"Осенняя сказочка про трех поросят на новый лад"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Николаева Светлана Валерьевна

"Осенняя сказочка про трех поросят на современный лад" может быть полезной музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Сказочка написана по мотивам русской версии сказки Сергея Михалкова, и расчитана на небольшую аудиторию детей ( в детских садах, где количество детей в групах 12-18 человек). В сказочке могут принимать участие воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе групп. Это будет общий интересный и веселый праздник. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://puzzleit.ru/files/puzzles/83/82742/_original.jpgСценарий праздника

«Осенняя сказочка про трех поросят на новый лад»

Цель: создать праздничную атмосферу эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры.

Задачи: - закреплять представления об осенних явлениях природы, развивать творческие способности, артистизм, воспитывать любовь к музыке и художественной литературе.

Действующие лица:

Поросята:

Ниф-Ниф – романтик (ребенок)

Нуф-Нуф – спортсмен (ребенок)

Наф-Наф – умник (ребенок)

Волк –  (взрослый)

Осень – (взрослый)

Роли:

Листики – дети группы № 4-6;

Цветочки – дети группы № 5;

Божьи коровки, дети группы № 3;

Мухоморы – дети группы № 7;

Танец с зонтиками – дети группы № 2;

Божьи коровки, жучки – дети группы № 3.

Ход праздника:

    Зал разбит на несколько зон: зона леса+ полянка цветочков, зона домиков, полянка грибочков, полянка листиков. Все дети заходят в зал занимают заранее подготовленные места.

Звучит песня А.Ермолова «Добрые сказки» Выходит ведущая.

Ведущая: Мы расскажем вам, детишки,

Сказку из английской книжки

Да на современный лад,

Удивим мы всех ребят!

Жили-были, не тужили

Трое братьев поросят,

Близнецами они были,

Так в народе говорят. 

Выход Ниф-Нифа в окружении детей в костюмах цветов, флэшмоб  «Мы – цветочки Чики-Бом» А.Ярановой, Ниф-Ниф выходит на середину:

Ниф-Ниф: Я – Ниф-Ниф, вам всем приветик,

Я нарву цветов букетик,

Вверх, на небо посмотрю,

Романтичный я… Хрю-хрю!

Зкаечивается танец цветочков, затем они все вместе уходят на свою полянку.

Выходит под спортивную музыку  Нуф-Нуф.

НуФ-НуФ: (с гантелями в руках):

 Я – Нуф-Нуф, я средний брат.

Я самый спортивный из всех поросят!

Где же вы, жучки? Коровки? На зарядку становись!

Просыпайся! Не ленись!!!

Исполняют флэшмоб «Божья коровка» после выступления все уходят на свою полянку. 

Наф-Наф: Я – Наф-Наф, я старший брат.

Люблю трудиться и этому рад!

За лето построю себе новый дом,

И мерзнуть не буду, и волк – нипочем!!!

Музыкальная  игра  «Стройка» Кукутики «Подьемный кран»

Ведущая: Пока Наф-Наф строил себе надежное жилище, чтобы спрятаться от холода, голода и злого волка, поросята кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке и весело ничего не делали!!!

Звучит фонограмма, на экране проектора – кадры с падающими листьями, дующим ветром, и другими приметами осени.

Ведущая: С летом год решил проститься,

Помутнела вдруг река,

Дружной стаей стали птицы

Собираться в отпуска.

И чтоб стало всё как в сказке,

Красоту земле даря,

Год разлил на осень краски

Из коробок сентября!

Дети, одетые в яркие осенние костюмы выходят на полукруг

1-й ребенок: Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

2-й ребенок. Миновало лето,

Осень наступила

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,

Солнышка не видно.

Темны, темны ночи.

3-й ребенок: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки —

Стали рыжими опушки!

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

1-й ребенок: Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

 Под музыку выходит Осень с корзинкой листьев

ОСЕНЬ: Я – осень золотая,

С природою играя,

Её принарядила –

Листву позолотила!

Листочки мои разные,

И жёлтые и красные,

Давайте вместе танцевать,

Букет из листьев собирать!

Игра-хоровод  «Осень по садочку ходила» гр. 4-6.  По окончанию игры Осень садится на стул.

ВЕ ДУЩАЯ: Солнце уже не так сильно припекало, по небу тянулись серые облака. (Звучит фонограмма с записью звуков дождя) Ой, что это? Кажется дождик начинается.

Танец  «Двое под зонтиком» гр. № 2 после танца дети садятся на стульчики, выходят детки, одетые в костюмы Мухоморов, занимают свои места.

ВЕДУЩАЯ: Вот и осень наступила,

Стало грустно и уныло.

Ветер листья обрывает,

В лужи яростно кидает. (Осень уходит, кружась)

Свой Наф-Наф построил дом

И спокойно зажил в нём.

Однажды, проснувшись утром, Наф-Наф сказал своим братьям:

Наф-Наф: Друзья! На улице стало холодать, не пора ли вам позаботиться о теплых жилищах?

Ниф-Ниф: Меня ждут мои цветочки

На лужайке и в лесочке.

Нуф-Нуф: А у меня соревнованья

К себе требуют вниманья.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе):

Столько дел нас ждёт кругом,

Мы потом построим дом! (Убегают)

ВЕДУЩАЯ: Ниф и Нуф не желали его слушать, бездельничали с утра и до вечера. Они играли, танцевали, распевали песни и бродили по лесу в поисках грибов. (Братья поросята «идут по лесу» и находят Мухомор)

Ниф-Ниф: Вот так гриб, один совсем.

Я тебя, голубчик, съем!

МУХОМОР: Я – красавец бесподобный,

Но я горький, несъедобный!

Нуф-Нуф: Коль тебя нельзя кусать,

Будем мы с тобой плясать!

Песня-игра «Мухоморы» Муз. и слова К.Костина

ВЕДУЩАЯ: Становилось всё холоднее и холоднее. Небо затягивали мрачные тучи, предвещающие приближение ветреных и дождливых дней. Наконец  ленивые братья принялись за работу.

Ниф-Ниф: Дом построю из соломы –

Вот такие вот хоромы!

Даже самый хищный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

Нуф-Нуф: Я сложу из прутьев дом,

Дождь, и холод нипочем,

Будет мне уютно в нём,

Осень мы переживем!

Исполняется песня: Е.Обухова «Значит, это осень»

По бокам сцены расправляются декорации двух домов.

ВЕДУЩАЯ:  Вскоре хижины поросят были готовы, и братья опять развеселились. Под вечер они устали, и пошли каждый в свой домик.

Звучит мелодия из к/ф «Розовая пантера». Крадучись, к домику Ниф-Нифа подходит Волк.

Волк: Какой тут лакомый кусочек!

Ниф-Ниф:

От всей души дарю цветочек

За то, что ты такой красивый,

Воспитанный и очень милый!

Поросёнок вручает волку цветы, тот в растерянности нюхает их, хлопает глазами. В это время Ниф-Ниф тихо уходит, унося с собой букеты в корзине.

Волк: Так засмущал, что я забыл,

Зачем вообще я приходил? (Уходит, нюхая цветы)

Под мелодию из к/ма «Розовая пантера», Волк крадучись подходит к домику Нуф-Нуфа, держится за живот. Нуф-Нуф делает зарядку, поднимает  гирю.

Волк: Подвело живот и вот –

Нам, волкам, всегда везёт!

Закушу спортсменом

Вкусным, современным  (слегка нападает на поросёнка)

В поросятах знаю толк…

Нуф-Нуф: Догони сначала, Волк!

На вот, гирю подержи, (бросает волку гирю, тот роняет её себе на ногу)

Ну, как, понравилось, скажи? (Волк прыгает, поджав больную лапу, поросёнок прячется в домике)

Волк: У-у, как больно, просто у-у,

Восвояси побегу-у! (Убегает, хромая)

Под мелодию «Розовая пантера» подходит, хромая к домику Наф-Нафа.

Возле домика на лавочке сидит Наф-Наф с книжкой в руках Наф-Наф с книгой в руках, садится в уголок, внимательно читает, ничего вокруг не замечая.

ВЕДУЩАЯ: Третий братец умным был,

Книги все он изучил.

Он, поверите ли, дети,

На любой вопрос ответит!

Подходит Волк.

Волк: Есть хочу, аж зубы ноют,

Нет душе моей покою! (Видит поросёнка)

О, ещё один хрю-хрю. (Складывает лапы, закатывает глаза)

Дух лесной, благодарю! (Подскакивает к поросёнку)

Что, попался-а?!

Наф-Наф (машет рукой): Погоди!

Лучше в книжку погляди!

Вот жаркое из телёнка,

Отбивные из козлёнка, (волк забирает книгу, листает, а Наф-Наф тихо уходит в домик)

Волк: Из цыплёнка антрекот…

Ой, свело опять живот!

Всё, я книжку прочитал, (захлопывает книгу)

Подходи сюда… (оглядывается)

Удрал!!! (Волк сидит, рыдает, потом уходит)

Волк: Что же это за напасть?

Можно с голоду пропасть!

Чем-то должен я питаться?

Как до поросят добраться? У-у…

Исполняется  песня «Осень-чародейка» А.Чугайкиной.

Выходят из своих домиков все 3 поросенка, встают рядом с Волком.

Ниф-Ниф: Осень – щедрая пора,

Любит осень детвора.                      

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Нуф-Нуф: Фрукты сладкие как мед,

Будет на зиму компот,

И варенье, и желе

В каждом доме на столе!

Наф-Наф: Яблоки красивые, баклажаны синие.

Дыни сладкие, арбуз –

Красный сахарный на вкус.

И свеклу и лучок,

И пузатый кабачок.

Пока поросята читают свои стихи, выходит с подносом, полным фруктов Осень, встает рядом, все вместе говорят: Угощайся!!!

ВОЛК: Вижу, дружат все ребята,

Мухоморы, Поросята.

Я же – одинокий волк,

В дружбе я не знаю толк!

Осень: Оставайся с нами, друг!

Становись к нам в общий круг!

Должен ты нам обещать

Никого не обижать!

Волк: Всех сегодня в гости просим

И хотим вам спеть про осень.

................................................................................................................

ВЕДУЩАЯ: 

Заглянул осенний праздник в каждый дом,

Потому что ходит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Закончен праздник и пришла пора прощаться
Но не надолго нам приходится расстаться.
Мы будем рады видеть вас и снова встретимся на празднике у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

"Пес Спасайкин и новые приключения трех поросят"

Сценарий кукольного спектакля "Пес Спасайкин и приключения трех поросят"...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.

Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...

"Новые приключения трех поросят" (ОБЖ)

quot;Новые приключения трех поросят" (ОБЖ)...

"Осенняя сказочка про трех поросят на новый лад"

Осенняя сказочка написана по мотивам популярной русской версии Сергея Михалкова "Три поросенка". Участники сказки - воспитанники дошкольного учреждения средней, старшей и потдготовительной к...