ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

Группа:  логопедическая          Тема: «Наша Родина - Россия»  познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города.

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий  «Мой Усть-Илимск» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.11-25.11)

Группа:  логопедическая          Тема: «Наша Родина - Россия»  познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города.

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий  «Мой Усть-Илимск»  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.2022

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  21.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг Введение в тему.

Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.

Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

(ИЗО) Семен

Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов.

(Рр): "Чего не стало"  Степа Б., Диана Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Общение № 1

В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия».

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) (П)

Подг.гр П/с: Совершенствование навыка счета на слух, навыка порядкового  счета в пределах 10. Устанавливать  взаимно-однозначные соответствия между множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤». Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование навыка  создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Совершенствование ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка счета на слух, навыка порядкового  счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию и отсутствия признаков. Совершенствование навыков  временных представлений (времена года, ме6сяцы зимы и осени); навыков ориентировки на плоскости.

10.15- 10.40 музыкальная деятельность.

Слушание. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. Знакомство с новой песней «Весёлый Новый год» сл. М. Лаписовой, муз. Е. Жарковского  Упражнение «Хороводный шаг» Рус.нар.мел. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение №1 с исп. худ слова

П/и №2,4

Д/и №6

Труд на участке № 1

Бросание  снежков в даль с Сашей, Данилом

Ситуативное общение№3

Рисование на снегу фигур геометрических и составление человечков.

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя логопеда

Прогулка

Наблюдение №3 с исп. худ слова

П/и №1,6

Д/и №2

Труд на участке№3

Физо (бег со сменой направления)  Злата, Миша

Повторить пословицы о дружбе, Родине.

Игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения. Игры со снегом, ходьба на лыжах.  Свободная деятельность на участке

Вечер

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; Цель: приобщать детей к литературной сказке.

Музыкальная ритмика (песенки с движениями). Цель: развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении худ. слова.

Вечерний круг

Развиваем пальчики № 1 с Сашей

по развитию речи (образование прилагательных от существительных) Ярослав, Данил

Ситуативный разговор о поведении .

Предложить  конструктор разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  22.11

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Беседа «Разноцветные  люди»-формировать представления о мире и разных странах, о детях,  населяющих эти страны об их общности и различиях Логопедическая пятиминутка №3

Д/и по рр №4

Игра "Назови свой адрес" Данил Ч., Андрей

Упражнять Яна, Злату

отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуация № 1

Внести в центр активности познание изображение символики России – флаг.

Внести в центр активности музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Предложить

родителям

рассмотреть

фотографии с

изображением памятных

мест России.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

Ст.гр + Подг.гр

Тема «Я люблю тебя Россия»  Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с Российской атрибутикой (герб, флаг, гимн), развивать интерес к историческому прошлому. Дать представление, что Москва - самый большой город нашей страны, столица. Развивать связную речь, отвечать на вопросы. Материал: глобус, изображения с символикой России (герб, флаг, гимн)

10.15 – 10.40 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: учить детей доставать игрушки со дна , преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 5

П/И № 7,8

Труд № 4. Д/и № 3.

Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

(Ознакомлению с окружающим) «Моя семья». Цель: расширить представление о составе семьи. Диана, Миша, Степа Б.

Продолжать учить ходить «змейкой» между  предметами, не сбивая их с Яриком, Степой Г.

Ситуативное общение№4

Вынести материал для

самостоятельной

игровой

деятельности.

Инвентарь для труда

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном

Загадывание загадок о России. Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По  заданию учителя - логопеда

НОД

15.40 - 16.05 Логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение №6 с исп. худ слова

П/и №1 р.н.игра

Д/и №3

Труд на участке№4

С Даней Ч., Мишей  бросание  шишек  правой рукой  в цель.

С Дианой, Сашей   рисование узора на снегу.

Ситуативный разговор №3

С ролевая игра «Школа пешеходных наук»  - учить детей находить на участке предметы заместители для игры.

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Вечерний круг

Дидактические игры «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Сюжетно – ролевая игра «МЫ - СТРОИТЕЛИ»

Пластилиновые жгутики. Цель: развивать мелкую моторику рук (Саша К.. Данил)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Создать условия для с/р игры «Мы строители»

Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.11

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Прослушивание гимна.

Подвижная РНИ «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ведение меча вперед и назад. Ярик, Саша

Д/и «бывает не бывает?»

Задачи: развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки (Миша, Степа Б.)

Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Внести пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.

Предложить ребятам группы узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы.

Предложить родителям Миши, Дианы, Степы Б. собрать иллюстрации и фото по теме «Моя Родина - Россия»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Подг.гр.  Экология «Кругосветное путешествие» Цель: дать понятие, что на нашей планете много других стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте. Рассказать детям о разных национальностях

10.20-10.45 Музыкальная деятельность

Слушание. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение «Весёлый Новый год» сл. М. Лаписовой, муз. Е. Жарковского

Упражнение «Качание рук со снежинками» муз. А. Жилина. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение № 6.

 п/и № 1.2.,

труд № 3,

д/и № 3

Опыт « С какой стороны дует ветер?». Цель: развивать способность с помощью ветрячков определять направление ветра.

Метание  набивных  мячей друг другу, через  дерево (Андрей, Даниил Р.)

Дидактическая игра «Было, будет» («сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи) Данил Ч., Злата, Миша

Напомнить  детям, что нужно следить за своим внешним видом.

Предложить мяч для игры в «Ловишки» Игры со снегом.  

Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: знакомство с литературным произведением.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование)

Ст.гр + Подг.гр «Родная страна» Формирование умения  рисовать по собственному замыслу. Продолжать учить продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Развивать логичность мышления, доказательность суждений. Воспитывать любовь к Родине.

Прогулка

Наблюдение №2 с исп. худ слова

П/и №1, №4, №5

Д/и №1

Труд на участке№3

по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое. (Диана, Саша)

Д/и « Животные и детеныши». Цель: закрепить название животных. (Данил, Ярик)

Ситуативный разговор №7

Строим «Зимний дворец  для кукол».  С/р. игра  «Дом».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер

Рассмотреть русский национальный костюм.

Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина»

ХБТ. предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе.

Вечерний круг

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

(Диана, Злата, Степа Б.)

Ситуативный разговор «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Рассмотреть в книжном уголке сказки А.С. Пушкина Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми полюбившийся персонаж Учить детей держать карандаш, кисть правильно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

Произношение звуков в словах и изменение звука в словах (почка- бочка, пашня- башня и т. д) Данил Р.. Степа Г.

 Рассказы детей старшей группы «Почему на гербе у орла две головы» (то, что узнали дома с родителями)

Ситуация № 5

Оформление группового пространства иллюстрациями по теме недели, которые дети принесли из дома.

Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.30 – Р речи (восприятие худ. лит-ры)

Ст.гр. + Подг.гр  Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Программное содержание: учить внимательно слушать художественное произведение; выделять основную идею, отвечать на вопросы по содержанию; подвести детей к пониманию слов «страна», «Родина»; воспитывать любовь и уважение к родной стране, людям, живущим в ней.

9.40-10.05 ПР (математика)

Под.гр. П/с:  совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, закрепить умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Умение определять время по часам. Ст.гр. П/с: Прямой и обратный счет, ориентировка на листе бумаги в клеточку. Развитие зрительного внимания и памяти. Навыки счета на слух.

10.15-10.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: (урок плавания).

Цель: учить детей доставать игрушки со дна , преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 3

Х/слово № 3

П/И № 2, 3.

Труд № 2.

 Д/и № 4.

 Игра «Кто позвал».

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. (Данил Ч, Саша К.)

Ситуация № 1

Предложить детям наполнить кормушки пшеном.  

Повторить стихи.

Ходьба на снегоступах.

Свободная деятельность  детей.

Работа перед сном

Разгадывание загадок по теме недели

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 3.

Х/с № 3

П/и :№ 2,3.

Труд № 4

 Д/и № 3  

Д/и  “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Физо – ходьба по буму, перешагивая через предметы с Ярославом

Д/у «Закончи предложение» - Данил Р, Диана,Миша

Ситуативный разговор №6

Организовать  р.н.и. «Ловишка с колокольчиком».

Нарисовать на снегу все геометрические фигуры.

Игры со снегом.

Свободная деятельность  детей на участке.

Вечер

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня).

Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Вечерний круг

Повторить последовательность времен года. (Андрей, Степа Г.. Ярик.)

Игра «Поймай звук» с Семеном

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Предложить игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Логопедическая пятиминутка №2

Утренний круг

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет и т.д.

Цель: Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Игра  «Чей, чья чьё» - с Дианой, Мишей  

Например: Чей у меня хвост?..Чьё у меня ухо?.. Чья у меня шуба?...        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.

Ситуативный разговор. Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить  в уголке природы увлажнить растения и собрать сухие листья.

Совместное оформление выставки детских работ по итогам недели

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка)

Лепка. По замыслу детей.

Учить детей придумывать замысел своей работы, подбирать по цвету пластилин. Закрепить приемы лепки, поощрять самостоятельность, творчество.

Материал: пластилин, стека, досточки, салфетки

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Оборудование: Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 7—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей.

Прогулка

Наблюдение № 1

Х/с № 1,

П/и №1, 3.

 Труд № 2

Д/и № 2

Экскурсия на лесную полянку. Цель: обратить внимание детей на сосны, на изменения, которые с ними произошли.

Физо

«Забей шайбу»

по подгруппам

Ситуация № 2

- для игр со снегом (формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу),

- санки-ледянки

-инвентарь для труда

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном

Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 5

П/и № 3,4

Труд № 2

Д/и № 4.

«Не задень».

Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие (по подгруппам)

Ситуация 4

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать  умение играть дружно.

Свободная деятельность на участке

Вечер

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя малая Родина»  - формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Вечерний круг

Дидактическая игра «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа (Саша, Ян)

Общение № 5

Свободные игры детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по интересам детей – формировать дружеские взаимоотношения, развивать мышление, память, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...