Проект в На тему: «Космос и мы»подготовительной группе №1
проект (подготовительная группа)

Гайнетдинова Алия Тимербулатовна

Проект в На тему: «Космос и мы»подготовительной группе №1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткосрочный проект110 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе №1

На тему: «Космос и мы»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

                                                           Автор проекта:

Гайнетдинова А.Т.

Проект в подготовительной группе «Космос, и мы»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: апрель 2022г.

Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта

Вводный

1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

Диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

1Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД:

1Конструирование (оригами)

Тема«Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

2.Рисование, «Открытый космос»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Лепка «Космонавты»

Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки 

2 Совместная деятельность

1 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

2 Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

3 Дидактические игры:

«Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

4 Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

«Космическая эстафета»

3 Сюжетно – ролевые игры

«Космическое путешествие»,

«Космонавты»

4 Чтение художественной литературы

1В. Бороздин «Первый в космосе»,

2 Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

3 Загадки о космосе

5 Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы»

6 Работа с родителями

 Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»

Оказание помощи в организации к игре «Что? Где? Когда?».

Итоговый

1Конкурс чтецов стихов о космосе,

2 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Космос»

3.Коллективное панно «Космонавт в космосе».

Приложения

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

 

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Конспект НОД для подготовительной группы

«Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

Предварительная работа: чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций.

Материал: портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля (из космоса); космонавт.

Ход.

Воспитатель показывает картинку космонавта.

- Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).

Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.

- Что делают космонавты? (ответы).

- На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».

- А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).

- Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»

- Как звали первого космонавта? (ответы)

- Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)

- Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.

- Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).

- Тогда давайте готовиться!

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.

- Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).

- Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (снимок Земли из космоса).

- Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).

- Как звали первого космонавта Земли? (ответы).

- Какой это был человек? (ответ).

Поведение итогов.

Беседа «Что такое космос»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование “Космическая фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки,, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; кроссворд: картинки на тему: “Космос”.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг. 
Крепче за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду 
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки 
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Исполнилось 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т.д.).

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться. 
Но зато умеет это 
Делать быстрая ... (ракета)

-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.

-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород-кислородный...).

-Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

(Звук запуска ракеты).

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда началсвоё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет.

- А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

- Чтобы лететь дальше, нам нужно разгадать кроссворд.

- Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

- Какая планета ближе к Земле? (Марс)

- какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)

- какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

- какая планета населена живыми существами? (Земля)

-А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия) А сейчас выполним графический диктант и узнаем какое созвездие под ним скрывается.

клеточки вверх; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 3 влево;

- Что получилось? (Ковш - Большая медведица).

-Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

- Давайте нарисуем звезду глазами.

- А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют).

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают.)

  • ВЕН...РА
  • ЮП...ТЕР
  • МА...С
  • ...ЛУТОН
  • НЕПТ...Н

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться (шагают).

-А  теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

- Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

Конспект открытого НОДа в области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему «Космос».

воспитатель: Гайнетдинова Алия Тимербулатовна

Саратов 2022 год

Конспект открытого НОДа в области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Космос».  

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон; систематизировать детские представления о Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: название планет, Вселенная, Солнечная система, природный спутник, искусственный спутник, комета, метеорит, астрономия, космонавт, скафандр. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, эмоционально реагировать на их содержание)

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

Воспитывающие: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Предварительная работа:

Беседы с использованием презентаций.

«Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Солнце - источник жизни на Земле».

НОД

Речевое развитие: Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

Познавательное развитие: Конструирование из бумаги «Ракета»

Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением

«Покорение космоса», «Путешествие по Солнечной системе», «Инженеры космоса»

Художественно - эстетическое развитие:

Коллективная аппликация «Космическое путешествие».

Лепка «Покорители космоса - наши космонавты»

Подвижные игры: «Ракета», «Солнце - чемпион»

Дидактические игры: «Ракеты. Найди тень. Найди пару», «Найди лишнее», «Разложи планеты на орбитах», «Изобрази созвездие»

Оборудование. Игровой круг с волчком, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда, видеозапись с вопросом, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; маски шапочки с изображением планет солнечной системы, глобус.

Ход.

(голос за кадром)

- Внимание! Внимание!

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

Дерзайте!

И вас ждет успех!

Вход детей

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда. В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть телезрители. Сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам команду знатоков.

 (Вход детей).

Ведущий: «Ваша команда?»

Дети «Знатоки!»

Ведущий: «Ваш девиз?»

Дети: Мы знатоки,

А это значит, нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе, наш девиз,

А кто, слабея, берегись!

Ведущий.

-Проходите ребята на свои места. Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, с вопросами, а также черный ящик, музыкальная пауза и блиц вопрос. Вы должны ответить на вопрос, на обсуждение которого дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ или адресует его одному члену команды. Ответ должен быть чётким.  За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде телезрителей. Игра идет до шести очков.

Ведущий.

- Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)

   1 раунд.

Блиц. Вопрос №1.

•        Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).

•        Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).

•        Фамилия авиаконструктора, который построил первые ракеты? (Королев)

•        Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).

•        Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).

•        Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).

•        Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).

•        За сколько минут облетел земной шар Юрий Гагарин? (108 минут).

•        Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).

•        Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

2 раунд.

Вопрос №2.

- На какой из планеты Солнечной системы есть жизнь? И почему на этой планете есть жизнь?

У вас минута на обсуждение.

Капитан кто отвечает на вопрос?

И так правильный ответ. Только на планете Земля, т.к на земле есть воздух, вода и тепла.

3раунд.

Вопрос №3.

Назовите пожалуйста название созвездий, которые вы видите на картинки.

И так правильный ответ: Близнецы, Большая медведица, Лев, Лира, Стрела, Цефей.

Что представляет собой Солнечная система?

И так правильный ответ. Солнечная система –это система, где планеты движется вокруг Солнца

Игра считалка. А теперь постройте и назовите планеты по порядку.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун

И конечно же Плутон

Наше Солнце- чемпион. (Аркадий Хайт)

4 раунд.

«Черный ящик» 1.

- В «Черном ящике» находится предмет, на котором мы сразу можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

Ответ. В черном ящике находится глобус.

5 раунд.

Вопрос №5. Внимание на экран. (Вопрос от телезрителя)

Этак вопрос: Можно ли в космосе перелить воду с одного стакана в другой?

У вас минута на обсуждение. Капитан кто отвечает?

Ответ: Нет, так как в космосе невесомость.

Музыкальная пауза. Танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

6 раунд.

Вопрос №6. Что является спутником Земли?

И так правильный ответ: Природный спутник — Это Луна, а искусственный – создан руками человека.

7 раунд. Кубик Блума .

8 раунд.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

И так правильный ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

И так Внимание счет.

Награждение победителей!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру.

Дополнительные вопросы

8 раунд.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

И так правильный ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

9 раунд.

Загадки

1. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то

Он много лет летит, летит

Космический… (Метеорит)

2. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

3. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

5. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце) 

10 раунд.

Вопрос: Что является спутником Земли?

Ответ: Луна

11 раунд.

Вопрос: Космический дом космонавта?

Ответ: Орбитальная станция.

12 раунд.

Космическая игра «Доскажи словечко».

Не будет в космосе проблем,

ведь я надел специальный (шлем)

Первый полёт он в космос возглавил

Кто этот парень (Юрий Гагарин).

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Нужен мощный … телескоп.

Телескопу сотни лет

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…. .астроном.

Астроном знает всё:

Только лучше всех видна

В небе полная …. Луна

До луны не может птица

Долететь и прислониться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. Ракета

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт

А по- русски ….космонавт.

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете-

На орбите как назло

Появилось …. НЛО.

За правильные ответы команде присуждаются баллы.

Подведение итогов и объявление результата.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Картотека бесед по теме Космос в старшей подготовительной группе

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Г...

Конспект занятия на тему «Космос» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие» по познавательному развитию

Цель.Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор де...