Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воропай елена Ивановна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе, направленный на  формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Береги природу»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными Воронежского заповедника.

Развивающая: 

Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением диких животных, видеофильм «Улыбка природы», картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные», шишки, орехи, морковь, капуста,

Ход занятия

Дети входят в зал под красивую зимнюю мелодию.

-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (зима, лес, деревья, солнце)

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).

- Какое время года изображено?

- Вам нравится эта картина? Чем нравится?

-Сравните погоду на картине с погодой на улице.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихоттворение.

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)

- Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).

- Почему звери боятся людей? (ответы детей)

 - Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями?  С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).

Релаксация.

-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза).  Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)

На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

- Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.

- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).

- А почему я не вижу ежа, медведя? (зимой они спят).

- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?

Игра «Покорми животного»

 Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного.

 - Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.

Дети садятся на стулья.

Просмотр фильма «Тралик и Валик»

- Что такое заповедник?

 - В нашем Воронежском крае тоже есть заповедник. Хотите узнать, какие животные там живут?

- Для этого нужно потрудится, собрать пазлы.

Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.

- А теперь попробуйте нашим гостям изобразить животных, не называя их (одна группа жестами под музыку, другая группа словесно описать)

Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Просмотр видеофильма «Улыбка природы»

 Беседа по фильму:

- Кого встретили дети в лесу?

- Что произошло с Феей природы?

- Почему так произошло? Кто в этом виноват?

- Смогли дети помочь Фее природы?  

 -Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)

 - А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

 - Молодцы, наш плакат готов.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)

 - Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект Образовательной деятельности "Экологическая сказка "Про маленькую капельку".

Огромную роль в экологическом образовании детей раннего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкре...