Информация для родителей
картотека (средняя группа)

Майорова Вита Станиславовна

Картотека бесед по модулю "Сельский дворик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_selskiy_dvorik.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед по ознакомлению дошкольников с работой взрослых  в  модуле  «Сельский дворик»

Беседа №1

Тема: Животные – наши друзья.

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Ход беседы:

1)Педагог предлагает детям послушать историю про котенка.

«Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой-

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост – трубой…

До чего хорош собой! (Е. Благинина)

2) Вопросы:

Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка? (жалость, сочувствие)

Как чувствовал себя брошенный котенок? (Жалобно мяукал, дрожал. Ему было страшно и холодно.)

Как девочка помогла котенку?

 Каким стал котенок после того, как девочка взяла его домой? (Веселым, ухоженным, здоровым.)

Как бы вы поступили на месте девочки?

3)Рассматривание картинок.


                     Беседа №2

Тема: Что такое природа?

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Ход беседы:

1) Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

2) Вопросы:

 Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)

 Что нельзя назвать природой?  (то, что сделано руками человека)

 А машина есть в природе?

 Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе     на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

 Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

 Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

3) На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один стол положите живую природу, на другой – неживую природу.

 Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

Беседа №3

Тема: Домашнее животное. Корова

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Ход беседы: 

1)Дети подходят к объекту (Корова)

Чтение стихотворения И. Таяновский

             Корова

На больших кривых ногах,
При больших кривых рогах,
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может,
Очень странно он живёт:
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Вот жуёт он и молчит,
А потом как замычит: «Му-у–у–у».

  1. Вопросы:

Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным?
Почему корову называют домашним животным?
Где живёт корова?
Как хозяин ухаживает за коровой?

 Нужно ли корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
Где пасутся коровы летом и чем питаются?
Чем хозяин кормит корову зимой?
 

 Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое?

 Чем косит траву?
 Как корова отблагодарит хозяина за заботу?
 Кто доит корову и в какое время?


3)Предлагаю детям покормить корову сухим сеном и напоить водой.

 «Для чего мы кормим корову?»

 Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...