Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери живут в лесу» Программное содержание. 1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). 2. Учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги. 3. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах самостоятельно или с маминой поддержкой, упражнять в беге стайкой в указанном направлении. Материал. Игрушки (реалистично изображающие зверей): медведь, лиса, заяц, картинка «Звери в лесу», силуэты деревьев для рисования, зеленая краска, кисти. Ход занятия I. Рассматривание игрушек. Педагог. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел? Дети. Медведь, лиса, заяц. Педагог. Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? Покажи хвост у медведя, у зайца, у лисы. Какой хвост у лисы? А у зайца? (Ответы детей.) Что это? Дети. Лапы. Педагог. У зверей четыре лапы. Покажи лапы у медведя, а теперь заячьи лапки. Где у них уши, покажи? II. Физминутка. Педагог. Походим, как медведь, на четвереньках, поскачем, как зайка. III. Рассматривание картинки. Педагог (показывает картинку, задает вопросы, помогает с ответами). Посмотрите на картинку, каких зверей вы здесь видите? Что делают заяц, лиса, волк? Где живут эти звери? Звери живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте сделаем для них лес. IV. Рисование листочков на силуэтах деревьев. Педагог (раздает заготовки). Посмотрите, сколько деревьев выросло у нас в лесу. И у Кати дерево, и у Димы дерево. У всех деток выросли деревья, целый лес. А вот листочков на деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем рисовать кисточкой. Посмотрите, у кисточки есть деревянная палочка, блестящий «воротничок» и мягкие волосики. Возьмите кисточку возле «воротничка», а мамы вам помогут. Опустим волосики кисточки в баночку с краской, чтобы все-все волосики стали зеленые, а «воротничок» не запачкался, вытрем лишнюю капельку о край баночки и будем рисовать листики: положим кисточку, поднимем, положим, поднимем. (Дети рисуют.) Звери рады, они теперь живут в лесу. V. Подвижная игра «У медведя во бору».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери живут в лесу»

Программное содержание.

1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши).

2. Учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги.

3. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах самостоятельно или с маминой поддержкой, упражнять в беге стайкой в указанном направлении.

Материал.

Игрушки (реалистично изображающие зверей): медведь, лиса, заяц, картинка «Звери в лесу», силуэты деревьев для рисования, зеленая краска, кисти.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушек.

Педагог. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел?

Дети. Медведь, лиса, заяц.

Педагог. Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? Покажи хвост у медведя, у зайца, у лисы. Какой хвост у лисы? А у зайца? (Ответы детей.) Что это?

Дети. Лапы.

Педагог. У зверей четыре лапы. Покажи лапы у медведя, а теперь заячьи лапки. Где у них уши, покажи?

II. Физминутка.

Педагог. Походим, как медведь, на четвереньках, поскачем, как зайка.

III. Рассматривание картинки.

Педагог (показывает картинку, задает вопросы, помогает с ответами). Посмотрите на картинку, каких зверей вы здесь видите? Что делают заяц, лиса, волк? Где живут эти звери? Звери живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте сделаем для них лес.

IV. Рисование листочков на силуэтах деревьев.

Педагог (раздает заготовки). Посмотрите, сколько деревьев выросло у нас в лесу. И у Кати дерево, и у Димы дерево. У всех деток выросли деревья, целый лес. А вот листочков на деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем рисовать кисточкой. Посмотрите, у кисточки есть деревянная палочка, блестящий «воротничок» и мягкие волосики. Возьмите кисточку возле «воротничка», а мамы вам помогут. Опустим волосики кисточки в баночку с краской, чтобы все-все волосики стали зеленые, а «воротничок» не запачкался, вытрем лишнюю капельку о край баночки и будем рисовать листики: положим кисточку, поднимем, положим, поднимем. (Дети рисуют.) Звери рады, они теперь живут в лесу.

V. Подвижная игра «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе «Домашние  животные»...

Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"

Усвоение детьми обобщающего понятия "Дикие животные", развитие речи....

Конспект занятия «Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа

Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...