Развитие социально-патриотического интеллекта старших дошкольников
статья

Аскендерова Айна Сейидалиевна

Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Краеведение является одним из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. От того, что ребёнок знает о себе, своих близких, о месте, где он живёт, что он чувствует в определённые моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств.

Необходимо подключить к процессу формирования социального интеллекта дошкольников и родителей, любовь и привязанность к детям, эмоционально - нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность. Для активизации родителей, повышении их заинтересованности в эффективности совместной работы по формированию социально значимых качеств детей проводятся консультации «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании юного патриота», «Социализация дошкольников в процессе совместной работы по краеведению семьи и детского сада» и консультации «Моя семья – моя крепость», «Люби и знай свой город», «Воспитание юного патриота в семье» и др. Активное участие родителей в организации тематических выставок «Наша дружная семья», «Осень в городе моём», «День Победы», «Моя Родина Россия», создание семейных альбомов «Мой папа в армии служил», «Моя родословная», «Мои предки» вызывает у детей чувство гордости, ощущение значимости своей семьи в культурном наследии родного города. Одной из интерактивных форм взаимодействия с родителями являются тематические акции. В результате проведения акций формируются положительные отношения родителей к учреждению, повышается компетенция родителей в изучении родного края, растет потребность в организации семейного досуга. Нужно чаще проводить различные тематические акции совместно с родителями на различные темы: «Люблю тебя, мой край родной», «Дворик моей мечты», «Баночное королевство» (изготовление учебных макетов), «Бабушкин сундук» (пошив мягкой куклы), «Сочиняем сказку вместе» (создание авторских сказок); «Игра моего детства» (изготовление и проведение игр родителями) и другие. Совместные праздники и развлечения надолго остаются в памяти взрослых и детей. Участие родителей в традиционных праздниках «День Матери», «Масленица», «День русского гостеприимства» способствует развитию у взрослых и детей коммуникативной компетентности, способности к сопереживанию, получению положительных эмоций, обогащению традиций семьи.

Важной формой работы с родителями по изучению истории и культуры родного края являются маршруты выходного дня. Данная форма работы способствует формированию у дошкольников гордости за свою родину, любви к родному краю, уважения традиций. Совершая прогулки по родному городу, дети не только получают знания о родном крае, но и активно участвуют в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень важно заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных качеств детей, в формировании социальных знаний детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов, где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест; презентации и фильмы о городе и крае.

Таким образом, социальное развитие детей проходит эффективнее в процессе совместно организованной работы с семьёй по изучению родного края. Целенаправленная реализация форм взаимодействия с родителями и детьми в процессе систематической работы по краеведению способствует развитию социального интеллекта детей. У детей формируются не только крупинки уважительного отношения к людям, к истории родного края, культуре малой Родины, но и формируется эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, умение понимать других людей, умение самостоятельно решать возникающие перед ним трудности. А это в свою очередь влияет на успех адаптации в новой системе общественных отношений, на развитие своей активной, познавательной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие социально-патриотического интеллекта старших дошкольников

Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Краеведение является одним из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. От того, что ребёнок знает о себе, своих близких, о месте, где он живёт, что он чувствует в определённые моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств.

Необходимо подключить к процессу формирования социального интеллекта дошкольников и родителей, любовь и привязанность к детям, эмоционально - нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность. Для активизации родителей, повышении их заинтересованности в эффективности совместной работы по формированию социально значимых качеств детей проводятся консультации «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании юного патриота», «Социализация дошкольников в процессе совместной работы по краеведению семьи и детского сада» и консультации «Моя семья – моя крепость», «Люби и знай свой город», «Воспитание юного патриота в семье» и др. Активное участие родителей в организации тематических выставок «Наша дружная семья», «Осень в городе моём», «День Победы», «Моя Родина Россия», создание семейных альбомов «Мой папа в армии служил», «Моя родословная», «Мои предки» вызывает у детей чувство гордости, ощущение значимости своей семьи в культурном наследии родного города. Одной из интерактивных форм взаимодействия с родителями являются тематические акции. В результате проведения акций формируются положительные отношения родителей к учреждению, повышается компетенция родителей в изучении родного края, растет потребность в организации семейного досуга. Нужно чаще проводить различные тематические акции совместно с родителями на различные темы: «Люблю тебя, мой край родной», «Дворик моей мечты», «Баночное королевство» (изготовление учебных макетов), «Бабушкин сундук» (пошив мягкой куклы), «Сочиняем сказку вместе» (создание авторских сказок); «Игра моего детства» (изготовление и проведение игр родителями) и другие. Совместные праздники и развлечения надолго остаются в памяти взрослых и детей. Участие родителей в традиционных праздниках «День Матери», «Масленица», «День русского гостеприимства» способствует развитию у взрослых и детей коммуникативной компетентности, способности к сопереживанию, получению положительных эмоций, обогащению традиций семьи.

Важной формой работы с родителями по изучению истории и культуры родного края являются маршруты выходного дня. Данная форма работы способствует формированию у дошкольников гордости за свою родину, любви к родному краю, уважения традиций. Совершая прогулки по родному городу, дети не только получают знания о родном крае, но и активно участвуют в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень важно заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных качеств детей, в формировании социальных знаний детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов, где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест; презентации и фильмы о городе и крае.

Таким образом, социальное развитие детей проходит эффективнее в процессе совместно организованной работы с семьёй по изучению родного края. Целенаправленная реализация форм взаимодействия с родителями и детьми в процессе систематической работы по краеведению способствует развитию социального интеллекта детей. У детей формируются не только крупинки уважительного отношения к людям, к истории родного края, культуре малой Родины, но и формируется эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, умение понимать других людей, умение самостоятельно решать возникающие перед ним трудности. А это в свою очередь влияет на успех адаптации в новой системе общественных отношений, на развитие своей активной, познавательной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Актуальной проблемой современного общества является ухудшение соматического и психического здоровья детей. Одним из основных направлений моей работы является применение здоров...

Презентация "Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк"

Данная презентация представляет собой отчет о проделанной работе по инновационной деятельности по теме: "Развитие интеллекта старших  дошкольников  методами  кинезиологии А.Л.Сиротюк"...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников

Особенности развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста....

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

Кинезеологические упражнения в развитии интеллекта старших дошкольников

Актуальность темы выполненной работы обусловлена важнейшими функциями, которые выполняет кинезеология, как наука о развитии головного мозга через движения....

Презентация " Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников"

Использование интеллект-карт для развития речи старших дошкольников...