Тематическое планирование "Профессии"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16.02_professii.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа 5

Тема: Труд взрослых. Профессии (12.02 – 16.02.24)

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.

Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Взаимодействие с семьей:

1.Консультация «Речевые игры с детьми»

2.Рекомендации «Правила общения в семье»

3. Памятка  «Растим здорового ребенка»

Комплекс утренней гимнастики

I. Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила,

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Крепкие руки».

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)

2. «Мы – сильные».

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон – выдох. (4–5 раз.)

3. «Крепкие ноги».

И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3–4 движений – отдых. Дыхание произвольное. (3–4 раза.)

4. «Отдохнем».

И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. 3–4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6–8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. (3 раза, чередуя с ходьбой.)

5. «Мы – молодцы».

И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3–4 раза.)

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

2. Спокойная ходьба.

Понедельник 12.02.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе Пальчиковая гимнастика «Пекарь» развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Делу время, потехе час».

Цели: дать представления детей о труде, трудовых операциях, формировать представление об активном отдыхе.

Работа в уголке природы: полив растений.  Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в высаживание луковиц цветущих растений на клумбу.

Д/и «Кто что делает?». Цели: знакомить детей с трудовыми операциями, учить называть различные профессии.

Упражнение «Выложи, что я скажу» - распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии»

Физкультминутка  «Строители».

Цель: развитие координации движений.

НОД

1 НОД 9.00-  9.15 __________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2 НОД 9.25 – 9.40_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Тема: «Наблюдение за солнцем»- продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Д/ игра «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. 

П /игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П\и«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Чтение: Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты

Поработаем для всех.

Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться.

2 половина дня

Подъем детей

Закаливающие процедуры

дыхательная гимнастика

Творческая мастерская:лепка «Пожарная лестница». Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы; познакомить с профессией пожарного.

Игровая ситуация «К нам приехал доктор». Цель: проявлять интерес к действиям доктора.

Настольно-печатная игра «Взрослые и дети рядом с нами». Цель: закрепить представления о взрослых и детях, рассматривать их изображения.

Чтение сказки «Коза дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Игровая ситуация «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.

Прогулка

«Наблюдение за солнцем»- продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

П\и«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/ игра «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. 

П /игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться.

Вторник 13.02.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Беседа о профессии повара.

Цели: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность.

Д/и «Повар готовит обед для ребят»- учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

Физкультминутка  «Шофер»-развитие координации движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»- формировать правильный захват карандаша.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей -поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Д/и  «Добавь слово»

_________________

Цель: Учить строить простые предложения (у врача бинт,  повара кастрюля, у продавца игрушка и. т.д.)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

НОД

1 НОД 9.00-  9.15 __________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2 НОД 9.25 – 9.40_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

«Наблюдение за ветром»

продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели -Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. 

Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

П/игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Игровая ситуация : Ходьба по снежному валу - развивать равновесие.

П\и «Кати в цель»-развивать глазомер и точность.

Труд. Расчистка участка от снега совершенствовать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Чтение стих-я С. Маршака: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений

2 половина дня

Подъем детей

Закаливающие процедуры

дыхательная гимнастика

Игровая ситуация «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать детей есть аккуратно

Образовательная ситуация «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок) учить внимательно рассматривать картинки; помочь детям понять сюжет и  увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках

Реч упр «Работа врача»-пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы;

Практическая ситуация «Поиграем в поваров, постряпаем печенье».

Цели: рассказать детям о труде повара, активизировать в речи глаголы.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Д/и «Кому что нужно для работы».

____________________

Цели: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).

Прогулка

Наблюдение за ветром»

продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П\и «Кати в цель»-развивать глазомер и точность.

Труд. Расчистка участка от снега совершенствовать трудовые навыки.

Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

П/игры «Лошадки»- развивать быстроту и выносливость.

Ходьба по снежному валу - развивать равновесие.

Среда 14.02.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Упражнение «Кукла Катя умывается».

Цель: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры.

Беседа «Все профессии важны»

Цели: расширение представлений детей о профессиях, расширять представления  о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.

Физкультминутка «Строители».

Цель: развитие координации движений.

Трудовые поручения: уборка конструктора-учить детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку; формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Настольно – печатные игры по интересам

Д/и «Что нам привез мишка?»

_________________

Цели: предложить детям на ощупь узнать различные предметы

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

НОД

1 НОД 9.00-  9.15 __________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2 НОД 9.25 – 9.40_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Наблюдение за транспортом: Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны машины?

Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. 

П/игры «Птичка в гнездышке» -учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 

Игры детей с выносным материалом.

П\и «Найди свой домик» - умение реагировать на сигнал

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. 

2 половина дня

Подъем детей

Закаливающие процедуры

Игровая ситуация «Я уже большой!». Цели: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Чтение С. Маршак. «Плохой молоток и непослушные гвозди»-приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихотворения; обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

Д/и «Великие помощники»-учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение и места хранения.

С\р игра «Мы – строители»- формирование умение детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Игровое упр.«Покажем куклам, какой у нас порядок»-побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах.

Д/и «Кому нужны эти вещи»

___________________

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за транспортом: Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны машины?

Д/и«Кому что нужно для работы?»формировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, нужны представителям разных профессий

П/игры «Найди свой домик» -учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Четверг 15.02.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Опасные предметы».

Цели: дать  представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.

Д/и «Великие помощники».

Цели: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение и места хранения.

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» Цели: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Пальчиковая гимнастика «Портнихи»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Конструирование «Дом с забором» упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов.

Д/и «Полечим куклу» учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.

д/и «Кому, что надо для работы?»

_________________

Цель: систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.

Самостоятельная деятельность.

Цель: учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД

1 НОД 9.00-  9.15 ____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 НОД 9.25-9.40

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

«Наблюдение за березой и сосной» - расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя»- закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/игры «По ровненькой дорожке»-учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий

П\и «Бегите ко мне»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д\и «Назови правильно» - развивать мышление, память, связную речь

Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.

2 половина дня

Подъем детей

Закаливающие процедуры

Игровая ситуация «Я умею!». Цель: закреплять умение есть аккуратно, не крошить хлеб на стол

Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны» -учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы.

Игровая ситуация «На приёме у врача» закрепить умение детей различать и называть части тела и лица, различать предметы по цвету и размеру, форме; упражнять в составлении групп предметов по количеству

Рассматривание картинок «Что делают люди зимой». познакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой

Рекомендовать родителям, рассказать ребенку о своей профессии (какую пользу приносит Ваша работа людям)

Прогулка

«Наблюдение за березой и сосной» - расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

П\и «Бегите ко мне»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д\и «Назови правильно» - развивать мышление, память, связную речь

Д/и«Назови что находится впереди, сзади от тебя»- закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

 Сооружение снежной клумбы. продолжать учить правильно носить снег для постройки;

Пятница 16.02.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы.

Физкультминутка «Строители».

Цель: развитие координации движений.

Игры со строительным материалом: постройка автомобиля. Цель: учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре

Д/и «Что нужно для повара»

__________________

Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара

НОД

1 НОД 9.00-  9.15 __________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2 НОД 9.25 – 9.40_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

 «Наблюдение за зимующими птицами»- закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Д/игра «Чей голос?» -учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Опыт: «Волшебные льдинки» - знакомить детей с 3 состояниями воды.

П\и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Сооружение ледяной дорожки- учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Игра «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. 

2 половина дня

Подъем детей

Закаливающие процедуры

Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение  предметов  туалета, их свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Рисование «Расческа для парикмахера». Цели: расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику. воспитывать уважение к людям, их деятельности и ее результатам.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» -уточнить представление

о профессии, активизировать в речи детей глаголы «стричь», «причесать»

Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит» -развития речи, мышления, мелкой моторики

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»- обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (притащу, трудиться, угощу).

Прогулка

«Наблюдение за зимующими птицами»- закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П\и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Сооружение ледяной дорожки- учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Д/игра «Чей голос?» -учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....