Презентация к семинару "Формирование и развитие у детей музыкального игрового творчества" (15.12.2022)
презентация

Презентация к семинару"Формирование и развитие у детей музыкального игрового творчества" 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 42 » Семинар «Формирование и развитие у детей музыкального игрового творчества» Подготовила: Музыкальный руководитель Гусева М. А г. Ярославль 15.12.2022

Слайд 3

Психолого – педагогическое обоснование детского творчества

Слайд 4

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек, пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Актуальность темы Целесообразность использования игровой деятельности в развитии музыкального игрового творчестве детей старшего дошкольного возраста. Недостаточное использование игровых технологий в развитии музыкального игрового творчества детей старшего дошкольного возраста Задачи по развитию музыкального игрового творчества детей: - Создать условия для развитии личности ребёнка - Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка - Развивать мотивации личности к познанию и творчеству.

Слайд 6

Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах, в игровой деятельности . Системность мероприятий с использованием различных видов музыкальных игр повышает уровень развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 7

Музыкальная игра - это самый органичный, самый « легкий » из всех видов музыкальной деятельности. Музыкально - игровая деятельность дошкольников — это различные способы, игровые приемы, средства познания детьми музыкального искусства через игру, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Музыкально-игровая деятельность является одним из ведущих средств, при развитии у детей творческих способностей Музыкальная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка .

Слайд 8

Для чего нужны музыкальные игры в детском саду? В процессе игры ребенок приобщается к слушанию музыкальных произведений мировой классики, получая простейшие сведения о музыке, поет, водит хороводы, танцует, играет на музыкальных инструментах. В результате этого у детей формируется музыкальный слух, а приобщение к творческим действиям приобретает развивающий характер . Музыкальные игры очень нравятся детям, они развивают у детей желание заниматься музыкой, помогают лучшему усвоению программных задач, направляют к самостоятельной музыкальной деятельности, способствуют развитию творчества и фантазии.

Слайд 9

Музыкальные игры делятся на : Музыкальные развивающие игры (музыкально – дидактические игры с применением настольно – печатного материала). Коммуникативные игры Игры – пляски с пением Хороводные игры Игры на музыкальных инструментах Театрализованные игры

Слайд 10

Примеры музыкальных развивающих игр . «Ритмическое эхо» (цель: развитие ритмического слуха). «Угадай, какой инструмент звучит? (цель: развитие тембрового слуха) Игра - импровизация: «Подбери атрибут или инструмент к музыке» (цель: развитие творческих способностей детей).

Слайд 11

Игра «Звуки музыкальных инструментов»

Слайд 12

Музыкальная игра имеет следующие задачи: Оздоровительные Коррекционные Образовательные Воспитательные Коррекционные

Слайд 13

Развитие музыкального игрового творчества заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа. Воспроизведение небольших предложений (обращений) с разной интонацией («Дай зайку». «Спой мне песенку»). Диалоги различных персонажей медведя, лисы, зайчика, в олка. (« Лисавета , здравствуй!»... «Как дела, зубастый?») Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, в движениях различных состояний персонажа (радости. удивления, грусти, боли). Выполнение детьми небольших этюдов – действий в роли различных животных, персонажей сказок: движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя или танцевальных движений от лица различных персонажей.

Слайд 14

Условия для положительного влияния творческой деятельности на ребёнка. Деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие. Деятельность ребёнка должна быть по возможности творческой. Деятельность ребёнка организована должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности

Слайд 15

Развитию музыкального игрового творчества способствуют досуги, праздники и развлечения

Слайд 16

Развитию музыкального игрового творчества способствуют игры - драматизации, музыкальные игры-спектакли по мотивам сказок.

Слайд 17

Формы взаимодействия с родителями Совместное разучивание ролей. Стихов с детьми Беседы Консультации на сайте ДОУ Информация для родителей Анкетирование родителей Участие родителей в праздничных играх с детьми, музыкально - театрализованных играх Совместное изготовление атрибутов к музыкальным играм, деталей костюмов

Слайд 18

Показатели успешности музыкального игрового творчества Нахождение детьми выразительных средств воплощения образа в игровых движениях под музыку. Появление новых элементов при создании простейших форм песенного, инструментального, танцевального, игрового творчества

Слайд 19

Вывод: Музыкальное игровое детское творчество – детские находки, детские мысли, – вот что создаёт атмосферу радости на занятиях, формирует личность, оптимизирует развитие созидательных способностей.

Слайд 20

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Слайд 21

Взаимодействие педагогов и специалистов Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Развитие дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности по методике К. Орфа.

Развитие дошкольников посредством  музыкально - игровой деятельности  по методике К. Орфа...

Презентация "Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"

Презентация  "Моя педагогическая находка".для 1 тура муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2021" на  тему  "Развитие  у детей музыкальных ...

Презентация "Развитие речи детей в игровой деятельности»

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно возд...

Семинар "Формирование и развитие у детей музыкального игрового творчества" (15.12.2022)

Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником....