Конспект проведения утренней прогулки для детей младшего дошкольного возраста (ОСЕНЬ)
материал (младшая группа)

Шагалова Людмила Вячеславовна

Прогулка. Осень (Октябрь). «Деревья »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения утренней прогулки для детей младшего                                                                дошкольного возраста (ОСЕНЬ)

Прогулка. Осень (Октябрь). «Деревья »

Цель: Повторить  названия деревьев (дуб, береза, осина, клен).  Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Сформировать познавательный интерес к миру растений.

  1. Наблюдение за деревьями 

- Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке? (подвести детей к дереву). 

- Что это? (Дерево). 

- Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствол дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Само дерево большое, высокое, есть ствол, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к листочкам.

- Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовится к зимнему сну). 

- Почему деревья готовятся  к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). 

-Почему осенью деревья сбрасывают листочки? (Нет водички для листочков).

- Какого цвета листочки? (желтые, красные)

  1. Подвижные игры

1) Игра большой подвижности «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Ход игры: Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит:

- Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети разбегаются по площадке).

По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод  вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

2) Игра средней подвижности «Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Ход игры: Дети берутся за руки и идут то  медленно, топая  ногами, то быстрее и часто перебирая ногами.

Воспитатель произносит слова и показывает движения

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ (Дети идут по кругу)

Маленькие ножки

Шли быстро по дорожке (Дети быстро идут по кругу)

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ

3)  Игра малой подвижности «По узенькой дорожке»

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг, ходить по ограниченной поверхности, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; воспитывать умение играть дружно.

Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги, дорожку шириной 25-30см. Объясняет детям, что через ручеёк можно пройти "по камешкам"  - иначе промочишь ноги.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:

-По узенькой дорожке

Шагают наши ножки! (Дети проходят по дорожке)

Все шагают за воспитателем, приближаются "к камешкам" Воспитатель продолжает:

-По камешкам,

По камешкам,

По камешкам!

Далее педагог произносит:

-В ямку - бух!

Выходит из кружка и приседает, а за ним все дети.

Игра повторяется.

3.Труд на участке

   -Собрать и засушить красивые листья для поделок.                                                                             Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.  

4.Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию:

     -Пройти по листикам, наступая на выложенную дорожку .

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:

    -грабельки.

    -лопатки, формочки и ведерки для песка.

    -машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ОСЕНЬ)

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста....

Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)...