Родительское собрание в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Глухова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_2.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста группе.

«Путешествие в страну детства»

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей раннего   дошкольного возраста.

Повестка дня:

  1. ознакомить родителей с занятиями с детьми в течении дня, дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов.
  2. активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания;
  3. укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Звучит песня « Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика…»

Ход собрания.

Слайд 1 

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

А для начала нужно поближе познакомиться

1. Приветствие. (5 мин.)

Вот клубок, от которого мы будем тянуть нить и  каждый,  намотав ее на палец, расскажет пару слов о себе (Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа).

Воспитатель начинает: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей. …

Воспитатель заканчивает, подводит итог: как видите, мы все оказались повязаны одной ниточкой. И это на целых 4 года, так давайте же стремиться к содружеству и взаимопониманию, на благо наших деток.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным .

          Сегодня забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детство!!! 

Слайд 2 Внимание! Наш корабль прибывает на станцию «Наши мечты»

Почтовый голубь Родители пишут пожелания на голубках

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей

Слайд 3 Внимание! Наш корабль прибывает на станцию «Адаптация»

Слайд 4. Внимание! Наш корабль прибывает на станцию «Один день в детском саду»

 Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.

Утренний прием. Игры в уголках

Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.  Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Слайд 5.  Утренняя гимнастика.

Мы каждое утро в группе делаем утреннюю гимнастику. Важно выработать у детей положительное отношение к утренней гимнастике и потребность в ежедневном ее исполнении. Систематические занятия способствуют развитию у ребенка правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов. Подготавливают организм ребенка к последующим нагрузкам.

Слайд 6 Воспитание культурно-гигиенических навыков

Мы формируем у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учим правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать ручки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытираться только своим полотенцем сняв его с крючка, положить на ладошку, вытереться и повесить его на место). Во время умывания рассказываем стихи и потешки про водичку «Водичка-водичка»

Слайд 7 Завтрак

В процессе еды контролируем осанку детей, мотивируем, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Объясняем детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть (держать ложку тремя пальцами, наклоняться над тарелочкой, чтобы не испачкать ни себя ни накапать на стол, правильно держать ложку, класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать, не торопиться, во время еды не разговаривать за столом и благодарить

Слайд 8. Наши занятия.  Знакомство с окружающим.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, , посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий(игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. Наблюдает за птицами, прилетающими на участок,  подкармливает их зимой. Знает и называет некоторые растения, животных, их детёнышей выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе проявлять бережное отношение к природе

Слайды 9  Математика

Знает  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сформированы умения обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

 Сформированы умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки. Сформировано умения ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.      

Развитие речи.

 Во время занятий по развитию речи  дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Знакомимся с разными жанрами литературы: сказками стихами и потешками. Эти занятия сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал.

Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит ит. д.).

Слайд  10 Рисование Лепка Аппликация

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации.

Слайд 11 Физическая культура

Учим ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

Слайд 12 Прогулка.

 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд 13 Обед

Слайд 14. Сон.

Для маленьких детей очень важен полноценный отдых, ведь они растут, развиваются и тратят множество сил на познание окружающего мира. Здоровый сон помогает крохе восстанавливать энергию, а также способствует формированию иммунитета и развитию памяти и внимания.

Слайд 15. После сна – чтение и театрализованная деятельность, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Собери половинки», «Лото»

Слайды 16 Сюжетно-ролевая игра

 Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях. Дети с удовольствием играют в «Больницу»«Магазин»«Парикмахерскую» .

Слайды 17 Видео подвижной игры

Слайды 18-19

В группе раннего возраста  большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Таким образом, для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Внимание! Наш корабль прибывает на станцию «Игровая»

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Разное: Портфолио! Запасные варежки! Сменная одежда!

Выбор родительского комитета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...