Развивающая предметно-пространственная среда
презентация

Макарова Ирина Вячеславовна

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_predmetno_-_prostranstvennoy_sredy_150.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание предметно – пространственной среды Группа №13 МБДОУ №23 «Золотой петушок» Железногорск 2022г .

Слайд 2

С целью создания предметно – пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов. В группе созданы условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. С целью обеспечения полифункциональности , пространство группы распределено на центры. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами. В центрах все полностью доступно. Все центры обозначены этикетками. Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а также периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства: в центр творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный центр – соответствующая литература, в центр познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Слайд 3

Особое место в группе занимает центр игры. Он оборудован маркерами игрового пространства для сюжетно ролевых игр. Атрибутика игр для дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. Подвижные модули позволяют изменить сюжет игры. Игры могут длиться несколько дней и даже недель. В группе есть коробка с неоформленным материалом для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. В процессе сюжетно-ролевой игры дети устанавливают простейшие связи. Например, в игре "Зоопарк" дети отмечают, что заяц побелел, а медведь уже лег в берлогу, так как пришла зима.

Слайд 4

Созданный совместно с родителями музыкально театрализованный центр помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, костюмами для спектаклей, играми драматизации, игрушками для театрализации знакомых сказок, представлены различные виды театров. Лексическая тема "Дикие животные" отражается в атрибутах к сказкам: "Айболит", "Три медведя", "Теремок", "Колобок", " Снегурушка и лиса", "Маша и медведь".

Слайд 5

Физкультурно – оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Он оснащен разными картотеками, иллюстрациями с зимними и летними видами спорта. После проведения дня здоровья уголок пополнился атрибутами по профилактике плоскостопия и сколиоза у детей. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей, и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами для ролевых игр для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира. Хорошим дидактическим пособием служит дорога с разметкой улиц. Инициаторами создания такой дороги стали сами дети – это помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке, а также самостоятельно моделировать улицу. Также вместе с детьми сформулированы, оформлены правила безопасного поведения в лесу.

Слайд 7

Зона отдыха и релаксации. Дети в детский сад приходят и трудятся наравне со взрослым целый день. Образовательная деятельность и большой детский коллектив часто приводят к тому, что организм ребенка начинает уставать и появляется потребность ребенка в расслаблении, снятии напряжения. Самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для психологической поддержки детей в течение дня. Тем самым мы сохраняем и укрепляем психологическое здоровье наших дошкольников.

Слайд 8

Книжный центр. Тенденцией современного времени является уменьшение времени общения дошкольника с книгой. По данным исследований, первые места в рейтинге любимых занятий дошкольников занимают просмотр мультфильмов, компьютерные игры, а чтение (слушание) лишь четвертое – пятое места, многие дети дошкольников возраста не испытывают устойчивого интереса к книге, не проявляют инициативы в общении с книгой. Это связано с изменением места и роли книги в обществе, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (Интернет). Все эти факторы подвели нас к тому, что центр книги необходим в группе детей дошкольного возраста. С темой недели "Дикие животные", в нашем книжном уголке появились книги с рассказами, сказками , загадками о животных.

Слайд 9

Проблема развития речи является одной из актуальной в нашей группе. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие. Мы прикладываем немало усилий, чтобы речь наших детей развивалась правильно и своевременно. Совместно с учителем – логопедом создали центр « Речевичок » , в нем находятся разные игры и пособия для совершенствования грамматического строя речи, для развития фонематического слуха, для звукового и слогового анализа и синтеза предложений, демонстрационный материал по подготовке детей к обучению грамоте, игры по воспитанию правильного физиологического дыхания. А также, комплексы артикуляционных, пальчиковых гимнастик предложены детям с учетом лексических тем.

Слайд 10

Центр природы является не только украшением группы, но и место саморазвития детей. Детям очень нравится быть синоптиками, поэтому календарь природы мы разместили по центру. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями. Здесь же периодически располагаются разные семейные проекты о природе. Например, проекты о диких животных.

Слайд 11

Центр экспериментирования. Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Слайд 12

Центр художественного творчества. Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? В этом уголке дети развивают творческие способности и свой творческий потенциал самостоятельно. Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги. С приходом лексической темы о диких животных в центре появились картинки, иллюстрации, раскраски с их изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....