Проект: «Лето в яркие краски одето»
проект (старшая группа)

Шуваева Александра Вадимовна

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: «Лето в яркие краски одето»1011.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА дошкольное отделение детский сад №47

143080 Московская область, Одинцовский городской округ,

 п. Лесной городок, ул. Фасадная, д. 10

тел./факс 8(495)598-81-88

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Лето в яркие краски одето»

 

 

 

 

 

Подготовила: Шуваева А.В.- воспитатель.

Лесной городок

2022г

Подготовительный этап:

Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Цель:  

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
   
Задачи:
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы).
Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Ожидаемый результат:
Укрепление  физического и психического здоровья детей.
Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

Основные направления реализации проекта:

Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Музыкально-театральное
«Мы танцуем и поем - очень весело живем!»

Художественно-эстетическое
«Наши руки не знают скуки!»

Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Задачи реализации проекта по основным направлениям

Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!

Мы танцуем и поем -очень весело живем!

Наши руки не знают скуки!

Как прекрасен этот мир - посмотри!

- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

- Развитие  творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.                                              - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью.                                       - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности.

-Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

-Развитие речи и речевого общения дошкольников.

-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

- Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.

- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Практический этап: 

Лето  — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Июнь  «Дружный»
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

Темы месяца
1 неделя    «Дружат дети на планете»
2 неделя    «В сказочном царстве - небывалом государстве»
3 неделя    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
4 неделя    «Страна вежливых слов и поступков»

1.Мелок желтый,мелок красныйIMG_3549.JPG

Вокруг садика - дорога,
Но её совсем немного:
Называется - асфальт!
Это радость для ребят!
На асфальт идем с мелками!
Убедитесь в этом сами:
Мы рисуем на асфальте,
Не в тетрадке, не не парте!
Все художники - поверьте,
Когда рисуют на асфальте дети!

Рисование мелками на асфальте — любимая детская забава. Без нее невозможно представить лето. Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

2.РомашкаIMG_3585.JPG

Игра «Собери ромашку»(Детям необходимо собрать ромашку из частей). Дети строятся в 2 колонны. Каждый ребёнок по очереди бежит и кладёт лепесток к серединке ромашки.

Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек.

3.Отчего так много света?
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи, ночь от ночи,
Всё короче и короче.
IMG_3570.JPG

4.Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк
IMG_3557.JPG

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

Развитие творческих способностей
Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи.
Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п.
Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.
Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

5.Радуга-дугаIMG_3781.JPG

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

6.Загадки о лете

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться …

(Лето)

Раскудрявились  березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок?

(Ромашка)

Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (Солнце)

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат -

Заготавливают впрок -

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цели:   удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном...