игра- викторина
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий развлечения игра – викторина во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.
Задачи: 1. Закрепить знания о зимнем времени года , играх , зимних забавах
2.Развивать у детей способности к фантазии , импровизации.
3.Развивать интерес к народным играм.
4.Закрепить знания об основным цветах.
Оборудование: рукавички , круг (синий , красный) ,снежинки , разрезные картинки , клей, конструктор ( синего и красного цвета) .
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает письмо.
« Здравствуйте, девочки и мальчики. Пишет вам Лесовичёк . Сейчас в лесу зима . Очень многое в нашем лесу изменилось. Я приглашаю вас к себе в гости , чтобы показать много интересного и чудесного , что есть в лесу»
Воспитатель: Ну что, ребята ,примем приглашение Лесовичка?
Ответы детей: да
Воспитатель: Давайте вспомним , что изменилось в природе с приходом зимы?
Дети : на дорогах лежит снег , деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Ребята , скажите , а почему зимой идёт снег?
Ответы детей: (потому , что холодно зимой)
Воспитатель: верно, ребята , зимой холодно и капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идёт дождь , а зимой снег.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие приметы зимы?
Дети (на улице холодно, выпадает снег, сильный мороз..)
Воспитатель: Давайте собираться в гости к Лесовичку . Как мы с вами будем одеваться?
Дети: тепло, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Правильно. А скажите , ребята, а обязательно нужно одевать варежки?
Дети: да, чтобы ручки не замёрзли.
Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем? Видите, на доске прикреплены самые разные варежки. И на столе тоже есть варежки. Они перепутались. И я предлагаю каждому из вас по очереди подойти к доске и выбрать ту варежку, которая вам больше всего понравится. А затем на столе найти ей пару.
(Дети находят на столе варежки парные к прикреплённым к доске. Рукавичек должно быть больше по количеству детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь обратите внимание на столы. На одном столе лежит синий круг , за этот стол подойдут те дети , у которых варежки с синим узором. А за стол с красным кругом подойдут дети у которых варежки с красным узором.
Воспитатель: Первое задание от Лесовичка - отгадайте загадки.
1.Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья , и травы , и заросли роз?(Мороз)
2.Полетела, покружилась
На дорожку опустилась,
И сверкает , словно льдинка
Белоснежная… ( снежинка)
3.. Весь день стоит он во дворе
Морковкой нос , метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? ( снеговик)
4.Прозрачен , как стекло
А не вставишь в окно…( лёд)
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием. Второе задание от Лесовичка. Нужно построить башню. Конструктор красного и синего цвета перемешались ,вам нужно по очереди подойти к корзине с конструктором и выбрать конструктор того же цвета , как и круг на вашем столе и построить башню.
Воспитатель: отлично , ребята , вы и с этим заданием справились. И построили замечательные башни.
Воспитатель: ну, что приступаем к третьему заданию? Оно называется « сдуй снежинку». На столе лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столу приглашаются по одному представителю команды. И дети должны дуть на снежинку , таким образом, перемещая её с одного края стола на другой. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: ребята , у нас осталось последнее задание. На ваших столах лежат разрезные картинки, и подсказка в виде целой картинки. Вам нужно её собрать и приклеить на чистый лист.
Воспитатель: молодцы, ребята ,вы все отлично справились со всеми заданиями .Победили обе команде. И каждому из вас вручается награда в виде медали. Вам понравилось у Лесовичка?
Дети : да, понравилось.
Воспитатель: Но зимний день у нас короткий и пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Лесовичка и скажем ему до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....

Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...