Информация для родителей.
картотека (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Картоке бесед по модулю "Центр семейной медицины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meditsina_kartoteka.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед по здоровью детей

в модуле  «Центр семейной медицины»

                                  Беседа №1

Тема: «Тело человека»

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход беседы:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2)Вопросы:

Что можно делать ногами, в какие игры играть? Что делают руками?

Почему руки называют первыми помощниками?

Для чего нужны уши?

От чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

                              Беседа №2

Тема:  «Витамины и здоровый организм»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход беседы:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

                   Беседа №3

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход беседы:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2)Вопросы:

Какой из мальчиков вам больше нравиться?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему не понравился?

Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3)Предложить выучить чистоговорку:

Мама Милу

С мылом мыла…

                  Беседа №4

Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход беседы:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

Какие виды спорта нравятся и почему?

Каким видом хотели бы заниматься?

Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»

Вопросы:

Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?

Почему спортсмены реже болеют?

Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости

                         Беседа №5

Тема: Врач – стоматолог

Цель: формировать представление о профессии врача – стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами.

Ход беседы:

1) В группу к детям приходит Незнайка с перевязанной припухшей щекой.

2)  Вопросы:

Кто такой врач-стоматолог?

Зачем люди ходят к стоматологу?

    Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?

Что необходимо стоматологу для работы?

    Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)

3)  Игра «Что вредно, а что полезно».

                        Беседа №6

Тема: Профессия врач

Цель:  закрепить знания и представления детей о профессии врача.

Ход беседы:

  1. Предлагаю разгадать несколько загадок.

    Я под мышкой посижу и, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать (Градусник)

    Заболел сегодня зайка, доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки, а сиропы и (таблетки)

    Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

    Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик

   и скажите громко - а-а-а! Не болит ли голова?» (Доктор)

2) Вопросы:

Кто же такой врач? (Ответы детей)

Для чего нужна эта профессия? (Чтобы лечить людей и т. д.).

 Во что одет врач? (Белый халат, белый колпак).

     Где работает врач? (Ответы детей)

Как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты)

 При помощи чего измеряют температуру? (Градусник)

Для чего нужен медицинский шпатель? (Чтобы смотреть горло)

Каким должен быть врач?

      3) Игра «Собери чемоданчик врача».  

    Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы в нахождении       картинок инструментов, которые необходимы профессии врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...