«Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Воробьёва Екатерина Михайловна

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2,5-3 года) по теме «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на изучение свойств воды и снега с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2,5-3 года) по теме «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на изучение свойств воды и снега с детьми младшей группы.
Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме.
Задачи:
Познавательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает, вода, течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет (сахар) .
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить и по ходу занятия подвижную игру.
Художественное слово: Чтение стихотворений, загадка.
Под область: Мир природы.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, картинка с изображением речки, картинка с изображением крана из которого льется вода, макет трубы, сахар, ложечки, фартуки для экспериментирования с водой.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель:
Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Значит из снега можно, что делать?
Дети: Лепить.
Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?

Зайка: Нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.
Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!
Подвижная игра со снежками:
Воспитатель:
Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.
Вы ребята их берите
И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Правильно, растаял. Вода какая получилась чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.
Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?
Воспитатель: У нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель включает воду, показывает зайке).
Зайка: Как из крана, а откуда она взялась?
Воспитатель: Дети откуда вода в детском саду? Кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, давайте мы покажем зайке, как вода попадает к нам в детский сад. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочить одежду.
Вот у нас речка (воспитатель показывает картинку с изображением речки и крепит на тазик с водой с левой стороны стола).
А вот у нас кран, из которого льется вода (воспитатель показывает изображение крана из которого льется вода и крепит на пустой тазик с правой стороны стола). А между ними труба, по которой льется вода в детский сад. Воспитатель демонстрирует зайке, как вода льется по трубе и читает стихотворение.
«Водичка серебристая, ты как сюда попала?»
«Через луга росистые я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало».
Дети по очереди демонстрируют зайке, как вода течет по трубе из речки в детский сад.
Воспитатель: Вода течет, переливается. Дети вода что делает?
Дети: Течет, переливается.
Воспитатель: А, водичка какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, снег был какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?
Дети: Видно.
Воспитатель: Значит водичка прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а водичка?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А, водичка чистая или грязная?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А, когда снег растаял водичка была какая, чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Зайка, ты теперь понял откуда чистая вода в кране?
Зайка: Понял. Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.
Воспитатель: Дети можно из-под крана пить воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или из-под крана?
Дети: Кипяченую воду.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику, где у нас в группе стоит чайник с чистой кипяченной водой, которую можно пить.
Дети показывают.
Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.
Воспитатель: А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Здесь у меня есть кусочки сахара. Давайте положим в воду по кусочку сахара и размешаем. Посмотрите сахар растворяется в воде.
Сахар что делает?
Дети: Растворяется.
Воспитатель: Попробуем воду. Какая она стала по вкусу?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А, какая была?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, оказывается у воды вкуса нет. Зайка, тебе какая вода понравилась сладкая или несладкая?
Зайка: Мне понравилась больше несладкая, как в речке.
Воспитатель: А, вам ребята, какая вода понравилась?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, мне вода нравится несладкая, как зайке. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.
Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что ни будь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!
Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Развитие познавательных способностей средствами экспериментирования

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет пред...

Выступление из опыта работы "Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе"

Организация познания мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей в процессе опытнической деятельности и экспериментирования в условиях детского сада....

Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе.

        Экологическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире при...

Моя педагогическая находка – развитие познавательной активности детей через экспериментирование в неживой природе.

Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска.   Работая воспитателем в логопедической группе, я заметила, что детям нравится познавать что-то новое, экспериментировать, наблюда...

Методическая разработка на тему «Развитие познавательных способностей через игровое экспериментирование с Лего-конструктором»

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – созданиетаких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию еготворческого потенциала.Детей дошкольного возраста нужно...