комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_6.12.21g._na_temu_chto_takoe_prazdnik.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 6.12.21г.  – 10.12.21г.)

Тема: «Что такое праздник»                  

Группа: №6

Воспитатель: Михеева А.Ю.

Цель: формирование представлений детей о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года, развитие творческих способностей, путем заучивания стихотворных текстов и песен, а также продуктивной деятельности; формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Елочка – краса»

Дата проведения итогового мероприятия:10.12.21г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

6

 декабря                                        

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.  Беседа с детьми на тему «Народные приметы декабря» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формирование познавательного интереса.

 Д/и «Что это значит?» - способствовать формированию умения детей сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов – Аня, Ксюша К.

Дежурство в уголке природы: полив растений – умение выбирать растение, нуждающееся в поливе, правильно держать лейку.

Предложить детям сюжетно – ролевые игры по желанию - формирование желания организовывать сюжетно- ролевые игры самостоятельно, умение взаимодействовать друг с другом.

ООД

Развитие речи – В.В. Гербова, стр.46 – продолжать развивать фонематическое восприятие, с/ф умения детей выполнять звуковой анализ слова.

Рисование - Комарова, стр.61 «Волшебная птица» - развитие умения создавать сказочные образы.

Музыка - см. план муз. рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу -  обсудить, кем или чем были оставлены следы, способствовать формированию умения детей  аргументировать выводы.

П/и «Два Мороза» - формирование умения детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

 С Федей, Сашей, Алешей М.,  словесная игра «Когда это бывает?» - уточнение углубление представлений детей о временах года.

Трудовая деятельность: предложить детям расчистить  дорожки от снега – воспитание желания помогать взрослым.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал: ледянки, снеголепы, мячи, рули и т.д.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №11. Упражнение «ушки на макушке». Хождение по массажному коврику.    Чтение сказки В.И. Даля «Старик – годовик» - предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Д/и «В какой руке сколько?» - актуализировать представления детей о составе числа, закрепление умения раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа – Лиза, Артем К., Маша А.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитание культуры  поведения в природе.

 Вовлечь детей в драматизацию русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие актерских способностей, интонационной выразительности речи, коммуникативных навыков.

Прогулка

Наблюдение  за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – способствовать формированию умения детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохраняя равновесие. Укрепление здоровья, развитие уверенности в себе, смелости.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: снеголепы, лопатки, санки и т.д.

                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

7

 де

кабря

Утро:

Утренняя гимнастика. комплекс №12. Беседа «Где рождаются снег и иней?» - Цель: формирование  умения детей  через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.

Рассматривание альбома «кустарники родного края» - расширение представлений детей о кустарниках родного каря, их многообразии.

Д/и «Кто это видит?» - способствовать формированию умения детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану – Катя, Коля, Витя.

Ситуативная беседа с детьми «Я всегда помогу попавшим в беду» Ц: способствовать ф/п о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Предложить детям  с/р игру «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: способствовать формированию умения детей  распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

ООД

 Конструктивно – модельная деятельность, Куцакова  стр.37 – продолжать работу в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности.

ФЭМП – Помораева, Позина, стр.71 – продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

ФИЗО -  см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдение     природа зимой - уточнение  представления детей о зимних явлениях природы. Способствовать формированию умения детей рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

П/и «Оленьи упряжки» - упражнять в беге парами с высоким пониманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед.

 С Ангелиной, мариной, Денисом: самостоятельная двигательная деятельность – способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Трудовое поручение: предложить детям убрать  снег на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать  формированию умения распределять фронт работ.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №11.  Массаж головы «Я хороший». Гимнастика для глаз. Ходьба босиком  по полу.  Чтение Л.Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу.

Просмотр презентации «Зима» - продолжать знакомить детей с холодным временем года – зима.

Игра «Волшебные кубики». Цель: закрепление умений детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память – Алена, Ульяна.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. -  способствовать формированию  умения детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Предложить детям игру с телефоном «Игры по методике телефонного разговора» - способствовать формированию умения детей вежливо разговаривать  по телефону, развивать диалогическое общение.

Прогулка

Наблюдение  за работой дворника, воспитание  уважения к труду взрослых, способствовать  культурному поведению на улице, не бросать мусор. Развитие  наблюдательности, расширение кругозора. П/и «Два Мороза» - предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

 

8

 де

кабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа  на тему: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

  Д/и «Соедини по точкам» -  упражнять в ориентации на листе бумаги – Федя, Лиля, Антон.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой.

Предложить детям игру с мячом «Знакомый, свой, чужой» Ц: способствовать формированию у детей представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми.

ООД

 Развитие речи – Гербова, стр.47 – чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» - рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Предметное и соц. окружение/Ознакомление с природой – Соломенникова, стр.45 «Животные зимой» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

ФИЗО - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание  загадок о предметах  одежды – формирование умения детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения.

П/и «Воробьи и кошка» Ц: способствовать ф\у прыгать на двух ногах, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, выносливости, активности.

С Дианой, Элей  выполнение упражнений на сохранение равновесия – воспитание выносливости.

Трудовая деятельность: предложить детям  сгрести снег к стволам деревьев, добавление корма в кормушки. Конструирование из снега: снежные комочки.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал -  лопатки, совочки, метелки, ведерки,   мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №11. Бег босиком по полу. Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей. Их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу – Коля. Маша Ч., Варя.

Упражнение «Учимся следить за прической» - формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Способствовать формированию умения детей соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме,  в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Прогулка

Наблюдения за вечерней погодой – развитие наблюдательности. П/и «Платок с узелком» - формирование у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

9

 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с  детьми «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год) -  продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями, объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает» -  развитие внимания, памяти, вызвать активизацию речи.

Д/ упражнение «Доскажи словечко» - внимательно вслушиваться в звучание слов – Артем К., Милана.

Игровая ситуация «Как правильно накрыть на стол» - активизировать умения и навыки детей в сервировке стола.

Предложить с/р игру  «Магазин новогодних игрушек» - расширение  игровых умений детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закрепление  умений сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

ООД

 ФЭМП - Помораева, Позина, стр.73 – продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

Рисование – Комарова, стр.65 «Сказка о царе Салтане» - воспитание любви к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

Музыка - см.  план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

Наблюдение   за хвойными деревьями – закрепление представлений о деревьях; развитие  умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «У оленя дом большой». Цель: закрепление умения соотносить движение с текстом.

Инд. работа по развитию основных движений: игры со снегом «Попади комом снега в цель» Цель: развитие  глазомера  и силу броска – Ксюша Г., Ульяна, Маша А.

Конструирование из снега: снежные фигуры. Трудовая деятельность: предложить детям  расчистить дорожки от снега -  Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, способствовать формированию умения детей  работать сообща.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №11. Упражнение «Поиграем с ножками». Бег босиком по полу. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» - способствовать формированию умения детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.

Д/и  «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: способствовать формированию умения  детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены – Алеша М., Лиля, Маша Ч.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный». Цель: Воспитание  в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

Предложить детям нарисовать новогоднюю елку – развитие  творчества, воображения, умение отражать в рисунке замысел.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование  представлений детей  об изменениях в природе. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развитие  двигательной  активности, умение перевоплощаться.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: ледянки, лопатки, санки, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

10

декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. комплекс №12.  Беседа с детьми  о главном символе нового года: «Елке» -  углубление  представлений о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

Д/ и   «Расставь слова по местам» -  продолжать способствовать формированию умения детей  составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке – Артем Ч., Алеша З.

Ситуативная  беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: способствовать формированию умения  детей создавать и дарить радость другим.

Предложить детям настольный театр:  «Новогодняя сказка» -  способствовать формированию умения детей  самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

ООД

 Лепка/Аппликация – Комарова, стр.60 «Птица» - закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек.

ФИЗО на прогулке - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдения -  красота зимнего пейзажа -  воспитание  у детей познавательного интереса к природе; развитие  чуткости к восприятию зимнего пейзажа, связной речи, формирование  умения анализировать и сопоставлять информацию.

П/и "Снежная Баба", "Два Мороза". Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Д/и  «Кто больше назовёт слов» -  расширение  и активизирование  словаря; развитие  вербального воображения – Лиза, Катя, Макар М.

 Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки  от снега и сгребание его в одну кучу (для построек). Цель: приучать доводить дело до конца; воспитание  трудовых навыков, умение работать дружно.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, снеголепы, санки, куклы,  атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №11.  Массаж «Мой животик». Хождение по дорожке «здоровья».

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащение представлений детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Д/и «Живая неделька». Цель: закрепление последовательности дней недели – Ксюша Г, Коля, Эля.

Трудовые поручения – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развитие трудолюбия, способствовать формированию умения планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности трафареты и книжки - раскраски, с изображением новогодних персонажей – формирование  у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитание  дружеских взаимоотношений в процессе работы.

ООД

Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема «Светит, да не греет» - беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра.

Прогулка

 Наблюдение  за долготой дня - выяснить зависимость состояния снега от погоды. 

П/ игра «Встречные перебежки» -совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...