Конспект мастер-класса для педагогов художественно-эстетической направленности «Ярмарка новогодних расписных игрушек»
план-конспект занятия
Цель мастер-класса:
Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель.
Задачи мастер-класса:
- Уточнить представление педагогов о видах росписи;
- Показать нетрадиционные техники использования хохломской росписи и росписи гжель на примере создания новогодних и интерьерных украшений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для педагогов художественно-эстетической направленности
«Ярмарка новогодних расписных игрушек»
Подготовили воспитатели:
Петрова Э.А.
Виникайнен А.В.
Санкт-Петербург, Колпино, 2022 год
Цель мастер-класса:
Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель.
Задачи мастер-класса:
- Уточнить представление педагогов о видах росписи;
- Показать нетрадиционные техники использования хохломской росписи и росписи гжель на примере создания новогодних и интерьерных украшений.
Материалы и инструменты: пенопластовые заготовки (ёлочки, шары, варежки, звёзды), готовые образцы, акриловые краски, украшения (блёстки, пайетки), кисти, клей, картинки с изображением росписи гжель и хохлома.
Ход мастер-класса:
Не секрет, что обучение и воспитание детей находится под влиянием
современных технологий, заимствования культурного наследия других стран
и иных последствий глобализации. Все это, несомненно, обогащает
представления детей о мире в целом. Однако все больше теряется связь с
исконно русскими формами, влияющими на развитие детей.
- Назовите, пожалуйста, какие Вы знаете народные промыслы?
- (Гжель, Хохлома, Городец, Каргопольские игрушки, матрешки,
Дымка и др)
- Замечательно, что вспомнили. Подскажите, а какую роспись с детьми
Вы выполняли в последний раз?
- Спасибо, за искренние ответы. Мы хотим пригласить на мастер – класс
педагогов, которым интересно как можно заинтересовать детей и родителей хохломской росписью и росписью гжель.
«Добро пожаловать, гости дорогие.
Веселья вам да радости желаем
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Мастер - класс без вас не начинаем!»
- Давайте вспомним, какие цвета используют в хохломской росписи?
- Желтый, красный, зеленый, черный.
- Молодцы! А какие элементы использовали в росписи хохломские
мастера?
- Травинки, осочки, капельки, усики, завитки, кустики,ягодки, цветы
(ответы участников сопровождаются показом элементов)
- Замечательно, все вспомнили. Назовите элемент хохломской росписи,
состоящий из нескольких кустиков.
- Криуль
- А что чаще всего с детьми вы расписываете?
- Верно, традиционно это ложки, бочонки, чашки, ковши и т.д.
Скажите, а Ваши дети выполняют заданную работу с удовольствием?
- Правда и мои воспитанники не испытывают особой радости от
выведения завитков. Хотя роспись – это та же пропись, только более
красочная. Ведь выводя криули и завитки, дети готовят руку к письму.
Игра «Художественный салон».
Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.
Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».
Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.
Мы с вами отлично поиграли! А теперь пора приступать к изготовлению игрушек! Мы подготовили для вас заготовки. Предлагаем вам расписать их в стиле хохломы или гжели. Перед вами лежат готовые образцы. Но вы можете проявить фантазию и расписать по своему вкусу, желанию; дополнить декором – пайетками, блёстками.
Педагоги выбирают заготовки, украшают.
Уважаемые педагоги давайте посмотрим что у вас получилось. (Показ готовых изделий – ёлочных украшений). Такой мастер-класс вы можете провести с родителями и детьми.
Надеемся, что вам понравился наш мастер-класс! Творите! И пусть от Вашего творчества зажигаются огоньки в детских сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"
Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...
Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)
Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...
Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...
Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»
Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...