Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию  в старшей группе

Тема «Поможем матушке природе».

Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи: - закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

                          - уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

                          - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

                         - стимулировать интерес к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

                        - воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

                        - мотивировать к раздельному сбору мусора.

         Материал и оборудование: набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестяные баночки, батарейки, лампочка, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые  отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).

Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите какая у нас коробочка. Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конверте. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадки.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу».

(Вода)

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл
Ни поднимится ракета

Огадайте, что же это

(Нефть)

У нас в печурочке

Золотые чурочки

(Уголь)

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает

(Дерево).

Ее необходимо

Конечно сохранять
рыхлить, кормить,

Поить, не засорять.

(Почва)

Воспитатель: мы с вами правильно отгадали, коробочка и открылась, а в ней «дары природы».

На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Благодаря топливу работают машины, заводы, в наших домах тепло и светло. Из нефти делают множество пластиковых вещей. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.

Из «даров природы» человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Что же происходит с ними после их использования?

Дети: Их выбрасывают.

Воспитатель: Куда вы выбрасываете мусор?

Дети: В урну, в контейнер, в мусоропровод.

Воспитатель: Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе? Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают «разнообразный мусор»).

Дети сортируют предметы.

Воспитатель: Что же можно сделать с пищевыми отходами?

Дети: накормить животных.

Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?

Дети: Можно сжечь.

Воспитатель: Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?

Дети: Нет, стекло не пригодится природе.

Воспитатель: Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавлять в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальный контейнер. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе.

Дети: Нет, их надо переработать.

Воспитатель: Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Видите ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей). Как можно назвать мусор другими словами?

Дети: Сор, хлам, отходы.

Воспитатель: Все это называют твердыми бытовыми отходами (ТБО). А вы знаете куда вывозят мусор из контейнеров?

Дети: на свалку.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.

Физкультминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляжки собираем и кладем.

Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,

Бутылку от колы в другое ведро.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы. (Показать детям пищевые и бумажные отходы). А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая получилась куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами просто не сможем выйти из садика. А если мы сложим всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. А какие интересные поделки из разных материалов стоят у нас на выставке. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашей др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.

Воспитатель: Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_pomozhem_matushke_prirode.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию  в старшей группе

Тема «Поможем матушке природе».

Воспитатель: Спирова Ю. А.

Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи: - закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

                          - уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

                          - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

                         - стимулировать интерес к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

                        - воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

                        - мотивировать к раздельному сбору мусора.

         Материал и оборудование: набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестяные баночки, батарейки, лампочка, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые  отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).

Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.

Ход занятия

Ребята, посмотрите какая у нас коробочка. Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конверте. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадки.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу».

(Вода)

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл
Ни поднимится ракета

Огадайте, что же это

(Нефть)

У нас в печурочке

Золотые чурочки

(Уголь)

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает

(Дерево).

Ее необходимо

Конечно сохранять
рыхлить, кормить,

Поить, не засорять.

(Почва)

Воспитатель: мы с вами правильно отгадали, коробочка и открылась, а в ней «дары природы».

На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Благодаря топливу работают машины, заводы, в наших домах тепло и светло. Из нефти делают множество пластиковых вещей. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.

Из «даров природы» человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Что же происходит с ними после их использования?

Дети: Их выбрасывают.

Воспитатель: Куда вы выбрасываете мусор?

Дети: В урну, в контейнер, в мусоропровод.

Воспитатель: Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе? Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают «разнообразный мусор»).

Дети сортируют предметы.

Воспитатель: Что же можно сделать с пищевыми отходами?

Дети: накормить животных.

Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?

Дети: Можно сжечь.

Воспитатель: Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?

Дети: Нет, стекло не пригодится природе.

Воспитатель: Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавлять в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальный контейнер. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе.

Дети: Нет, их надо переработать.

Воспитатель: Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Видите ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей). Как можно назвать мусор другими словами?

Дети: Сор, хлам, отходы.

Воспитатель: Все это называют твердыми бытовыми отходами (ТБО). А вы знаете куда вывозят мусор из контейнеров?

Дети: на свалку.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.

Физкультминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляжки собираем и кладем.

Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,

Бутылку от колы в другое ведро.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы. (Показать детям пищевые и бумажные отходы). А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая получилась куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами просто не сможем выйти из садика. А если мы сложим всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. А какие интересные поделки из разных материалов стоят у нас на выставке. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашей др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.

Воспитатель: Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( экология). Занятие объединяет несколько областей и проводится с использованием инновационных технологий....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Берегите природу"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе, направленный на  формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе....

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...