задачи:

*Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов.

*Упражнять детей в счете, в решении задач, в знании цифр.

* Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.

* Развивать логическое мышление, память, воспитывать интерес к математике.

 План занятия и оборудование:

1.Решение задач                             - цифры на каждого.

2.Ракета по цифрам,- рисунок с цифрами на каждого.

задача - иллюминаторы

3.Карта полета/карта группы/   -мольберт с планом группы, карта космоса,                    

  нарисованная свечой, губка\кисточка на

   каждого, гуашь, мокрое полотенце.

4.Физминутка

5.Эксперимент с воздухом           - пакеты на каждого, пустой пакет, весы.

поймать – взвесить

6.Магниты – притяжение              - магниты на каждого, 4 тарелочки с

                     гвоздями, палочками, бусинками.

 Ход занятия:        

Незнайка: (на экране) Здравствуйте, ребята! Я собрался в космическое путешествие, вы же знаете – я большой фантазер! Вот только у меня возникли технические трудности. Может вы мне поможете (пауза) или вы еще маленькие и не можете решать трудные задачи? (запись голоса)

---- Нет, Незнайка, это ты зря. Мы с ребятами каждый день к школе готовимся. И задачи трудные решаем и цифры знаем и буквы и многое другое.

  1. ---- Давайте покажем Незнайке, что вы умеете решать трудные задачи. Садитесь за столы. А чтобы еще труднее было, вы ответы не кричите, цифры правильные поднимайте.

  • 6 ребят в футбол играли, одного домой позвали,

           Он в окно глядит, считает:

           Сколько их теперь играет?           (5)

  • Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок?    (4)

  • У бабушки Даши есть внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок, корова Зорька и поросенок Борька.

Сколько у бабушки животных?                 (4)

---- Молодцы! Вы очень внимательные и сообразительные!

  1. Вот такая техническая трудность у Незнайки возникла. Придумал он корабль межпланетный, зашифровал на чертеже все детали, а собрать не может. Вы ему помогите и по цифрам корабль соберите. (рисуем ракету)

Что у вас получилось? Что-то здесь в ракете не хватает? (ответы) Правильно! Иллюминаторов. Нарисуйте их больше 3 и меньше 5. Сколько иллюминаторов вы нарисовали? (4)

  1. ----- Незнайка сказал, что у него карта полета есть, ее Знайка составил, но засекретил и где-то спрятал. Давайте рассмотрим план нашей группы и найдем где карта спрятана. (на мольберте план группы с обозначенным местом, где спрятана карта) Нашли?  Разве это карта? Я вижу чистый лист бумаги. Что-то здесь не так. Давайте повнимательней рассмотрим этот лист. (рассматриваем по разным углом освещения) Ой! Я догадалась! Эта карта нарисована восковой свечой на белом листе, поэтому ничего не видно. Давайте проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится. (закрашиваем, рисунок проступает) Вот и карта! Что на ней изображено? (ответы детей) Этот кружок побольше – Земля, этот поменьше – Луна, звезды. Какой сделаем вывод? (Если рисовать восковой свечой, то рисунок не виден,а если сверху раскрасить красками, то бумага закрасится, а на восковую свечу краска не ложится)
  2. Физминутка

---- Мы немного утомились, пора отдохнуть.

---- А я специальную зарядку знаю. Пойдемте со мной.

  • 10 лунтиков сидели на Луне,

10 лунтиков ворочались во сне,

10 лунтиков упали с Луны,

Встали, отряхнулись и опять пошли.               (2-3 раза)

  1. ---- А вот я переживаю, как же Незнайка полетит в космос, если там нет воздуха? Он же задохнется!

---- Да, без воздуха нельзя. А где есть воздух? (на Земле) Где же он? (везде)

----Надо его запасти. А можно ли поймать воздух? (ответы детей) Давайте проведем эксперимент. (ловим воздух) Воздух можно даже взвесить! (взвешиваем) Какой сделаем вывод? (Воздух можно поймать, запастись, так делают скафандры, акваланги)

  1. ---- А как Незнайка на Землю вернется? Вдруг он мимо Земли пролетит и прямо в открытый космос.

---- Наша Земля обладает притяжением, как магнит.

---- А магнит все притягивает?

---- Давайте проведем эксперимент и выясним, притягивает магнит. (раскладываем по двум емкостям) Какой сделаем вывод? (магнит притягивает только железные предметы) Значит ракету надо из чего делать? (из железа)

---- Раз ракета из железа сделана, значит Земля ее притянет.

---- Ребята, пришло новое видеосообщение! Пойдемте посмотрим.

Незнайка: (на экране) Вы мне очень помогли, ребята. Вы очень сообразительные и любознательные! Спасибо вам большое! До свидания. До новых встреч!

---- Хорошего путешествия тебе, Незнайка! (выключаю видео)

---- Как хорошо, что мы помогли Незнайке!

---- Вам понравилось? А что вам понравилось? (ответы детей)

Дать установку на дальнейшую деятельность (Ну а теперь нам пора отдохнуть и как следует подкрепиться. Пойдемте мыть руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

 Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...