Квест - приключение для детей дошкольного возраста на тему: " Потерянные традиции"
методическая разработка
Квест - приключение
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Потерянные традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-priklyuchenie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ - ПРИКЛЮЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«ПОТЕРЯННЫЕ ТРАДИЦИИ»
Подготовила: воспитатель: Вавилина Н.А.
2022 уч.г
Актуальность:
Народные традиции играют большую роль в повседневной жизни каждого человека. Зная свое прошлое , легче построить будущее. Формирование у детей интереса к истории и культуре, знакомство с традициями русского народа может достигаться не только чтением литературы, но и участием в культурно-досуговых мероприятиях.
Очень важно сохранить связь поколений, так как каждый человек должен знать и уважать традиции своих предков.
Цели проекта:
- Формировать интереса к истории и культуре народа путем знакомства с бытом, обычаями и традициями;
- Ознакомление участников с традициями и обрядами русского народа;
- Развитие личностных качеств участников: коммуникативных навыков, умений действовать в группе, общих творческих способностей, любознательности, активности, оригинальности и гибкости мышления.
Задачи проекта:
- Через игровую деятельность прививать детям интерес к народным традициям;
- Развивать у детей интерес к русским народным сказкам и к устному народному творчеству в целом;
- Развивать творческие способности учащихся путём создания своими руками предметов народных промыслов.
Квест - приключение
Каждой команде выдается карта с указанием первой станции, для каждой группы своей. На каждой точке участников встретят различные сказочные герои, выдадут задание, будут следить за его выполнением и обозначат на карте следующую точку. Если участники по каким-то причинам не смогут выполнить задание вовремя или качественно, то вместо прямого указания дальнейшего маршрута им дадут подсказку следующей точки. В конце путешествия – сундучок со сладкими призами. Те, кто первыми доберутся до пункта назначения и смогут открыть сундук – победители.
Детей встречает Незнайка под веселую музыку из кинофильма « Приключение Буратино»
Незнайка : «Здравствуйте девчонки и мальчишки.
Озорные шалунишки.
Мальвина заставляет меня учиться,
а я так не люблю это делать.
Это так скучно.
Говорит: « История, история…….»
Ну зачем мне знать эту самую историю родного края.
Ведь это никому не нужно!?
Какие-то задания мне придумала.
Ведущий: Да ты, что Незнайка ! Историю родного края нужно знать обязательно. Это очень интересно, познавательно.
Дети вы со мной согласны?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, может быть мы сможем чем-то помочь нашему гостю?
Незнайка расскажи какое задание придумала для тебя Мальвина?
Незнайка: Ой как здорово!
Мальвина мне дала какую-то карту, сказала, что по ней я должен выполнить задания.
Показывает карту ведущему и детям.
Дети выполняют по карте задания по точкам. ( все обозначенные на карте точки, расположены в разных местах детского сада или на территории двора)
Точка 1 . « Городок Сказок »
В первой точке детям задают вопросы, на которые они должны дать как можно больше правильных ответов.
Задание:
Уносила без разрешения золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
Непослушная девочка, сбежавшая в лес? (Маша)
Ловил рыбу на собственный хвост? ( Волк)
Девочка, которая устроила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
Маленькая невеста, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
Врач- ветеринар, побывавший в Африке. (Айболит)
Из чего был сделан колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
Маленький , розовый с пятачком и воздушным шариком. ( Пятачок)
Житель болота , мечтавший о полете. (Водяной)
Кто любит ходить в гости по утрам? (Винни Пух)
Девушка – рыба . (Русалочка)
Домашний добрый кот в тапочках и с бабочкой . (Леопольд)
Веселый добрый домовенок. (Кузя)
На ней катался львенок? (Черепаха)
Точка 2. Городок «Народные промыслы»
В этой точке детей встречает взрослый в костюме самовара и предлагает выполнить задание.
Разрезанные на несколько частей картинки с изображением посуды , расписанной разными видами росписи ( хохлома, гжель, городец, жостово, полхов – майдан).
Задание: командам нужно из частей собрать изображение посуды и назвать вид росписи.
Точка 3. « Народные пословицы»
Задание: На 1 точке участников ожидает 10 карточек с написанными на них русскими народными пословицами или поговорками. Этот участник должен их показать. Остальные участники должны их все угадать.
Мал да удал
7 раз отмерь, 1 раз отрежь
В тихом омуте черти водятся
Встречают по одежке, а провожают по уму
Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает
У страха глаза велики
Душа в пятки ушла
Ходить вокруг да около
Точка 4. « Народные игры»
Задание: Скоморох предлагает поиграть в любую названную детьми, знакомую народную игру.
Точка 5. « Герои народных сказок»
Задание: В данной точке детей и Незнайку встречает Аленушка. Каждому участнику выдает карточку с изображением сказочного героя. О каждом герое участники должны коротко рассказать.
После выполнения заданий, на карте изображена последняя точка.
Точка 6. «Награда»
В этой точке участники находят сундучок со сладостями (пряники с печатью)
Ведущий: Ну вот Незнайка мы помогли выполнить все задания. А в этом сундучке награда за наши старания.
Незнайка: Оказывается выполнять задания – это не только интересно, но и вкусно.
( Раздает каждому ребенку по прянику)
Угощайтесь!
Теперь я обязательно начну учить историю родного края! Спасибо вам ребята! А мне пора за новыми заданиями. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой.
Заключительный танец – повторялка « Сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»
Интегрированный открытый педагогический процесс на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа» ...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"
Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"...
Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...
Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."
Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...
Презентация на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"
Презентация на тему:"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"...
Консультация для воспитателей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям и традициям национальной культуры»
советы, методы и варианты для педагогов и воспитателей...