Конспект занятия «Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Познавательному развитию
«Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа
Цель: - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете ,кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)
-Верно, это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)
Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?
Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)
-Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко;
«И-го-го»? (лошадь)
-Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)
-Кто у двери нас встречает
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)
-Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)
-Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети: - Они живут не в лесу ,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.
Воспитатель: -Правильно ,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».
Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».
Проводится игра «Посели животное».
Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.
Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Медвежонок: Да, понятно.
Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.
Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник , свинье- свинарник , лошади- конюшню, собаке- будку.
Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.
Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.
Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.
Воспитатель: Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.
Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».
Медвежонок: Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!
Дети: До свидания, медвежонок !
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия: "Кто такие домашние животные"
Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние жи...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова»....
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...
Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа
Конспект помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных....