Конспект занятия «Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фофонова Марина Ильинична

Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Познавательному развитию

«Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа

 Цель: - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.

Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал:  Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам  придет гость. Вы узнаете ,кто это, если отгадаете загадку.

      Кто же в шубе меховой

      Спит холодною зимой?

     Он большой, но вот беда –

     Лапу в рот кладет всегда.  (Медведь)

-Верно, это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)

Медвежонок: -Здравствуйте дети!  Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу)  Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?

Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка?  (да)

 -Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто в жару и на морозе

 Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко;

«И-го-го»?  (лошадь)

-Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно; «МУ-му-му»  (корова)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая; «Хрю-хрю»?  (свинья)

-Кто у двери нас встречает

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»?  (собака)

-Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать «Мяу-мяу»?  (кошка)

-Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети:  - Они живут не в лесу ,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.

Воспитатель: -Правильно ,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».

Проводится игра «Посели животное».

Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.

Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?

Медвежонок: Да, понятно.

Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.

Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)

Воспитатель:  Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник , свинье- свинарник , лошади- конюшню, собаке- будку.

Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.

Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.

Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.

Воспитатель: Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».

Медвежонок:  Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети: До свидания, медвежонок !

Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель:  Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия: "Кто такие домашние животные"

Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние жи...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова»....

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...

Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа

Конспект помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных....