Конспект мастер-класса для педагогов художественно-эстетической направленности «Ярмарка новогодних расписных игрушек»
план-конспект занятия

Виникайнен Александра Владимировна

Цель мастер-класса:

Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель.

Задачи мастер-класса:

  • Уточнить представление педагогов о видах росписи;
  • Показать нетрадиционные техники использования хохломской росписи и росписи гжель на примере создания новогодних и интерьерных украшений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс для педагогов художественно-эстетической направленности

«Ярмарка новогодних расписных игрушек»

               Подготовили воспитатели:

                           Петрова Э.А.

                   Виникайнен А.В.  

Санкт-Петербург, Колпино, 2022 год

Цель мастер-класса:

Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель.

Задачи мастер-класса:

  • Уточнить представление педагогов о видах росписи;
  • Показать нетрадиционные техники использования хохломской росписи и росписи гжель на примере создания новогодних и интерьерных украшений.

Материалы и инструменты: пенопластовые заготовки (ёлочки, шары, варежки, звёзды), готовые образцы, акриловые краски, украшения (блёстки, пайетки), кисти, клей, картинки с изображением росписи гжель и хохлома.

Ход мастер-класса:

Не секрет, что обучение и воспитание детей находится под влиянием

современных технологий, заимствования культурного наследия других стран

и иных последствий глобализации. Все это, несомненно, обогащает

представления детей о мире в целом. Однако все больше теряется связь с

исконно русскими формами, влияющими на развитие детей.

- Назовите, пожалуйста, какие Вы знаете народные промыслы?

- (Гжель, Хохлома, Городец, Каргопольские игрушки, матрешки,

Дымка и др)

- Замечательно, что вспомнили. Подскажите, а какую роспись с детьми

Вы выполняли в последний раз?

- Спасибо, за искренние ответы. Мы хотим пригласить на мастер – класс

педагогов, которым интересно как можно заинтересовать детей и родителей хохломской росписью и росписью гжель.

«Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаем

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Мастер - класс без вас не начинаем!»

- Давайте вспомним, какие цвета используют в хохломской росписи?

- Желтый, красный, зеленый, черный.

- Молодцы! А какие элементы использовали в росписи хохломские

мастера?

- Травинки, осочки, капельки, усики, завитки, кустики,ягодки, цветы

(ответы участников сопровождаются показом элементов)

- Замечательно, все вспомнили. Назовите элемент хохломской росписи,

состоящий из нескольких кустиков.

- Криуль

- А что чаще всего с детьми вы расписываете?

- Верно, традиционно это ложки, бочонки, чашки, ковши и т.д.

Скажите, а Ваши дети выполняют заданную работу с удовольствием?

- Правда и мои воспитанники не испытывают особой радости от

выведения завитков. Хотя роспись – это та же пропись, только более

красочная. Ведь выводя криули и завитки, дети готовят руку к письму.

Игра «Художественный салон».

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

        Мы с вами отлично поиграли! А теперь пора приступать к изготовлению игрушек! Мы подготовили для вас заготовки. Предлагаем вам расписать их в стиле хохломы или гжели. Перед вами лежат готовые образцы. Но вы можете проявить фантазию и расписать по своему вкусу, желанию; дополнить декором – пайетками, блёстками.

        Педагоги выбирают заготовки, украшают.

Уважаемые педагоги давайте посмотрим что у вас получилось. (Показ готовых изделий – ёлочных украшений). Такой мастер-класс вы можете провести с родителями и детьми.

Надеемся, что вам понравился наш мастер-класс! Творите! И пусть от Вашего творчества зажигаются огоньки в детских сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...

Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)

Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...

Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...