Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по Теме: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

Цель: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabrya_12-16.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с 12.12.2022 по 16.12.2022

Группа: подготовительная группа.                                                 Тема: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»  

Цель: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2022    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12.12.2022

Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. 

Д/И «Из чего сделано?». Цель: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы. Активизировать словарь. Развивать речь, внимание. 

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Грибочек», «Расческа», «Массаж». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с

Упражнение «Покажи где у тебя». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

КГН «Питание» Ц. Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях.

Дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте». Цель: сформировать представления о пассажирском водном транспорте. Совершенствовать грамматический строй речи.  

Чтение песни «Кораблик». Цель: проявлять интерес к творчеству. Развивать диалогическую речь детей.

Упражнение «Гусеница». Цель: развивать координацию движений.

Обеспечить необходимое оборудование для изготовления лодки, корабля из брускового материала.

Серия альбомов на темы «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Транспорт».

Обеспечить необходимое оборудование для НОД для художественно-эстетического развития (Лепка).

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лека) Тема: «Отважные парашютисты» Задачи: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашют из цветной бумаги или ткани. Продолжать учить лепить фигурку человека из валика путем нарезания стекой и моделирования пропорциях частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответчики с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать ноги расставлять или сгибать). Развивать чувство формы и композиции. (Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова, стр. 64)

Познавательное развитие (Мир природы) Тема: «Дуб и сосна» Задачи: Дать детям представление о взаимосвязи живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.74)

Физическое развитие Задачи: Способствовать овладению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая на каждый шаг прямую ногу и делая под ней хлопок в ладоши); прыгать на возвышение; лазать по гимнастической стенке ритмично и быстро. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Формировать желание оценить двигательные действия других детей.

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Х/С

«Минутки безопасности» Ситуативный разговор «Запомнить правила при гололёде».

ДИ «Ателье». Цель: Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя).

ПИ «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа с

Упражнение «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

МПИ «Знаю много видов спорта и на льду, и на снегу». Цель: совершенствовать навык техники различной ходьбы; развивать воображение, двигательное творчество.

ДИ. «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинно-следственные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки.

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Гимнастика пробуждения

Упражнение «Солнышко». Цель: формировать знания о месте расположения частей тела, умение ориентироваться на собственном теле.

ДИ «Дорисуй узор». Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Пальчиковая игра «Лодочка». Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с

Составление рассказа в соответствии предложений по картине. Определении порядка следования слов в предложении.

Т/Д «Дежурство по столовой». Цель: напомнить обязанности дежурных; повторить с детьми правильную сервировку стола к завтраку.

П/И «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляться, сгибая колени.

 

Создание условий для деятельности в зоне конструирования. Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации  

Подготовить необходимый материал для прослушивания музыкальных произведений.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

ПИ «Знаю много видов спорта и на льду, и на снегу». Цель: совершенствовать навык техники различной ходьбы; развивать воображение, двигательное творчество. 

Индивидуальная работа с

Д/И «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Беседа «Одежда людей прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по запросу


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Вторник 13.12.2022

Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа по опросам: «Нужно ли людям уметь считать? Зачем7 Какие устройства помогают людям считать?» Цель: рассмотреть историю возникновения счета.  Воспитывать интерес к изучению математики.

Д/И «то больше всех знает?». Цель: развивать память и логическое мышление

Индивидуальная работа с

Д/И «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. 

КГН

П/И №Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Интерактивная игра «Умный планшет». Цель: развивать внимание детей, интерес к изучению и применению интерактивной техники.

Рассматривание тематического альбома «Помощники человека». Цель: развивать логичное мышление.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения беседы.

Обеспечить необходимое оборудование для НОД для математики (раздаточный материал на каждого ребенка, демонстрационный материал с использованием ИКТ технологий)

НОД  

Познавательное развитие (математическое представление) Тема: «Число и цифра 4». Задачи: Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках. Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами. Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>», «>», «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой. Уточнить представление о многоугольнике, его признаках. Сформировать опыт самопроверки по образцу. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова  (Игралочка-ступеньки к школе) стр.112)

Физическое развитие (Бассейн ). Задачи: Способствовать овладению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая на каждый шаг прямую ногу и делая под ней хлопок в ладоши); прыгать на возвышение; лазать по гимнастической стенке ритмично и быстро. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Формировать желание оценить двигательные действия других детей.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Задачи: Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера, различать темповые, тембровые изменения. 

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Х/С 

Т/Д – уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Беседа-наблюдение.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

Зимние забавы «Снайпера». Цель: развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная работа с

Дидактическое упражнение «С кочки накачку». Цель: упражнять в прыжках, развивать обую моторику.

Д/и «Чтобы не случилось беды?». Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, по дороге, закрепить знания дорожных знаках.

Знакомство с поговорками и пословицами: Мороз не велик, да стоять не велит. Не страшен мороз, как тепло укрыт нос. Пришла зима – не отвертишься. 

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки.

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

 

II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Гимнастика пробуждения

Беседа «Осенняя и зимняя одежда». Цель: обговорить сходство и различие.

Д/И «Что из какого магазина?». Цель: Знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания о способах использования предметов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах.

ДИ «Кому что нужно?». Цель: закрепить знания детей о профессиях. 

Индивидуальная работа  

«Запомни картинки». Цель: развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки».

Двигательная деятельность. Цель: закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьба с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мечем. 

Д/И «Кто больше знает?». Цель: развивать логическое мышление, сформировывать навык построения полных предложений. 

ДИ «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинно-следственные  связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Создание условий для деятельности в зоне конструирования.

Обеспечить необходимое оборудование для конструирования

Обеспечить необходимое оборудование для игр в центрах активности по зонам

Создать необходимые условия для финансовой грамотности (подготовить необходимую атрибутику для досуга)

Подготовить необходимое оборудование для прослушивания и угадывания музыкальных произведений.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в беги в разных направлениях. 

ПИ «Краски», «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с

 

«Для чго?». Цель: учить определять назначения предмета. Развивать умение отвечать полными предложениями.

Т/Д – чистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 

ПИ «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки.

Работа с родителями

Консультации родителей по запросу


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 14.12.2022

Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Этическая беседа о поведении в общественных местах. Цель: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественных местах, прививать этические нормы поведения в обществе.

Индивидуальная работа с

«Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными. 

КГН

ДИ с лего-конструированием «Сложи и вычти». Цель: активизировать работу зрительного анализа. Развивать навык сложения и вычитания.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения этической беседы.

Серия картинок на тему «Мир техники».

Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД

Подготовить иллюстрации и видео по материалу (Уход за комнатными растениями).

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей.

НОД  

Речевое развитие (развитие речи) Составление рассказа «Здравствуй Зимушка – зима». Задачи: обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки. Упражнять в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег. Согласовывайте прилагательных к существительным в роде. Обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени. (Развитие связной речи В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, стр. 9)

Познавательное развитие (математическое представление) Тема: «Цикличность: «сутки». Задачи: закрепление понятия «сутки». Закрепление названий частей суток. Развитие конструктивного праксиса. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа (Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Г.Е. Сычева, стр. 76)

Физическое развитие (на прогулке). Задачи: Способствовать овладению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая на каждый шаг прямую ногу и делая под ней хлопок в ладоши); прыгать на возвышение; лазать по гимнастической стенке ритмично и быстро. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Формировать желание оценить двигательные действия других детей.

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Х/С 

Беседа о правилах поведения

П/И «Веселые соревнования». Цель: развивать смекалку, чувство общности, упражнять в беге.

П/И «Чье звено быстрее соберется». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку скорость движения.

Индивидуальная работа с 

Цель: упражнять в прыжках на левой и правой ноге, огибая предметы.

Т/Д очистить участок от снега. Цель: развивать положительное отношение к физическому труду.

Исследовательская деятельность: сравнивать внешний вид деревьев: береза, рябина (выносные альбомы). Цель: развивать мыслительные операции обобщение и анализ.

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Гимнастика пробуждения

Просматривание мультимедийной презентации «Бытовые приборы». Цель: - обсуждение увиденного.

С.Р.И. «Магазин бытовой техники». Цель продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры.

П/И «Зайцы и медведь». Цель: вспомнить правила игры, упражнять в беге. 

Индивидуальная работа с

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память.

КГН

Чтение сказки «Златовласка». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Драматическая сказка «Колобок». Цель: учить входить в роль.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Цель: развивать фантазию, самостоятельность.

Создание условий для деятельности в зоне рисования.

Обеспечить необходимое оборудование для рисования (краски, карандаши, фломастеры, листы формата А4, кисточки, баночки непроливайки)

Обеспечить необходимое оборудование для творческого задания детей.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Игры со снегом. Цель: развивать фантазию, общую и мелкую и общую моторику.

П/И «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Индивидуальная работа с

Цель: упражнять в прыжках на равновесие.

Труд. Наведение порядка в беседке.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

Работа с родителями

Консультации по запросам родителей


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

   Четверг 15.12.2022

Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Беседа о бережном обращении с одеждой. Цель: побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка»

Д/И «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные загадки.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цели: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы; активизировать словарь; развивать речь, внимание.

Индивидуальная работа с

«Веселый поезд»

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

КГН 

Д/У «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте». Цель: развивать память, формировать умение отвечать полными ответами.

Рассматривание альбома о водном транспорте.

Д/и «Обведи, покажи, скажи»

Цель: активизировать работу зрительного анализатора.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения свободного рисования в центре «ИЗО»;

Обеспечить необходимое оборудование для НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) (бумага формата А4; краски, карандаши, фломастеры на выбор детей, стакан непроливайка, кисточки) наглядный материал по теме НОД.

НОД  

Речевое развитие (Развитие речи): Сочинение сказки на предложенный сюжет. Задачи: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам картинкам. Сочинять сказку на заданный сюжет. Учить выделять общее и индивидуальное признаки предметов, сравнить предметы по величине, форме, цвету. Уточнить родовые понятия «мебель2, «Игрушки». Активизировать глаголы, выражающие разное состояние. Воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений. Логично ставить вопрос, находить предметы по выделенным признакам. (Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. О.С. Ушакова, стр. 170)

Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте): 6 «Слова – близнецы». Задачи: Знакомим ребенка со словами, имеющими одинаковое звучание и написание, но различное лексическое значение (омонимы). Учим объяснять лексического значение слова. (Играем, Пишем, Читаем. Е.О. Астафьева, стр. 40)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистые линии, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и концепции. (Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова, стр. 92)

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Х/С 

Ситуативный разговор «Можно ли беседовать и уходить с незнакомыми людьми». Цель: воспитание безопасного поведения.

Д/И «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

П/И «Перелет птиц», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа с

«12 месяцев».

Цель: закрепить понятие о месяцах.

П/и «Если нравится тебе, то делай так». Цель: упражнять детей в придумывании и запоминании движений.

Д/У «Что где находится?». Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Гимнастика пробуждения

Беседа «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Цель: предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями.

Д/И «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Индивидуальная работа с

«Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

КГН

Коммуникативная игра «Розыск». Цель: учить детей узнавать своих сверстников по описанию; развивать доброе отношение друг к другу в детском коллективе.

Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики. Формировать умение ориентироваться по клеткам.

Создание условий для деятельности в зоне конструирования.

Обеспечить необходимое оборудование для графического диктанта (тетради в клетку, изображение, выведенное на интерактивную доску).

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

ПИ «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

ПИ Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа с

«Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели.

Д/У «Составь предложение». Цель: Обогащение и активизация словаря детей. Совершенствование грамматического строя речи. Учить составлять предложения различного типа.

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Работа с родителями

Консультации по запросам родителей


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 16.12.2022

Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным.

Индивидуальная работа с

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

КГН

Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики. Формировать умение ориентироваться по клеткам.

Д/И «Образуй новое слово»

Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения упражнений на подготовку руки к письму;

Серия картинок на тему «Зимушка-зима»

Обеспечить необходимое оборудование для НОД по конструированию (диск, конструкторы)

Обеспечить необходимое оборудование для рисования.

НОД

Познавательное развитие (Мир природы). Тема: Волк и леса – лесные хищники. Задачи: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх. Выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. (Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Т.М. Бондаренко, стр. 76)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Задачи: Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера, различать темповые, тембровые изменения.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Железнодорожный вокзал и поезд» Задачи: развивать умение видеть конструкцию объекта (поезда, вокзала) и анализировать ее основные части, их функциональное значение. Формировать интерес к разнообразным заданиям железнодорожного вокзала, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существенных сооружений. (Конструирование в подготовительной к школе группе. О.Э. Литвинова, стр. 34)

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Х/С

ДИ «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

ПИ «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа с

Выполнение упражнений на сохранение равновесия -развивать координацию движений.

Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды». Цель: познакомить детей с еще одним свойством воды. Сформировать у детей представление о переходе воды с жидкого в твердое состояние.

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Гимнастика пробуждения

С.Р.И. «Магазин бытовой техники». Цель продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры.

ПИ «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа с  

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

КГН

Досуг «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?». Цель: закрепить знания детей, полученные в течение недели.

Д/У «Найди столько же». Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.

Создание условий для деятельности в зоне конструирования. Обеспечить необходимое оборудование загадок о «Технике».

Обеспечить необходимое оборудование для итоговой работы.

Обеспечить необходимое оборудование для графического диктанта в тетрадях в крупную клетку

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Д\и «Назови «соседей» числа».

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Индивидуальная работа с

Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

П/И «Похож – не похож» 

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Подготовить игровую площадку для проведения прогулки

Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации.

Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице.

Работа с родителями

Консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...