Консультация "Адаптация ребёнка в детском саду"
консультация (младшая группа)

Консультация "Адаптация ребёнка в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Адаптация"468.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Гостюхина Н.В. «Адаптация ребёнка в детском саду»

Слайд 2

Адаптация –процесс приспособления организма к новым условиям. Для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством ,с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений - Отсутствие родителей в течение длительного времени -Новый режим дня -Другой стиль общения -Требования к поведению -Новое помещение -Постоянный контакт со сверстниками

Слайд 3

Адаптация –это постепенный процесс имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Выделяются три степени адаптации: Лёгкая адаптация- ребёнок привыкает в течении первых дней ,адекватно ведёт себя в коллективе, болеет не чаще обычного. Адаптация средней тяжести – ребёнок привыкает в течении месяца, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса Тяжёлая адаптация- длится от 2 до 6 месяцев, ребёнок часто болеет теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд 4

Трудности в привыкании к детскому саду Нарушения режима дня; Отсутствие элементарных навыков самообслуживания; Отсутствие правильной речи; Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми

Слайд 5

Все изменения обрушиваются на ребёнка одновременно создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к : - капризам - страхам - отказам от еды - частым болезням

Слайд 6

Необходимо готовить ребёнка заранее к поступлению в детский сад. Общая задача воспитателей и родителей- помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада .

Слайд 7

Не делайте ошибок К сожалению, иногда родители совершают серьёзные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка. Чего нельзя делать ни в коем случае: -Нельзя наказывать или сердится на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад. -Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным для ребёнка. -Нельзя обманывать ребёнка говоря, что вы придёте очень скоро. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем ребёнок будет ждать ее целый день и может потерять доверие к сам близкому человеку.

Слайд 8

Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя -одеваться, раздеваться, есть, умываться и т.д.. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка дошкольном учреждении. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Задача взрослых

Слайд 9

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии .

Слайд 10

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Слайд 11

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Слайд 12

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка и поведению в обществе.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...