Открытое занятие 22.01.2020 по нетрадиционному рисованию"Краски морозной зимы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Андреевна Макасеева

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_moroznoy_zimy.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Тополек»-Нижнекаменская СОШ –филиал Алтайской СОШ №1


Конспект НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционная техника рисования) старшая группа

«Краски морозной зимы»

Воспитатель:

Макасеева М.А.

1- ая квалификационная категория

Занятие по ИЗО - деятельности (нетрадиционная  техника « рисование свечой») в средней группе.

Тема:«Морозные узоры»

Цели занятия:

Образовательная:

-Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивающая:

- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

-Развивать воображение, творчество.

Воспитательная:

- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Материал для занятия:

Демонстрационный: компьютер, презентация, образец, пол-листа ватмана для показа техники выполнения, краски, свеча

Раздаточный:

альбомный лист

размер 1/2А4;

кусочек свечки или мыла;

акварельные краски;

кисть с широким ворсом;

стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «чтение художественной литературы», «познание». «здоровье», «музыка»

 1. Организационная часть

Воспитательпредлагает детям загадки.

  С неба звезды падают,

 Лягут на поля.

  Пусть под  ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

 

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

В:Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, в какое время года это бывает?

Дети. Зимой

В:Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз, Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: (показ слайдов)

 

                      Мороз — волшебник, это видно сразу:

                     Я свой альбом еще не открывал,

                     А он уже без кисточек и красок

                     Все окна за ночь нам разрисовал.

                                                 Д. Чуяко

 

В:. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

В:. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в разные узоры и рисунки, а художником является Мороз.

Ребята, давайте мы с вами превратимся в помощников Мороза и попробуем нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, Одним из таких материалов является свечка

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем морозный узор, при помощи свечи. Вот такой свечой из воска оказывается тоже можно рисовать

Рассматривание образца У меня вот такие узоры получились

Что вы видите?– (снежинки, веточки деревьев)

Какого они цвета?

А сам лист бумаги?

Показ техники выполнения. Для того, чтобы получился такой узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.

Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Обмакиваем поролон в краску и наносим её на наш лист бумаги

Что получилось? (вначале узоры были не видны, а потом вдруг появились,)

Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка

Прежде чем начать вам рисовать, давайте произнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим… (Рука за ухом)

2. Практическая часть

1Продумать содержание будущего узора.

Какой узор вы хотели бы нарисовать? ( опрос детей)

2.Выполнение рисунка.

 

3. Анализ детских работ

Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры

(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

 

4. Итог занятия–                    

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна...

Н. Френкель

-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)

 -в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)

Что рисовали? (морозные узоры)

- чем мы рисовали узоры?

- как рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками "Осенний лес" с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками "Осенний лес" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе

Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....